Чокнутая

               
О том, что у них ребенок особенный, Вениамин с Альбиной узнали,  когда дочери исполнилось  три года. Анечка вышла из комнаты, где лежала тяжелобольная бабушка Альбины и сказала громко:
- а у бабушки сидит в гостях дедуля! Он мне сказал, что бабушка сегодня к нему пойдет!
Все взрослые опешили, переглянулись,  а мать Альбины спросила внучку:
- А что еще дедушка сказал?
Анечка беззаботно махнула рукой  и сказала,  убегая на балкон:
- дедуля сказал, что деньги лежат в атласе дорожном!
Альбина вскочила с места и,  подойдя к книжному шкафу, вынула со второй полки старый атлас автомобильных дорог и открыла его. На каждой странице лежали купюры, это дед откладывал деньги «на смерть», как когда то громогласно он объявил. А когда полгода назад он мгновенно скончался от инфаркта, никто не нашел этих денег. Повисла тишина, и только с балкона слышно было, как Аня играет с куклой.
- Мама, это что,  дрожащим голосом спросила Альбина, она видела покойного дедушку и говорила с ним?! Мне страшно!
          Вечером больная умерла, все стали готовится к похоронам, а за поминальным  столом Анечка громко сказала:
- бабуля сказала, чтобы вы не плакали, у нее все хорошо, это не так страшно, как вы думаете.
И снова все замерли, глядя на малышку. Вениамин взял дочь и вышел с ней в другую комнату. Присев на корточки, глядя Ане в глаза , он сказал:
- Доча, никому не рассказывай, что ты видишь кого то, только нам с мамой, хорошо? Аня согласно покивала головой и они вернулись в дом. Все деликатно обходили эту тему, но слухи просочились и гуляя с дочерью, родители ловили любопытные взгляды.
                Вениамин любил старинную мебель и однажды он по дешевке купил старый шкаф. Дубовый, с резным узором, с занятными ящиками, которые когда то запирались на ключ, с вместительным  платяным отсеком – он выглядел солидно и сразу вписался в интерьер комнаты. Но простоял он недолго – буквально через пару дней Аня, сидя за столом, сказала родителям, что в шкафу, в платяном отделе живут дети – мальчик и девочка, звать их Лиза и Петя, они очень печальные, так как хотят к своей маме, но не могут. Перепуганные родители пригласили священника, он отслужил  службу, шкаф разобрали и вынесли на свалку, а Вениамин с Альбиной еще раз убедились в особенности дочери.
          - Чокнутая идет! – закричали мальчишки и громко засвистели, когда Аня с мамой проходили мимо. Альбина нервно оглянулась, но хулиганов и след простыл.  Такие выходки повторялись неоднократно: дети обзывали Аню, иногда толкали, не хотели с ней играть, а слово «чокнутая» звучало так часто, что даже не воспринималось как оскорбление.  Со второго класса Аню перевели на индивидуальное обучение, после того, когда она сказала учительнице, что отец  не одобряет ее жениха. Поскольку отец Вероники Павловны умер несколько лет назад, слова Анечки прозвучали как гром с ясного неба. Родителям Ани недвусмысленно дали понять, что  ребенку лучше будет дома, а не в  школьном коллективе.
              Прошло еще пару лет, Аня  подросла . Она научилась молчать о своих беседах с теми, кто ушел навсегда, но злобный шепот  нет-нет да и звучал за ее спиной: эй, чокнутая! Вскоре семья поменяла место жительства, переехали в областной город и там Ане стало намного легче в моральном плане: никто не смотрел искоса, не шептался у нее за спиной. Теперь она училась  в обычной школе.
                Когда Михаил сделал ей предложение,  Аня не торопилась давать согласие – вначале она хотела все ему рассказать: как она видит умерших и общается с ними, как люди реагируют на это, но затем передумала. Михаилу она сказала уклончиво, что им нужно еще повстречаться,  прежде чем создавать семью. Дома, поговорив с родителями, она поняла, что  они не хотят, чтобы будущий зять знал о ее способностях, но девушке не хотелось начинать семейную жизнь с обмана…  Подумав хорошенько, Аня решилась и все рассказала жениху.  Миша внимательно ее выслушал, недоверчиво посмотрел на нее и сказал:
- Герберт Уэльс отдыхает! Ты что, и вправду всех видишь?
- Только тех, кто приходит – ответила Аня.
- Вот сейчас твоя мама пришла, она  не очень хочет, чтобы мы поженились!
               Михаил вскинул брови в изумлении:
- моя мама жива и  здорова, будучи на пенсии, продолжает работать, ты что напридумывала, ты…ты..
- чокнутая! подсказала Аня и,  повернувшись,  ушла по аллее вглубь парка. Михаил долго смотрел ей вслед, а затем круто развернулся и ушел.
         Через два дня Михаил встречал Аню после работы, увидев ее,   нерешительно  подошел и тихо сказал:
- я поговорил с родителями, они мне все рассказали – я усыновленный ребенок, так что ты была права, говоря о моей матери  и  робко взял Аню за руку: 
- родители приглашают тебя на ужин и дают согласие на наш брак, выйдешь за меня?
- Не боишься жениться на чокнутой? – рассмеялась Аня.
- Не говори так, ты – особенная! возмутился  Михаил и подхватив любимую на руки, закружил  ее


Рецензии