Торговцы аплодисментами

Можно ли сделать что-то практически «из ничего» («еш им айн» (ивр)? Многие люди, приходящие ко мне на консультация рассказывают о том, что мечтают повысить свой уровень жизни, хотят открыть свое дело. Но, они говорят, что не могут этого сделать, так как у них нет «начального капитала», нет таланта, нет нужных людей… Одним словом, что они не могут найти необходимые им ресурсы. Эти люди яркие представители обладателей «дефицитарного мышления». И чтобы достичь желаемого, им придется начать с перестройки образа своего мышления.

В своих публикациях я часто упоминаю противоположный феномен – «изобильное мышление». Людей, обладающих им отличает ряд особенностей. Например, исключительная любознательность, наблюдательность и способность осмыслить полученную информацию системно. А главное, их отличает глубинная установка – что мир это изобильное место, к котором есть все необходимое, надо только понять, как это найти. И даже глядя на пустыню они умудряются увидеть там цветущий сад.

Во вчерашней публикации я описывала один из мощнейших природных законов влияющих на наше поведение, на возникновение и формирование наших желаний – это закон «социального доказательства», исходя из которого люди склонны определять, что является правильным, ориентируясь на то, как и что делают многие другие, похожие на них индивиды.

Наблюдательные люди, которым удается подмечать закономерности поведения людей, в сочетании с присущим им предпринимательским духом, часто являются обладателями феномена «изобильное мышление». Они способны увидеть ресурс там, где ни один «нормальный» человек его никогда не увидит. Как говорил один из крупных собственников, с которым я сотрудничаю: «Посмотри, деньги валяются повсюду, просто удивительно, как люди их не видят».

Приведу пример. Это история связана с одним из самых почитаемых и изысканных видов искусства – оперным искусством.
В 1820 году двое завсегдатаев и страстных любителей парижской оперы, Саутон и Порчер, весьма элегантно заставили работать на себя закон «социального доказательства». Феномен, который они создали получил назва¬ние «феномен клаки».

Наслаждаясь оперой Саутон и Порчер заметили, как сильно влияют на восприятие людей аплодисменты. Одного зрителя, восторженно кричащего и хлопающего в ладоши, было достаточно, чтобы «заразить» своим энтузиазмом весь зал.
Поскольку Саутон и Порчер были не просто любителями оперы, но и бизнесменами-предпринимателями, им в голову пришла простая и гениальная мысль – заняться торговлей аплодисментами.
Открыв фирму L 'Assurance des Succes Dramatiques, Саутон и Порчер стали сдавать в аренду самих себя и еще нескольких нанятых работников певцам и театральным администраторам, которые хотели обеспечить признание своего спектакля зрительской аудиторией.
Саутон и Порчер настолько ярко и хорошо вызывали бурные овации аудитории своими искусно усиленными реакциями, что вскоре клаки (обычно состоящие из лидера — chef de claque — и нескольких рядовых — claqueurs) превратились в устойчивую традицию в мире оперы.

Музыковед Роберт Сабин (Sabin, 1964) отмечал, что уже к 1830 году клакеры завоевали огромную популярность. Аплодируя они собирали деньги днем и вечером. Причем делали это совершенно открыто, отчего эффект от их деятельности ничуть не уменьшался.
Партнеры не хотели останавливаться на достигнутом. Находясь в процессе творче¬ского поиска, они стали пробовать новые стили работы и специально готовили собственных талантливых специалистов узкого профиля. Например, pleureuse должен был начинать рыдать по сигналу, bis-seu — в исступлении кричать «bis», rieur — и заразительно смеяться.
Саутон и Порчер вовсе не скрывали своих клакеров и годами не меняли их. Их специалисты часто сидели на од¬них и тех же местах, представление за представлением, год за годом. Один и тот же chefde claque мог руководить ими в течение двух десятилетий. От публики не скры¬вались даже их денежные сделки и расценки.
Через несколько десятков лет после зарождения системы клаки в лон¬донской газете Musical Times' стали печатать цены на услуги ита¬льянских claqueurs…
И все же закон «социального доказательства» продолжал работать исправно, как часы.

Скорее всего, ни Саутон, ни Порчер и подумать не могли, что разработанная ими простая и гениальная система получит настолько ши¬рокое распространение сначала в мире оперы, затем перекинется в другие области и доживет до наших дней.
До сих пор в телевизионных шоу и на концертах используется записанный смех и аплодисменты, и не смотря на то, что люди слышат, что это запись – искусственно созданный эффект, он неизменно срабатывает.

Заметить закономерности, уловить и понять природные законы способны только те, у кого развит уровень желаний «говорящий» («медабер» ивр см. мою публикацию от 27. 07.2018 ), то есть те люди, которые испытывают подлинный интерес к миру и жаждет знаний о мироустройстве.

В случае же с Саутоном и Порчером, на ряду со стремлением к прекрасному (опера), и жаждой знаний о мире, у них был весьма развит еще и «растительный» уровень желаний («цомеах» ивр) – жажда богатства, телесных и эмоциональных наслаждений.
И вот, в сочетании этих свойств личности и желаний возник неповторимый эффект «изобильного мышления», который породил совершенно новое явление, новую услугу, новую профессию…

Крупный американский бизнесмен и инвестор Роберт Кийосаки сказал: «Деньги – это идея».

При желании каждый может развить в себе феномен «изобильное мышление». В нашей природе для этого есть всё. Развивая в себе «изобильное мышление» человек, в первую очередь, начинает видеть ресурс в себе, вернее воспринимать как ресурс то, чему он еще вчера не придавал значения и не видел ценности, как в выше упомянутом случае «умение восторженно аплодировать».
Сказано нашими мудрецами: «У человека каждое мгновение есть все, что ему требуется для развития – и даже более»…

wedensky10@gmail.com


#LeaWedensky #ЖивоеСлово #ОЖеланиях #ОСвободе #ИзобильноеМышление #ТекстСилы


Рецензии