О свободе, или Всё можно дембелям

Через неделю наша троица отправляется домой на дембель. Как хорошо и приятно  уезжать домой с чувством выполненного воинского долга. Через неделю на строевом  плацу будет построена вся наша воинская часть. Нас, троих дембелей, выведут из строя и поставят лицом  перед  офицерами, сержантами и солдатами части.  Командир вручит нам грамоты и поблагодарит за службу. Мы  привычно отчеканим: «Служу Советскому Союзу". Командир части скажет заветные слова: «Всё ребята отслужили,  пора по домам».   Солдатский строй   разойдется.  Все станут нас обнимать, смеяться, целовать.  Мы тоже будем смеяться, и обниматься, но вдруг, как по команде схватим свои чемоданы и побежим на КПП.
За территорией воинской части мы сразу пойдём в пивной зал. Нет! Не для того, чтобы выпить. Мы закажем только по кружке холодного пива и сухарики. Буфетчицы знают, что мы демобилизованные, поэтому нас хорошо обслужат.  Мы будем пробовать  пиво маленькими глоточками, ощущая  свободу...  Нам никто не сделает замечание, не отправит  во  внеочередной  наряд. Мы наслаждаемся свободой. Мы ей дышим в этой не очень чистой пивной. Мы улыбаемся друг другу, как могут улыбаться на свете самые счастливые люди.  Можно  ехать домой, а можно ещё остаться погостить. Но снова как по команде мы схватим  свои чемоданы и побежим на автобусную остановку.
 
Далее: автобус, Вильнюс, железнодорожный вокзал. Накоротке попрощавшись, мы разбежимся по вокзалу к своим кассам и поездам.  Впереди меня будет ждать дорога: Вильнюс, Минск, Москва, и мой родной город; проверки документов воинских патрулей, но ничего не  омрачит моей радости.  Я отслужил и еду домой к маме, папе и брату. И вот я дома….
Пройдут годы. Появятся новые хлопоты, заботы, переживания. Впереди у меня в жизни будут взлеты и падения, удачи и разочарования. Но никогда я не забуду тех сладостных мгновений, когда командир нам скажет:  «Всё ребята отслужили, пора  по домам». Тех первых секунд, минут и часов  свободы и счастья...

Фото из авторского (дембельского) альбома.


Рецензии
Да, прошло уже полвека, как я демобилизовался, но до сих пор ношу с собой чувство гордости, что я отслужил свое, что я был солдатом, что был на посту, и на моем участке враг никогда бы застал меня врасплох. Ребята, теперь надеюсь на вас.

Яцук Иван   12.03.2020 22:17     Заявить о нарушении