Медведев с супругой побывал в Свирском

    Наконец-то я снова в Свирском. Проработаю чуть больше недели и к своим на дачу.
    В монастыре наметились изменения. Самая древняя Покровская церковь с трапезной 1533года строительства, в лесах. Придел Преображенского собора, где обычно покоятся нетленные мощи Преподобного Александра Свирского, расписан Палехскими мастерами. А сам Преображенский собор на реставрации внутреннего убранства.
 
    Мощи преподобного Александра Свирского всё лето пребывают в Троицком соборе, где сохранились фрески начала восемнадцатого века и где в это лето идут все церковные службы.  Я бы сказала, что забилось сердце главного собора обители.

    Фото к репортажу я сделала как раз когда, ранним утром по зову колокола вслед за монахами и послушниками монастыря, шла в Троицкий собор на молебен у мощей Преподобного и утреннюю службу.
 
    Неделя пролетела быстро. Дома ждали и мне пора было уезжать.
    Перед отъездом экскурсовод Фатиния, которая тоже уезжала домой, предложила мне прогуляться вокруг большого Рощинского озера к Пантелеймоновскому скиту; хотя сама же рассказала, что местные уже не раз видели в лесу у берега медведицу с медвежатами.
    Меня перед отъездом не тянуло на такого рода приключения, и мы решили прогуляться по Старой слободе вокруг верхнего Святого озера.

    Между прочим, Фатиния рассказала, что в июне 2017, когда она работала здесь, то есть год назад, в Свирское приезжал Дмитрий Медведев с женой. ( Мне до неё никто об этом даже не упомянул)
    Они прилетели на вертолёте. Где вертолёт приземлился я, к сожалению, не уточнила.
    В два часа дня символический шлагбаум у входа на территорию монастыря закрыли. Те, кто уже был на монастырской территории так и осматривали достопримечательности, а новых посетителей после двух часов в тот день не впускали.
    Пожилая, но очень активная экскурсовод Людмила Васильевна, в недалёком прошлом учитель истории, в том числе истории КПСС, в удобный момент подошла к супруге Дмитрия Медведева Светлане и спросила: "Нельзя ли, чтобы на Пискарёвском кладбище была церковь или хотя бы часовня". Светлана Медведева сказала ей, что она её услышала.
    Вспомнилось, что когда мы с сынишкой в 2005 году попали в путешествие по Крыму, то на Форосе экскурсовод сказала, что деньги на золочение купола церкви, вознёсшейся на высокой прибрежной скале, выделила Светлана Медведева.
    Видимо и всё, что на сегодня начали реставрировать в Свирском инициатива, а возможно и средства, четы Медведевых. И если бы не моя попутчица и ни эта наша с ней прогулка, никто мне об этом бы не сообщил.
    Но самое интересное было впереди.

    В небольшом храме Елизаветы и Захарии – родителей Иоанна Крестителя, есть подаренная благотворителем монастыря седьмая копия Туринской Плащаницы.
    Дмитрию Медведеву открыли стекло, под которым, она обычно пребывает, и он приложился к полотну с отпечатками от бичей на спине Спасителя.
    Когда чета уехала, то обнаружили, что на полотне, в области приложения премьера появилась капелька мира, потом миро потекло струйкой. И моя попутчица, утром в день отъезда, показала мне на Плащанице след от этой струйки.
    Православные считают, что мироточение может быть, как радостным, так и грустным знаком, но не безразличным.

    Поживём – увидим.  Но особенно меня удивило, что обо всём этом я узнала только через год и совершенно случайно.
    А когда у высших чинов хорошие, крепкие и верные семьи, народ наш почему-то этого не приветствует или не обращает на этот момент никакого внимания. Почему?  Вопрос.


Рецензии