Пустырь...

Зачем ты разрастаешься пустырь?
Ещё душа от страсти не остыла.
Ещё вчера шептала пылко милый,
Сегодня впору сразу в монастырь –

Замаливать наивные грехи,
Да разве грех желать любви до срока?
Как странно без тебя… как одиноко,
О сколько, сколько в сердце шелухи!

Все мысли шелуха, да мерзкий дождь,
Вливающийся безнадёгой в вены.
Не разменяйся сердце на измены,

Когда безмолвно овладеет ложь,
Когда насквозь простреливает дрожь -
На пустыре построй другие стены…
-------
Мой милый ветер! Вы и есть философ,
Да-да, не спорьте. Вы, конечно, он!
Хоть зачастую не обременён
Ответами на миллион вопросов…

И эфемерен… случай тут такой –
Я слышу шелест Ваших крыл ночами.
Мне, как и Вам, то скучно, то печально
В границе возрастной и временной

Удерживать мятущиеся рифмы,
Сто раз размер меняя и строку…
Влечёте Вы меня, я Вас влеку…
А результат – вдвоём, да хоть на рифы…

И что такое – пропасти и скалы,
Ведь мы летим! Ужели это мало?

--------
Когда в стихи не сыплю перец,
Скучаю от унылых блюд.
А ты молчишь, как иноверец,
Скажи, за что тебя люблю?
За что невыплаканной грустью
Наполнена моя душа?
А сердце ждёт: - Вот-вот отпустит,
Но стоит влево сделать шаг,
Как ты маячишь на пороге
Укором тонким и  немым.
Вокруг ни ангела, ни Бога,
Одних воспоминаний дым…
Оставь меня, или останься!
Решись, свалив вину на дверь.
Метанье – что-то вроде танца.
Я танцевать люблю, поверь,
С тобой одним, о, правый Боже.
Люблю, когда ведёт партнёр.
Ты сомневаешься, так что же?
К чему бесцельный разговор.
Я не держу обиды вовсе,
Ты не прощаешь, что прощён?
Перетекает плавно в осень
Мой стих... опять переперчён...
-----
Ты безмолвно холодный, как снег на рассвете,
Обрывающий осени нервную дрожь,
Как пронзительно резкий неласковый ветер.
Ледяной, как прикрытая ветошью ложь.
Каждый день обещаю себе в понедельник
Сердце крепко замкнуть, в вечность выбросив ключ.
Понедельники длятся, сливаясь в недели,
Ты украл моё сердце, но душу не мучь...


Рецензии
Да, действительно, старые стихи похуже. Здесь нет полетности как говорят о голосе оперного певца. Нет верхних нот, которыми перенасыщены твои нынешние стихи. Наблюдается также некоторая узконаправленность тематики. Но то, что ты не убираешь все старое, позволяет проследить ту дорогу, которую ты преодолела к себе сегодняшней. Даже такой признанный классик как Николай Гумилев поначалу писал плохо: не держал ритм, рифму не соблюдал. Главное продолжать писать. Мои старые стихи десятых годов настолько слабы, что я даже их не переделываю, бесполезно. Да и сейчас попадаются вещи откровенно неудачные.

Владимир Еремин   21.04.2023 15:48     Заявить о нарушении
Но есть венки сонетов. Из них некоторые я считаю вполне удачными. Есть стихи-путешествия... Я скину Вам ссылку на мои любимые.

Наталья Спасина 3   21.04.2023 19:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.