Слабые или сильные?

В моем окружении столько молодых людей, что сдаются и предпочитают смерть – жизни. Они опускают руки, устав бороться с реальностью. И много раз я слышала о таких мнение окружающих, что вот, мол, слабаки. Раньше я не соглашалась, но и не опровергала это. До определенного момента, как и во всем, держалась нейтральной стороны.
Наверное, у каждого человека бывает такой случай, когда грань между жизнью и смертью становиться настолько тонка, что ты практически чувствуешь холодное дыхание той самой старушки с косой. Вот только все реагируют на это по-разному. Один проигнорирует – ну было и было, че теперь. Второму понравиться лавировать на этой грани, и он будет сам искать такие моменты, выбивая адреналин в своем теле. Третий же испугается и поймет насколько жизнь прекрасна и как же хочется жить. Он начинает видеть то, что раньше либо не замечал, либо попросту игнорировал, считая это мелочью не достойной внимания. Бежал, торопился, тратил жизнь не задумываясь, а тут вдруг остановился, остепенился.
Миллиарды людей ежедневно рискуют своей жизнью по долгу службы, работы. Миллионы делают это неосознанно. Тысячи получают от этого свой кайф. Сотни делают также осознанно, разница лишь в том, что они выбирают не кроткий поцелуй старушки, а ее цепкие холодные объятия.
Я не могу сказать, что такие люди совсем слабы. Нет, слабы они в одном, в том, что не смогли увидеть другого выхода из тяжелой для них ситуации. В остальном же… Вот подойдите к краю крыши небоскреба или высокого обрыва, сколько вам потребуется силы воли, смелости, отчаяния чтобы сделать шаг? А люди, что вешаются сидя? Они же осознанно самолично вытягиваются и давят своим весом, чтобы достичь того самого результата. Слабые люди точно бы бросили эту затею и забыли бы напрочь о таком вовсе. А тут идут до конца.
Я не восхваляю их. Совсем нет. И у меня к таким всегда один и тот же вопрос:
- Неужели то, что толкало к такому шагу было сильнее всего того, ради чего стоит жить?
И я никогда не приму такой выбор. Каждый кто выбрал такой путь в моем окружении – был по-своему мне дорог: друг, брат, любимый человек… и каждый занимал определенное место в моей жизни. От чего непонимание становиться лишь сильнее. Особенно тогда, когда видишь, как другие борются за свою жизнь… и чаще всего проигрывая этот неравный бой.


Рецензии