Разное мнение

    В выставочном зале ведется необычный разговор:
    - Где обещанный художник? - настойчиво повторял мужчина - блондин лет пятидесяти, среднего роста, в темном пиджаке и светлых брюках.
    - Константин, - позвала методист. - К вам пришли.
    - Кто? Кто пришел ко мне? Кому я понадобился?
    - Сергею Сергеевичу. Идите сюда.
    - Иду, иду.
    Из большого зала, где размещалась экспозиция, представляющая иконы, появился Костя - мужчина невысокого роста, голубоглазый, со спортивной стрижкой на голове.
    - Вы художник? - обратился к нему незнакомец.
    - Да. Чем обязан за внимание?
    - Мне вас порекомендовал Николай. У меня деликатная просьба: напишите на металле большую фигуру обнаженной женщины. Вырежьте ее.
    - Что? - произнесла присутствующая при разговоре методисточка. - Я не ослышалась? Вы говорите об обнаженке?
    Ее светло - голубые глаза сначала увеличились в объеме, потом растянулись в длину, сузились. Ее рот расплылся сначала в улыбке, потом послышался сдержанный смех. Не удержалась. Ее воображение нарисовало картинку из бани: белое, нежное тело, с голой грудью и бесстыдно выставленным на обозрение со всем тем, что было ниже пояса. Опомнившись, она прикрыла широко раскрытый рот ладонью, давясь от смеха.
    - Зря вы смеетесь, - улыбаясь, произнес пришелец. - Я ее, такую грациозную, как Даная Рембрандта, поставлю у себя во дворе, возле вишневых деревьев: воробьи озорничают, обносят ягоды. Терпение кончилось. Это, в свою очередь, будет изюминкой моих владений.
    Художник - портретист, прикрывая свой искривленный улыбкой рот, спросил:
    - Вы на самом деле этого хотите?
    - Конечно! Не понимаю, что тут смешного? Я на полном серьезе прошу вас, Константин, написать голую фигуру женщины.
    Когда речь зашла о покупке - продаже, улыбка исчезла с лица каждого, смех прекратился.О какой сумме шел разговор, методисточка и другие не слышали, так как живописец и заказчик обсуждали это вне помещения, на крыльце выставочного зала.
    Через несколько дней Костя появился в зале с двумя пакетами, набитыми разной снедью. Переступив порог, с улыбкой сказал:
    - Сделка , как видите, состоялась. Отоварился.
    - Значит, заказ выполнен? - спросила методист - экскурсовод.
    - Конечно. Успешно. Все части тела тщательно прописал, детализировал. Это воля Сергея Сергеевича.
    - И где же заказчик поставил фигуру женщины?
    - Как и говорил. Поставил во дворе.
    Подошедший знакомый, смеясь, изрек:
    Теперь - то все воробьи непременно переселятся на садовую Данаю.
    Присутствующие дружно засмеялись.
    Случайно оказавшийся рядом новый посетитель, прервав свое молчание, остановил веселье непредсказуемым вопросом:
    - А как же Федор Бруни со своей вакханкой, поящей Амура? Тимофей Нефф со своими двумя девушками в гроте? Алексей Марков с фигурами Фортуны и нищего? Генрих Семирадский со своей картиной "Танец среди мечей"?
    Эти произведения экспонируются несколько веков в эрмитажах, галереях. У каждой такой гениальной вещи должно быть достойное место. А обнаженная женская фигура, выставленная во дворе под вишнями, - это варварство, распутство, нездоровая прихоть. Я так считаю.
    Когда говорящий в ответ на свой вопрос  получил молчание, он продолжил:
    - Вот так - то!
   


Рецензии