Слюна

Сакральность слюны — это один из самых глубинных секретов существования человека. Когда-то искусство вырабатывания слюны являлось важнейшей формой ферментирования и преобразования высокочастотной энергии, которую и потребляли древние посредством данной жидкости нашего тела. Именно взбалтывание слюны породило сначала идею её связи со звуком, а затем и умение, так сказать, готовить её, доводить до определённого качества, соотносимого с понятием «медовая слюна» или «нектар».

Слюна может иметь различные энергетические характеристики, и в своём высшем представлении это сладкая густая жидкость, напоминающая по свойствам ту, которую вырабатывают пчёлы из медонос- ных растений. Именно слюной люди выкармливали не только себя, но и своих детей. А сам процесс её вырабатывания и потребления соотносился с переживанием, которое сегодня надо ещё научиться получать ввиду нарушения в нашем теле физиологических процессов, связанных с потреблением слюны.

Конечно, изначально мёд воспринимался как результат некого процесса ферментации, который давал особую жидкость, нектар, вино, и, скорее всего, слюна понималась как сома, священный напиток. Название «мёд» по своим вибрационным характеристикам реально не соответствует данному продукту.

Скорее, подходит слово «медус», так как оно описывает процесс, связанный с мёдом. Так же и процесс, связанный с образованием слюны, можно назвать «медус». Следовательно, всё, что влияет и со- здаёт условия для формирования нектара, представляет для нас особый интерес.

http://vinogrodskiy-studio.ru/qigong/a-296.html

И здесь уместно начать свой поход в историю слюновыделения, так сказать, и слюнопотребления с кельтов, а именно с высших их сословий — друидов и особенно бардов — людей, которые формировали искусство вырабатывания слюны посредством ритма слова, поэзии. Конечно, они не были в этом первыми, все античные культуры прошли через это. Но они первыми подошли к этому осознанно и смогли пе- редать это знание дальше, за пределы античной истории.

Собственно, доведение этого искусства до совершенства и позволило внедрить в сознание людей, что поэзия — это мёд. Единственное, что упустили последователи, — это физиологическая суть и смысл этого слова, что увело поэзию в условие, воспринимаемое ухом, а не вкушаемое нутром.

Однако именно у кельтов и впоследствии у скандинавов поэзия не просто представлялась как священный напиток, но этому искусству ещё и обучались десятки лет. Причём искусство здесь сводилось не столько к тому, что поэзия способна формировать правильную слюну, сколько к тому, что правильная слюна, наоборот, вырабатывает поэзию. Собственно, данный процесс возбуждения является единственной доступной для человека формой преобразования. Возбуждение — это единое, одно. Именно это одно и сформировало понятие единого бога в германо-скандинавской мифологии — Одина.

Следует понимать, что понятия бога в том виде, который распространён сейчас, у древних не было, это было представление определённой силы. И у этой силы должно было быть семя. Это было время, когда именно слюна представляла собой силу порождения и считалась чем-то даже более высоким, чем дыхание. То есть, по сути, слюна имела значение божественного смысла, воспринималась как влага определённого свойства и ассоциировалась с кошкой, ягуаром или пумой. В египетской мифологии, например, её представляла богиня Тефнут. То есть Тефнут — это выражение божественной сути слюны. Таким образом, слюна — это определённый процесс кристаллизации, и с ней может быть связано любое ферментированное или кристаллизационное начало. Собственно, считается, что и саму Землю как бы «выплюнул» макрокосмос, который представлен у египтян богом Хепри.

Но одно дело — появление чего-то, и совсем другое — переживание этого. По сути, переживание энергии слюны, или нектара, породило самую массовую религию в истории человечества — культ Диониса, представляющего производительную силу (который, кстати, и сам был зачат в бедре Зевса, по одной из версий, благодаря слюне Семелы). Из истории также известно, что он вынашивался ним фами за счёт слюны, так как был рождён шестимесячным.

Так что слюна несёт в себе три важнейшие формы жизни: накопление, преобразование и взращивание. А преобразование связано с понятием вдохновения — поэзией у кельтов, — с чего мы, собственно, и начали своё повествование.

В кельтской традиции богом поэзии выступает Оэнгус. С ним, к сожалению, связан и момент утраты этого искусства: когда Земля уплотнилась, он стал есть грубую пищу и с божественной, так сказать, сути перешёл на человеческую, обретя вместе с этим и смерть.

Таким образом, традиции приготовления мёда, вина и пива стали уже следствием искусства приготовления слюны. Хотя был и переходный момент, когда пиво делали с использованием слюны специально подготовленных женщин. Надо сказать, что данный процесс сохранился в русском словаре и по сей день и называется он «брага». С этим словом связывают и скандинавского бога, то есть того, кто человек совершенный готовил священный напиток для других богов. Так что «мёд поэзии» — это прежде всего физиологический акт, связанный с приготовлением слюны или с тем, что приводит в движение силу.

Полный текст читайте во третьем (#14) номере журнала «Цигун»


итак

Помогает при болях в желудке, голоде и т. д.


Рецензии