Концерт

                КОНЦЕРТ группы «СТРАДИВАРИ»

                Зарисовки с натуры
            
     Мне повезло! Я попала на этот концерт!

    Итак, концерт группы  «Страдивари»   при поддержке Фонда Культуры.
Музыканты играют на оригинальных старинных инструментах, сделанных великим мастером.

   Звук естественный, чуть глуховатый, но сколько оттенков!

    Первые скрипки… Скрипачи склоняются над инструментами, напряжённо сдвинув брови, всей угловатостью резко освещённых лиц. Не знаю, какие старые страшные сказки шепчут они скрипкам, но те плачут, плачут…

   Виолончелистка сидит основательно и прочно, утвердив между коленями каштановую виолончель. Ощущение, что её длинное струящееся платье прорастает вниз, сквозь сцену и фундамент – прямо в землю мощными корнями – и где=то там, глубоко внизу, создаётся такая разность потенциалов, такое электричество, что стразы на её бюсте и плечах вдруг вспыхивают невыносимым светом.
 
    Альт зажмуривается, слепнет и вдруг, устремив невидящий взор в зал, солирует  страстно и нежно, преображая застывший мрак зрительного зала в бархатную темноту южной ночи.

   А первые скрипки тем временем  превращаются  в цикад, отрывисто и быстро трогая смычком упругие струны, словно потирая зазубренными лапками одна о другую.

   Пианист добела раскалил одни клавиши, а другие, обжигая страстной мелодией,  превратил в уголь. Резко подняв руки, он встряхивает кистями, чтобы остыли пальцы. Потом задумчиво, справа налево пересчитывает клавиши.
    
    Вдруг быстро с разных концов собирает все звуки в одну кучу посредине, как осенние листья, несколькими аккордами рождает ветер и отправляет все собранные звуки с ним в свободный полёт к нам, в зал…
 
    А виолончель-чревовещательница, такая вся земная и женственная, терпеливо сплетает свою рыбацкую сеть, в которую несомненно попадёт огромный белый кит-рояль.

     Лишь юркие скрипки выскользнут и, посверкивая  чешуйками-нотками, растворятся в божественном океане великой музыки… 


Рецензии
Очень красиво описали, потрясающие сравнения! Тоже очень люблю классическую музыку, правда, давно не была на концертах. Вспоминаю концерты двух скрипачей. Один давал Богодар Которович. Тут просто прекрасное исполнение. А другой- Владимир Спиваков. Тут, кроме прекрасного исполнения, еще и талант актера. Кроме эстетического наслаждения- еще и море позитива. Смотреть и слушать было весело, он был немного как клоун, что придавало его выступлению неповторимость. Была и на других концертах- органной музыки, симфонических оркестров. Дополню лишь, что тоже занималась на скрипке в музшколе, сначала нравилось, а потом, что называется "не выдержала издевательств":))).

Наталия Незнакомкина   13.06.2024 10:29     Заявить о нарушении
Наталия, к сожалению, детям тяжело даётся музыкальная школа. Может, учителя виноваты?

Светлана Петровская   13.06.2024 12:23   Заявить о нарушении
Светлана, я думаю, виноваты не учителя. Тут вопрос в специфике обучения, а именно необходимости заниматься ежедневно, несмотря ни на что. В той или иной степени учеба в музшколе- жертва. Даже, можно сказать, всепоглощающий Молох. Играть надо и в выходные, и в праздники. Неважно, устал человек или нет, есть желание играть сейчас или нет. Как говорит одна моя бывшая учительница, "у музыкантов каникул не бывает". И далеко не каждый готов эту жертву приносить. Особенно в том случае, если ребенка отвели в музшколу насильно. Кроме того, большая ответственность возлагается на родителей: они должны следить, чтобы дети занимались, желательно- выполнять роль педагогов дома. Слова той же учительницы: "Я педагог в классе. Дома педагоги- родители". И если ребенок заниматься не хочет, получается плохо, всячески увиливает от занятий, родители же требуют с помощью кнута и пряника, чтобы ребенок занимался (это плюс к другим хлопотам), то эти занятия превращаются в домашний ад. Иной раз может помочь или смена педагога, или перевод на другой инструмент (например, ребенок, который "не тянет" скрипку, вполне может справиться с пианино). А если и это не помогает, ребенка из музшколы лучше забрать. И не страшно, что обучение не будет закончено: всё равно музыкальный слух и вкус в той или иной степени успеют развиться.
Я очень согласна с таким мнением: ребенка надо отдавать в музшколу (или оставлять там), если он сам бежит к инструменту, сам становится/садится играть, сам готов отдавать время игре. Я слышала, такие ребята даже думают, что все остальные дети тоже приходят домой и играют на музыкальных инструментах. Содействующим фактором может быть и то, если музыканты- вся семья.

Наталия Незнакомкина   14.06.2024 00:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.