Сон

    
                Миниатюра

                Мне сны не снятся: ни черно-белые, ни цветные. Впрочем, иногда утром бывает чувство-ощущение, что снилось что-то: иногда даже очень хорошее, теплое и дорогое, но вспомнить что и о чем - никогда не получалось. Да, я особо и не настаивал: уже через несколько минут мысли убегали в повседневность. Итак, всю жизнь.
        А сегодня проснулся необычно рано, будто разбудил кто-то. Я сел на кровати и вроде как смотрел кинофильм, да еще в объеме. И мало того, что  явственно видел все, но даже ощущал, слышал, а потом и чувствовал, словно проживал во второй раз этот отрывок сна, а может быть занесенной чудо - ветром, оставшейся в детстве, яви.  И получается, что одно событие переживаю трижды. Первое в детстве, второе – во сне, а теперь снова, будто снова в детстве.  А событие, если бы не сон, и не вспомнил бы. Оно было с одной стороны и совсем обычным, а с другой - может и главным!
            Была у нас в детстве, одно время, такая игра. Мы  с ребятами разбивались на две команды и шли на стройку «воевать». Одна команда укреплялась на стройке одного дома, вторая – другого. Дома были недостроенными, где два, где три этажа, но располагались друг от друга метрах в десяти. А на такое расстояние долетал камень. Один из снарядов - камней и попал мне в голову. Было много крови. Было больно, зато игра удалась на славу, ведь был и настоящий раненый. Меня принесли домой ребята, взяв за руки и ноги. Да не тяжелый я тогда был – мне лет восемь-девять было, а несли - ребята постарше. Может, тогда  других занятий и не было, телевизоров точно… Хотя играли в «лянгу» или как у нас ее называли в «жестку» (набивать внутренней стороной стопы как можно больше отскоков кусочка овчины с пришитым к мездре свинцовым грузиком)  и гоняли в футбол.
           Мать, едва касаясь рукой головы, гладила волосы. Каждое ее несомое  прикосновение снимало и жар, и боль. Мать была молода и красива. От нее исходила сила. Добрая сила. «Ты не играй в такие игры больше. Тобой брошенный камень может  повредить твоим же друзьям. И тот, в кого он попадет, будет также мучиться. А вдруг у него нет рядом родных? Играйте лучше в футбол. Любая игра должна приносить радость, а не боль. Еще она должна приносить чувство ответственности за свою команду, еще уверенность в себе, в свои силы и разум. Ведь ты у меня не дурачок? Ты запомни, что нельзя людям причинять боль. Ты должен нести добро и радость: как людям, так и природе, ведь она тоже твой друг, и даже более преданный, чем человек. От нее ты возьмешь все лучшее, и тогда перед тобой откроются ее тайны, ее красота, ее постоянно совершенствующая вечность».
Боль ушла совсем, а слова матери запали в душу. Может от этого мне всегда был дорог любой уголок природы, а в нем и деревья, и трава, и даже пригоршня воды из маленькой речки. Чуть позже я понял, что удивительное совершенство природы должен был кто-то видеть, очевидно, поэтому на шестой день Творец и создал человека. Чтобы он мог восторгаться и писать, чтобы  мог озвучить, выстрадать душою и передать эту красоту и бесконечный разум природы и человека  следующим поколениям. И все так и стало, и все так и будет! И я тому свидетель.
                Виктор Попов


Рецензии