2018 г. Записи 292 Прикоснись к человеку, как к Бо

2018 г. Записи 292 Прикоснись к человеку, как к Богу

продолжение

10 июля 2018 г. В парке седой мужчина стоял на коленях на парапете и бросал хлеб уткам. Они ссорились и суетились, отгоняли друг друга.

Аня Р. на фейсбуке опубликовала очень интересные фотографии моего друга поэта и критика Кости Кузьминского. Какое интересное, энергичное, вдохновенное лицо, пылающие глаза. Изумительные фотографии его жены Эммы. Мы немного переписывались с Аней. Эмма жива слава Богу. Живёт там же — на реке Делавер.

11 июля. Поговорили с Олей, женой Андрея Книппера. Скоро будет два года, как он ушёл от нас.

Я спросила Поэта в письме, слушал ли он мои песни. «Позже, Галя...», - ответил он. У него ремонт, а он ничего в этом не понимает. Он хорошо понимает поэзию и знает её отличие от не поэзии.

11 июля. Изумительно всегда о музыкантах рассказывает Артём Варгавтик. Сегодня мы знакомились с композитором Норбертом Бургмюллером. У него была эпилепсия, он погиб, утонул, когда в воде начался очередной приступ эпилепсии. Я играла совершенно очаровательные этюды его брата Фридриха.

12 июля. Встреча с сыном сестры умершей. Её второй муж хорошо относился к М.

М. его считает своим отцом. «Как он всё вынес...». Лена много болела, лежала в больницах.

13 июля. Снился высокий мужчина, творческий человек. Я говорила с ним о его произведении.

После плавания ко мне пришла радость. Потом, окружённая травами, сидела я в безлюдном месте, греясь на мягком солнце.

В парке меня окликнула Галя М., я пообщалась с её внуками. Они нам приносили травинки, листочки. Моя знакомая их не останавливала. Я пыталась им объяснить, что всё живое и просто так ничего не надо срывать. Попросила у Таси вырванный ею с корнем тысячелистник. Я поставила его дома в воду. (через неделю примерно, вокруг "старого" стебля появились свежие зелёные побеги цветка. Я была потрясена - как всё хочет жить!)

Чудовищно дорогой теперь ремонт, 80 000 р. только одна ванная. Моя приятельница купила на окраине Москвы однокомнатную квартиру — голые стены, нужен ремонт.

На бирже труда моей знакомой, которая три года не может найти работу (ей за сорок) платят в месяц 2 500 р. Меня это повергло в состояние депрессии. Плата за квартиру 5000 р. Люди ей помогли с квартплатой, но она вся в долгах.

14 июля. Белинский писал, что России нужно просвещение и цивилизованная жизнь. Нехорошо людей называть Ваньками, Стешками, Васьками. Прочитав это письмо, Достоевский был приговорён к расстрелу. Так рассказывали по радио. О Петрашевском не вспоминали. Только через 10 лет Достоевский вернулся в Петербург.

Передача о Пастернаке в Переделкино. Он прожил в Переделкино не менее 20 лет. Друг семьи художник Иван Бруни сделал его портрет. 2 июля были похороны, гроб несли на руках до кладбища. Маска посмертная хранит полуулыбку на его лице.

Опять слабость. Ничего не хочу делать. Навалидолилась. Приближается гроза.

После дождя я поплелась в парк, ходила, останавливалась, смотрела на мир, набрала букетик, попросив у цветов разрешения их сорвать.

Вспомнила сестру умершую. Кто она была? Какие крохи знания о её личности у меня? Мы не виделись с ней около 20 лет, говорили по скайпу, немного переписывалась с её мужем, узнавая об их жизни.

Звонил приятель. Говорили о смерти. «Это подготовка к трансформации», - сказал он.

15 июля. Передача о писателе Д. Дефо. Три дня он должен был стоять у позорного столба в колодках. Человека за один день люди могли забить камнями, кидали в него чем попало — грязью, гнилыми фруктами, некоторые люди, понимая, кто стоит у столба, приносили писателю цветы.

Находясь в тюрьме, Дефо написал поэму «Похвала позорному столбу», очень талантливую. После беседы с Дефо правитель помогает писателю в 1703 году. Дефо начинает работать на правительство, его называют «Отцом британской разведки», эта разведка возникла при ранних королях, Дефо - руководитель секретных служб. Это работа его длилась много лет. В 1720-е годы Дефо начинает писать, занимается литературным трудом. Он пишет книгу о пиратах «Всеобщая история грабежей».

«Что ты хочешь?», - спрашиваю я себя. «Исцеления, сил, энергии, бодрости. Полежать бы...».

16 июля. Во сне я была странно одета. Снились помидоры. Видимо, их надо побольше есть. Какое-то время назад мне снился салат из овощей.

День рождения пианиста Владимира Бунина и моего знакомого художника Андрея Гаврилина. Я поздравила Андрея на фейсбуке. Я поздравляю многих, меня человек 7-10, когда у меня день рождения…

Мы с вожделением ожидали лета. Оно пришло и иссушает нас, попотчевав сначала холодом, дождями и ветрами.

Прикоснись к человеку, как к Богу.
Можешь ты это сделать, скажи?
И рассеивай злую тревогу,
И за руку Господню держись.

16 июля 2018 г.

17 июля. Слушала труд Валентина Пикуля о странном шведском короле Карле XII.

В салоне у Наташи Ф. нас было пять человек. После всех выступлений мы поехали на соседнюю станцию метро и побыли в кафе «Грабли». После 9 вечера там скидка 50 процентов. Наташа по дороге мне рассказывала о своих детях.

18 июля. Жизнь мучительна.

Герберт Караян дирижирует симфонией Дворжака. Я вижу его руки и сосредоточенное лицо. Много лет назад я имела счастье быть на его концерте. В молодости я очень часто бывала на концертах в Большом и Малом залах Консерватории.

На машине с друзьями съездили на Истринское водохранилище сквозь дождь и белесый мрак, с нами была Таня Свиридова. Слушали записи - её дивный голос, прекрасное исполнение, замечательную музыку. Она рассказывала по моей просьбе, как всё у неё начиналось. Когда ей подарили маленького размера гитару, Таня её обняла и не расставалась с ней даже во время сна, так её полюбила.

Мы плавали в приличном месте. Рядом домики, которые можно снимать. Они старенькие, захудалые, с облупившейся краской.

Меня высадили недалеко от дома, я зашла в магазин и увидела трёх ребятишек, сразу они привлекли к себе моё внимание, показались необыкновенными. Я поговорила с ними. Глаза их удивительны. Катя - три годика, Саша - 4 года, Ваня - 6 лет. Ваня смотрел на меня и гладил мне руку.

По радио сказали: «Детей надо любить, им надо давать творческую свободу».

19 июля. «Иногда отсутствие чего-то является благом». Цитата чья-то. (радио)

20 июля. Серое небо. По радио трое ведущих мужчин принялись говорить о сексе. Это выглядело пошлятиной.

Сообщили, что на Украине вне войн совершено 4 465 убийств.

Долго говорили с моей знакомой по телефону, она звонила мне с дачи. Она мне много рассказывала о своих детях, о муже. Я неожиданно услышала от неё: «Богу будет интересно беседовать с Вами, так как Вы не робот, а мыслящий человек». Я обомлела, пришла почему-то в состояние восторга и сказала, что причисляю её к лику моих подруг.

21 июля. Мне снились изображения на бумаге пожилого некрасивого человека, я его в жизни не знаю.

Вот новый день встаёт из рук Отца — прими его.

Чарующий голос актёра Сергея Казакова. Длится моё счастье: я слушаю Грина.

Посмотрела в интернете отрывки фильма «Бегущая по волнам» 1967 г. и 2007 г. - ни то, ни другое мне не понравилось. Темпы показались замедленными, сюжет изменён, актёры не произвели впечатления.

Опять думаю о том, что Маленький Принц есть в каждом из нас, у многих он подавлен бытом, пошлостью современной жизни, амбициями, борьбой с нищетой, болезнями, аурой общества, живущего по законам наживы.

Бог удовлетворил разные духовные потребности людей, не возражая против возникновения религий и духовных направлений. А люди ведут меж тем религиозные войны.

В передаче о забытых писателях речь шла об Алексее Алексеевиче, у него псевдоним Луговой. (1853-1914). Им написаны повести и несколько романов.

22 июля. Невероятный Спектакль, длящийся веками ставит и наблюдает Господь Бог.

Людмила Гурченко пела: «Понял я, что в жизни столько жизни, сколько раз любили в жизни мы». На эту тему у меня есть стихи, давно написанные.

Обожаю актёров, не приближаясь к ним. Но мы поистине все — актёры.

У А.А. Калягина в передаче Анатолий Белый. Как прекрасны голоса и мысли актёров.
Всё хочу вспомнить, кто из поэтов сказал: «...посещает безумие нас». А меня иногда внезапно посещает любовь и нежность к людям, но чаще к детям. И это счастье.

мой рисунок.


Рецензии
"Прикоснись к человеку, как к Богу…" (Г. Л.)

Здравствуйте, Галина!
Читаю Ваши дневники. Это так великолепно! –
чужие дневники. След человека – вот я был…
взгляд туда, куда многие боятся глядеть…
сокровища души – приобретённые в дороге,
на которой среди множества лиц – твоё –
в окружении водоворота растаявших образов,
но и ликов живых – благодарных – не многих,
но значимых… Читаю – как исповедь – и надежду
чью-то, и усталость, и удивительность эту:
сколько всего! хранит память человеческая…
отдавая… – так тихо…

"Я была потрясена - как всё хочет жить!" (Г. Л.)
И я – потрясена. Благодарно.

Галина Харкевич   05.12.2018 15:01     Заявить о нарушении
Дорогая Галочка, как хорошо Вы откликаетесь, благодарю Вас. Всего Вам доброго!

Галина Ларская   05.12.2018 17:08   Заявить о нарушении