Основы воспитания. 7. О детской мудрости и взросло

7. О детской мудрости и взрослой разумности.

Мы уже знаем, что путь к ИНФОРМАЦИИ открывает ИНТЕРЕС.
Если интереса у ребенка нет, то все, что вы ему говорите - проходит мимо него.
Как говорится "В одно уху влетает, а в другое вылетает".
Поэтому процесс Воспитания должен быть построен так, что бы ребенку было ИНТЕРЕСНО.

Но еще более важно, что бы и родителям было интересно работать с ребенком.

Скажем несколько слов о детской мудрости и взрослой разумности.
Многие родители относятся к детям с любовью, нежностью, часто с восхищением, но практически всегда без искреннего, должного уважения.
И напрасно.
Иные дети уже в десять лет намного мудрее многих взрослых.

Это легко понять, когда знаешь, что:
• Мудрость - это способность видеть Истину и воспринимать Мир таким, каким он есть, то есть истинным, а
• Разумность - это лишь способность эту Истину аргументировать и излагать согласно возможностям своего Ума.

Очень важно для родителей добиться дружеских отношений с ребенком, и пронести эти отношения по всей жизни.
А дружеские отношения строятся только на ВзаимоУважении!!!

С уважением детьми родителей все в порядке, это заложено в генах, и родителям очень надо постараться, что бы это уважение потерять.
Но вот с уважением детей родителями - с этим у многих проблема.
Да любим, да заботимся, да переживаем за них, но вот уважать своего ребенка, как равноправного!!! партнера в этой жизни, как пусть маленькую, но индивидуальность, дружить с этим маленьким человечком «по-взрослому» - этого нет.

Но когда такие дружеские отношения между родителями и детьми устанавливаются - начинается удивительный, почти мистический процесс взаимообогащения:
• родители делятся с ребенком Разумностью – своими знаниями и своим богатым жизненным опытом;
• а ребенок щедро наделяет своих родителей Мудростью - помогая им жить честно, говорить искренне, дружить без меркантильности, радоваться жизни просто так, видеть Мир таким, каким он есть, и так далее.

И самое главное, такие отношения становятся ИНТЕРЕСНЫМИ и детям и родителям.

ПОЭТОМУ!
Нежно не читать ребенку «нудные» лекции о воспитании, а превратить процесс воспитания того или иного качества в со-творчество.
Например:
Если тема воспитания «Дружба» - совместное создание странички в соцсетях, где разместить "Галерею Дружбы" – фотографии из интернета, посвященные дружбе.
Не указывать, что это нужно делать так, а это этак, а  умело направлять беседу таким образом, что бы побуждать ребенка высказывать свое мнение по тому, или иному вопросу.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!
Начните «открывать» своего ребенка с неизвестных до этого сторон, фиксируя и запоминая его мысли, ход рассуждения,  особенности трактовки обсуждаемых событий и явлений.


Рецензии