Муза моя быстрокрылая!

Вот она, моя крутобокая! Не важно, какого цвета и какой марки, может быть, вылизанная до блеска ретро, с оленем на капоте, может, белая, вся в грязи, но - последняя модель, практически с выставки! Главное - четыре колеса, салон, мотор - зверь и полный бак! Поерзаю на кожаном сиденье, устраиваясь поудобнее, штурвал цепко ухвачу...зажигание, с ручника снять...тапки чуткие на педалях, вывора-а-а-чиваю - и с места в карьер!
Хорошо берет, мягко, и пошла, лихо, на хорошей скорости!
Ну, нет, я не какая-нибудь Мара Багдасарян, я чту дорожные знаки и полосатый жезл! Но ветер в окно - обязательно! Иначе зачем они здесь, лошадиные силы в крутом сплочении! Не стучит, не дребезжит, деревья по обочине слились в сплошную пеструю полосу!
Сколько раз она выступала моей Музой! Разгонишься - а в ушах уже звучит:

"Лечу на скорости, как глиссер по шоссе,
Ликуют лужи, крыльями вздымаясь,
Явился новый день в изменчивой красе,
Одежды пышные без жалости роняя!
Умыт, роскошен, свеж и деловит,
Каникулы и отпуска давно забыты,
Пусть льет и дует, но прекрасный вид,
Из окон, ежели они закрыты!
И под дождем горят костры осенние,
Невольно поднимая настроение!

Детей - в школу, самой успеть на работу, подвезти знакомого, удрать на дачу с любимым, захватить продукты по дороге... У-у-у, сколько с нею можно всего успеть! А за грибами в заветные места, а в деревню за смешным репортажем из коровника, а в Мелихово к Антону Павловичу за настроением... И никого ни о чем не надо просить, в любой момент - всё, чего только твоя левая нога пожелает! Ты абсолютно свободна в исполнении своих собственных желаний, в своих порывах и опрометчивых поступках! Даже дверью на прощание громко хлопнуть, и не надо просить "вызови мне такси..." Сама, всё сама!..

Безмолвный лес, не звенят комары,
Порхают лишь белые мухи,
Такой холодной не помнят поры
Памятливые старухи.
Да всё одно к одному - и мы
Расстались с тобоя холодно,
Проклятое лето с повадкой зимы,
И кажется не было повода,
Как взрыв на мине на этот раз,
Без слез, без речей красивых,
Без мысли единой я жму на газ,
Дорога - стрелой, без извивов....
Бог мой, кого это там несет,
Неужто птицу подбила влет?!,
От истощенья свалился в пике
И стукнул в стекло лобовое,
- Стриж бездыханный в моей руке,
Теперь нас, подбитых, двое...

Ладно, ладно, смотри внимательно на дорогу, главное, чтобы крупную дичь не подбить.

Настойчиво стремится под колеса
Седая курица...Здесь перехода нет!
Собьешь - с неё уже не будет спроса,
Тебе за ДТП держать ответ!
А пацаны? - Как черт из табакерки
Возникнет пред тобой на мостовой,
Момент - и навсегда он в недомерках,
Вопят родители, что умысел здесь злой!

Нет-нет, только не это! Сбавим скорость, расслабимся, можно и в зеркало взглянуть, и посмотреть, кто это параллельным курсом стелется и сигналит.Никаких шашней! Я - за рулем! Бегут, накручиваются на спидометр километры, везде успеваю, могу на ходу обдумать сюжет, подобрать рифму, уложить в нужный ритм...

...За баранкой - сгусток слез
И горячечного бреда,
Что особого стряслось?
Улетел твой Лебедь, Леда?..
Знать, позвали облака
Дорогого непоседу,
Красных огоньков река
На земле придержит Леду...
Стелют зелень светофоры,
Боль твоя их видно трогает,
Рана заживет не скоро,
Забинтуй ее дорогою...

Ну как это можно сочинить без ветерка в ушах? - Разумеется, только за штурвалом моей ласточки, на хорошей скорости!  А еще вот это:

Шинами машин шуршит
Город в утренней тиши,
Вылижет шоссе щетиной
Щеток жестких, гаражи
Мигом все опустошит,
Мчит машина за машиной
Словно камень из пращи
Иль, свалясь в пике, стрижи,
Пешеходов - ни души!..

Конечно, двигатель внутреннего сгорания придуман для меня! И эта быстроходная жестянка на четырех колесах - тоже! Теперь скажите, почему у меня никогда не было автомобиля, если мы созданы друг для друга, откуда такая невероятная непруха, такая непростительная несправедливость со стороны судьбы?  Кто мне ответит за это?!


Рецензии