Пашка - отрывок

В один солнечный, апрельский день, у рыженькой с черными пятнами кошки, по имени Сима, на свет появился котёнок. Хозяйка долго думала, как назвать малыша, перебрала тысячи имен, но не одно ему не подходила.
- Пашка! - однажды воскликнула она.
Так маленький беленький котенок, получил имя Пашка, хотя он не совсем был беленький, у него на затылки было рыжее пятно. А почему Пашка, это так и осталось загадкой.
Время шло, к лету Пашка немного подрос веселого и озорного котенка. В доме он изучил каждый уголок, знал всё, и порой ему от этого было скучно!
 От скуки, Пашка забирался на подоконник, и часами наблюдал за постояльцами двора. Тремя курицами, которые «купались в пыли», и приглядывали за пятью цыплятами, за важно расхаживающему по двору петухом Петькой и за большой лохматой собакой, которую хозяйка звала «Джек».
Солнышко грело, курицы рылись возле сарая, искали червей, Джек лежал возле крыльца, а Петька занял своё место на заборе.
- Мама, а когда я пойду туда, во двор? - спросил Пашка, у матери, которая дремала рядом с ним на подоконнике, на солнышке.
- Ты еще мал, а во дворе много опасностей! - поучительно ответила она, и лениво лизнула Пашку.
- Я уже не маленький,- обидчиво сказал ей Пашка и спрыгнул с подоконника.
- Меня все считают маленький, а я уже большой,- бормотал он себе под нос.
Сев на кухни возле печки, он заметил, что, уйдя кормить кур, хозяйка не плотно закрыла дверь, подойдя поближе Пашка, решил выйти, щель как раз позволяла ему протиснуться. Он оказался на не знакомой ему веранде, там была еще одна дверь, ведущая во двор. Быстро подбежав к ней, и выйдя, Пашка оказался на крыльце.
- Сколько препятствий,- тихо прошептал Пашка,- Ну не чего я справлюсь,- тут же добавил он.
Пашка попытался спрыгнуть вниз на ступеньку, но у не чего не вышло, и он кубарем слетел вниз.
- Здравствуйте,- сказал он, немного придя в себя, большой лохматой собаки, которая сверху с интересом смотрела на него.
Джек обглядел его еще раз и ответил.
- Ты откуда взялся малыш?
Пашка встал на лапки.
- Я оттуда,- произнес он и показал на дом,- У меня мама кошка Сима,- гордо добавил Пашка и быстро, пока не заметила его хозяйка, побежал к сараю.
- Ух, ты! - удивлялся он всему вокруг.
Всё было таким большим, что Пашка даже растерялся. У сарая купались в пыли и искали червей три курицы, заметив Пашку, они раскудахтались, чем испугали его, Пашка прижался к земле. Услышав кудахтанья кур, пришел петух Петя, он шел, не спеша, и очень важно.
- Кудах, что случилось,- спросил он у кур.
Те обступили его и наперебой стали кричать.
- Напугал, напугал, он нас,- и стали показывать на испуганного Пашку.
Петя надменно обглядел его и спросил.
- Кто такой?
- Я Пашка, сын Симы,- тихо и покорно ответил ему, испуганный котенок.
Не успел Петя задать очередной вопрос, как его позвала хозяйка.
Пашка, услышал ее голос и, испугавшись, что она загонит его домой, спрятался за сарай. Тут было темно и сыро, пахло плесенью. Пашка сидел тихо, прислушиваясь, каждому звуку, не ушла ли хозяйка, как вдруг кто-то дотронулся до него, сердце у Пашка в этот момент «ушло в пятки», от испуга он прижался к земле и задрожал. «Это кто-то» вышло на свет и тихо спросило.
- Ты кто?
Перестав дрожать, Пашка оглянулся, на него смотрели два карих глаза.
- Я Пашка,- дрожащим голосом ответил ему Пашка.
- А я Сеня,- сказал цыпленок,- Я тут от сестер прячусь, они меня играть не берут, я сам играю,- грустно закончил Сеня.
- А хочешь, мы вдвоем будем играть,- немного придя в себя, предложил Пашка.
- Конечно, хочу, очень хочу,- радостно произнес цыпленок.
- А хочешь, я тебе огород покажу.
- А что такое огород? - тихо спросил Пашка.
Сеня задумался, как же объяснить, что такое огород и придумал.
- Огород — это где хозяйка берет всякие овощи вкусные.
- Ей их там кто-то дает, как нам она завтрак,- снова спросил Пашка.
Сеня опять задумался.
- Я не знаю, я не видел,- задумчивым видом ответил он ему,- А пойдем и посмотрим.
Они вместе побежали в сторону огорода. Подойдя к забору, Пашка снова спросил.
- А как мы попадем туда, тут такой забор высокий.
- Иди за мной,- скомандовал Сеня.
Пашка послушно пошел за ним. Сеня нашел дыру в заборе и ловко пролез в неё.
- Давай Пашка, не трусь,- говорил он по ту сторону забора.
Пашка стал перелезать и застрял, дыра была маленькая как раз как Сеня.
- Я не могу, я застрял,- крикнул Пашка.
Сеня бегал взад и вперед, в надежде что-нибудь придумать, но не чего ему в голову не пришло, и он просто стал тянуть Пашку за лапы, после трех неудачных попыток у него получилось вытащить Пашку.
- Фу, обратно другим ходом пойдем,- рассудил Сеня, вытирая пот со лба.
Пашка сидел на траве и улыбался.
Отдышавшись, друзья пошли в глубь огорода, между грядками


Рецензии