Правила Черныша- Биллера

Утро 6.15. Проходная завода. Холодно. Декабрь. Перед проходной большая площадка. В середине площадки сидит собака. Одна и черная.
Это Черныш. Заводская собака.

Большинство не обращают внимания на них .Собаки да собаки, кому они интересны.
Я весело иду прямо на Черныша, метров за десять он узнает меня и радостно бежит на встречу, махая хвостом. Подбегает и пытается лечь на спину. Я его останавливаю. Земля ледяная. Это он так приветствует меня. Он переполнен обычной собачьей радостью.
А чему радуюсь я?

Черныш скачет вокруг меня:
- Вот начальник инструментального цеха пришел. Значит, новый день начался. Сегодня ничего не принес. Это не правильно. Это его ошибка. Люди тоже ошибаются, к сожалению.
Попрыгав вокруг меня, он возвращается на свое рабочее место. В середину площадки. В середину , подчеркиваю.

Он на своем наблюдательном пункте. Вернее, на обнюхивательном.
Он обнюхивает всех проходящих на завод и намечает, куда пойдет обедать.
- Так, запоминает Черныш. У Иванова из первого, куриный суп.
Мастер Петрова из второго цеха, опять принесла плов… и так пронюхивается весь завод.
По научному- сканирование рынка.

Я пишу мастер цеха, начальник цеха- это не оговорка. Не литературное преувеличение.
Собаки стадные животные и каждая собака в стае имеет свой номер , рейтинг.
И они четко чувствуют наше место, в нашей человеческой стае…

Из наших заводских собак я выделил Черныша сразу. Почти.
Поведение умное, серьезное, деловое.
Он меня научил многому.
Главное, благодаря ему, понял , как ведущие зарубежные фирмы работают с клиентами. Поведение, которое не понимал, и оно мне казалось смешным и глупым.

В 1990 году, в то время работал на другом Черкессом заводе, мне в руки попало Новогоднее поздравление нашему заводу от фирмы Биллер.
- Что это?- спросил я.
Мне объяснили. Завод в семидесятых годах купил два десятка штампов у известной фирмы. И тех пор она к каждому празднику присылает открытки с поздравлениями, напоминает о своем существовании и предлагает каталоги продукции.
Какая глупость, полагал , напрасная трата денег.

И только наблюдая за Чернышом, понял поведение западной фирмы.
И даже сформулировал правило для собак и фирм в этом реальном мире.
Правило Черныша- Биллера.
Правило гласит:
- Там, где получил косточку раз, не ленись повторять попытки снова и снова. И тогда, возможно, ты получишь там косточку вновь.

Так было с Чернышом. Однажды покормил его. И в течении полугода он приходил ко мне каждый день.
- Подбежит, спросит. Колбаса есть? Нет? Ну, я побежал.
Пока меня не осенило. Меня учат жить! Вот как западные фирмы работают с клиентами!

Зауважал Черныша. И стал его кормить и следить, не научит ли он меня еще чему.
Открытия следовали одно за другим.
К примеру, сегодня могу квалифицированно помочь молодым специалистам, начальникам, набирающим рабочих, женщинам, ищущим верного спутника жизни.

Начинал с молодых специалистов. Хорошо помню свои первые дни на Кузнецком машиностроительном заводе. Завод большой, более 5000 человек и весь работал на общую сборку, где был мастером.
Пришлось сразу и многому учиться. http://denisov2008.livejournal.com/56553.html
Я обращался ко всем подряд. И случалось, нарывался на насмешки и прямое хамство.
Сегодня от «хороших» перемен люди осатанели и молодому на новом месте еще труднее.
Но если он придет пораньше к проходной и внимательно посмотрит за поведением заводских собак. Он узнает к кому надо обращаться за помощью и советом.

Итак, скоро Новый Год. Лучший подарок для мальчишки, для девчонки- собака.
Любая собака- это радость.
Люди выросшие в радости- удачливы по жизни.
А если попадется Черныш?
Два высших образования у вашего ребенка в кармане!
Живите с радостью. Удачи всем!


Рецензии
А если в доме 4 собаки...этн что уже академией пахнет...

Пащенко Эколог   17.08.2018 23:45     Заявить о нарушении
Увы, каждые четыре человека, не академия.
У собак, тоже самое.
Ваш.

Александр Денисов 33   18.08.2018 10:02   Заявить о нарушении
Павлова на них нет... однако

Пащенко Эколог   18.08.2018 18:02   Заявить о нарушении
Сейчас не Павлов с ножиком, а Дзержинский с пулеметом нужен. В думе, в судах, в банках и кабинете министров!

Петр Евсегнеев   09.11.2018 14:45   Заявить о нарушении
не согласен

при их ссыкусности опять матроса с наганом хватит ( с холостыми в потолок)

давайте экономить патроны

Пащенко Эколог   10.11.2018 08:00   Заявить о нарушении
МАтроса Железняка не хватит, тем более что его внук изгнан из фракции правящей партии думы. Можно на севера отправить, но гарант (как царь Николай ВторЫй в январе 1917 года ) не решится - скорее они его самого туда (как царя)...

Петр Евсегнеев   10.11.2018 14:27   Заявить о нарушении