Мечты вора

Витька всегда воровал и другой жизни себе не представлял. Однако мечтать он любил.
Это всегда происходило после очень болезненного избиения. Избивать Витьку стали всё чаще. Уже не такими стали ловкими пальцы, а пальцы богатеньких клиентов были всегда сильнее. Витька всё чаще ходил с фингалами под глазом, а то и под обеими враз.
Непривлекательность его в такие дни настораживала возможных страдальцев, отчего Витька всё чаще стал ходить голодным. Жалость к себе он этим не вызывал. Он всё чаще слышал слова, брошенные ему вслед: - Чтобы сдох скорее этот мерзавец!

Пришлось переквалифицироваться, так сказать, выйти на пенсию. Витька всё своё ремесло забросил, стал стоять на паперти какого-нибудь храма, вытянув вперёд свою знаменитую левую руку. Подаяние было не частым. Многим горожанам рука Витьки напоминала змею, которая могла укусить, ужалить, а глаза Витьки так и обшаривали опасно приблизившегося человека, отчего правая рука Витьки готова была к противоправному действию.
Что делать, если лёгкий хлеб попрошайки не перевешивал ещё более лёгкий хлеб вора!
Однако влияние храма своим близким расстоянием с мозгами Витьки действовало всё сильнее. Витька прятал правую руку в карман, таким способом арестовывая её добровольно. Так что со временем попрошайничество Витьки приобрело определённые очертания. Скоро народ и вовсе забыл истории с воровством. Витька стал одним целым с папертью храма.
Однажды в стране произошла Революция. Революция всегда происходит неожиданно. Витька не стал терять время. Он и сам не заметил, как стал впереди огромной толпы и повёл эту толпу на завоевание жизни под солнцем добра и равенства возможностей.

Впервые за много дней Витька нажрался и напился от всей души. Однако Революция оказалась очень короткой. Власть опомнилась уже на следующее утро. Вся нечисть была выловлена к вечеру следующего дня. Витьку схватили в последнюю очередь.

Впервые его не били, а уважительно выпроводили в карцер, как самого ценного зачинщика беспорядков. Кусок хлеба не забыли выделить из Государственных запасов.
Воды тоже дали целый ковшик. Не жирно, конечно, но сам вариант уважения Витьке понравился. Витьке ничего не оставалось, как начать мечтать.
На третью или четвёртую ночь бдения в карцере Витька уже начал проклинать тот час, когда захотелось ему из воров и попрошаек переквалифицироваться в революционера.
Вдруг в карцере яркий свет единственной лампочки перебил ещё более яркий свет, исходящий прямо из стены. Витька даже почувствовал, как тепло стало его окутывать!
При этом, Витька почувствовал, как всё его тело разлагается на мелкие атомы!
Вот бы просочиться сквозь эти стены! - мелькнуло в его несовершенном мозгу.
Карцер тоже растворился, как и Витька. Оба поплыли куда-то в неизвестность.
Утро наступило без электрической лампочки. Обыкновенное утро!
-Боже милосердный! - воскликнул Витька. - Век благодарить буду!

А вокруг Витьки птички пели, деревья на ветру листьями шуршали. Ни дать, ни взять -Рай диковинный! И мечтать о куске хлеба было не надо!

На четвёртый день или пятый сотрудник полиции обнаружил на полу карцера бездыханное тело революционера Витьки.
-Надо же? - удивился страж порядка. - Видно, кусок хлеба маловат оказался?

Тело Витьки снесли на кладбище, закопали у ограды без почестей. Даже не стали ставить номер.
Одна забота у Руководства страны осталась: количество воров и попрошаек не уменьшилось после смерти одного из них.

Июль


Рецензии