Письмо Ангелу

... Покажи мне хоть что-нибудь хорошее, чему не приходит конец ...
Здравствуй, мой Ангел.
Сегодня проснулась и решила написать тебе пару строчек. Соскучилась. Еще и утро выдалось такое необычное. Ты сейчас скажешь, что каждое утро отличается от предыдущего, и, как всегда, будешь прав. Почему то я в последнее время получаю особенное удовольствие от утренних пейзажей, таких привычных на первый взгляд, и в то же время таких разных. За окном одна и та же композиция, одни и те же деревья, одни и те же дома, а вот небо, воздух и мелодия рассвета всегда так переменчивы, что не нужно никаких фильмов, никаких дополнительных привкусов, к которым мы так привыкли.

Так странно, что еще несколько лет назад я этого не замечала, словно у меня появилось новое зрение. Нет, конечно, я и раньше осознавала, что каждую минуту в мире что-то меняется, просто не столь остро. Иногда за день проживаешь целую жизнь, а поутру не можешь не удивляться произошедшим переменам.

 Понимаю, что все дело во мне. Это я меняюсь, отражая как кадры киноленты, вокруг себя свое настроение, свои мысли и чувства, но есть ведь и неподвластное нам, бесконтрольное, вечное, то, что ежедневно меняет цвета и запахи, формы и размеры, оставаясь тем не менее все тем же небом, землей, огнем или воздухом. Люди приходят и уходят, до неузнаваемости меняется мода, одни вкусовые пристрастия приходят на смену другим, в мире ежесекундно что-то происходит, строится, рушится, создается, улучшается, обновляется, перепроектируется и вновь разваливается на части. И посреди всего этого хаоса так приятно осознавать, что есть что-то неподвластное времени.

Я взахлеб пью каждое утро с привкусом кофе, отбросив все домашние дела, чтобы успеть насладиться этим потрясающим чудом. Только я, чашечка такого желанного кофе, и многоголосое утро. Минимум шума, мыслей и людей, максимум сосредоточенности на созерцании. С годами эта привычка превратилась в правило, пусть и непонятное многим, но спасшее меня в свое время от хандры.

Почему то вспомнилось высказывание о том, что не стоит примерять на себя чужие одежды. Наверное, я никогда с этим не соглашусь. Кроме вечного есть еще и люди, другие люди, не такие, как ты и я. Скажи мне, что может быть интереснее этого? Вечное и человек, как короткий эпизод в гостях у вечности, словно песчинка во вселенной. Яркий контраст, верно? Нам дана всего одна жизнь, а увидеть, познать и понять хочется так много... А понять чужой мир, по крайней мере попытаться, можно только примерив на себя чужие лохмотья или их же праздничные одежды, тем самым прожив вместе с ними самые яркие фрагменты их жизни.

Не правда ли, здорово пожить какое-то время в книжке рядом с ее главными героями, а то и представить себя на их месте, ведь у каждого человека своя уникальная книга с собственным неповторимым сюжетом. С ними вместе можно порадоваться и погрустить, взойти к вершинам и сорваться вниз, прочувствовать то же самое, что и они, даже если иногда и несколько искажженно. Удивительно, правда? Думаю, это самое поразительное, что предлагает нам жизнь. Страсть и покой, чувства и эмоции, любовь и ненависть, жажда и голод.

Кто-то однажды мне сказал, зачем тебе все это, живи своей жизнью. Ему не понять, что я и живу своей жизнью, заполняя паузы тем, чего у меня нет и, возможно, никогда не будет. Это лучше, чем бесцельно пялиться в телевизор или тратить кучу драгоценного времени на хождение по магазинам и еще менее привлекательные вещи. Жизнь то одна, а с людьми, в их одеждах, ты проживаешь словно несколько жизней одновременно, обогащая свой внутренний мир мыслями, чувствами, опытом.

 Посмотри на артистов, не это ли самый яркий пример того, что я пытаюсь тебе сказать? Сотни жизней за одну жизнь. Сколько чувств и мудрости в их архивах? Сколько красок впитали они в себя? Сколько ладоней держали в своих руках, обмениваясь энергией жизни на более тонком уровне? Сколько человеческого тепла вобрали, прежде чем поделиться им с другими?


Не всем дано быть артистами, да это и не нужно, но каждый может настолько проникнуться чувствами и переживаниями другого человека, что проживет вместе с ним неповторимый отрезок времени, набравшись понемножку опыта, мудрости и бесценного человеческого тепла, чтобы, в свою очередь, поделиться всем этим с другими.

Вот такое необычное сегодня выдалось утро, мой Ангел. К сему письму прилагаю свою ладошку, обменявшуюся теплом с сотнями других подобных.
Целую и обнимаю крыльями, да-да, не удивляйся, своим теплом ты помог мне отрастить их. С нетерпением буду ждать твоего ответа со всполохами заката, написанного на игреневых осенних листьях и принесенного мне бродягой-ветром.


Рецензии