Обезьяна. 19 Fiat lux

Андрей не мог найти ни одной логической связи между своими галлюцинациями и новой соседкой: она даже не прикасалась к нему! И всё же – она одна, единственная могла спасти его. Если ответа не будет – Андрей погиб. Он хватался за каждую ветку, течением ведомую к водопадной пропасти. Конечно! Их странный разговор – сразу перед свиданием с Алиной, когда обезьяна впервые появилась! Неспроста!
Он выскочил на лестничную площадку и что есть мочи нажал на звонок.
Дверь открылась. Аделина увидела запыхавшегося Андрея с мокрыми щеками и опухшими глазами. Она замерла.
- Что со мной? – прошептал он, еле сдерживая плач.
После долгой паузы Аделина спросила:
- Увидел?
- Обезьяну. Я видел обезьяну…
- Я тоже.
Fiat lux.
- Проходи.
В небольшой комнате стоял шкаф с книгами, односпальная кровать, покрытая старомодным пледом и письменный стол с креслом. Всё просто, аккуратно и чисто. Белые стены, белый потолок, большое окно, мягкий ковролин.
- Садись на кровать, я сделаю чай.
Аделина вернулась с кружкой.
- Зелёный с шиповником, без сахара.
Он сделал глоток. Она молчала.
- Мне нужны ответы. – тихо сказал Андрей. – Что всё это значит? Почему я вижу обезьяну?
Аделина села в кресло, повернулась к Андрею и со спокойствием и твёрдостью, хотя руки её дрожали, произнесла:
- Ты не сходишь с ума. Это не шизофрения. Твоё здоровье в полном порядке. В психушку ты абсолютно точно никогда не попадёшь.
- Сифилиса мозга у меня нет?
- Никакого сифилиса мозга у тебя нет. Твои видения не являются следствием нарушения работы твоего организма, слышишь?
- Ага.
- Обезьяна не угрожает твоему здоровью: она никогда не причинит тебе физическую боль. У тебя нет совершенно никаких оснований бояться её. Обезьяна совсем безвредна и всецело безобидна. Она не враг.
- Почему я её вижу?
- Потому что я открыла её тебе.
По коже Андрея побежали мурашки, его знобило.
- Зачем?
- Способный видеть обезьяну может наделить этим даром другого человека. Мой выбор пал на тебя.
- Зачем? Зачем меня?
- Я не знала ритуала… Никто не знает… Я не хотела этого…
- Ритуала… Какого… О чём ты говоришь?
- Я всё объясню.
- Забери её обратно!
- Это невозможно.
- Забери её обратно! – заорал Андрей.
- Послушай, Андрей, пожалуйста, послушай…
- Это секта, да? Ты сектантка? Я ничего не понимаю…
- Это не секта. Я не сектантка…
- Вы принесёте меня в жертву? – у Андрея началась истерика.
- Нет! Ты в безопасности.
- Какой ритуал?
- Я не знаю, как открыть человеку обезьяну. Андрей, я увидела… стыд в тебе и подумала, что ты мог бы быть достойным, но я не планировала… - Аделина сильно взволновалась.
- Просто сделай так, чтобы я её больше не видел и всё, ладно?
- Это невозможно! Андрей, выспись, приходи завтра. Происходящее имеет смысл, ты поймёшь, я расскажу. Тебе нужно совладать с мыслями. Андрей, я сама прошла через то же самое. Главное помни: тебе ничего не угрожает. Обезьяна - не наказание.
У Андрея разболелась голова от переживаний, главное, что помощь ему найдена.
- С тобой всё нормально. Тебе нечего бояться. Всё будет хорошо. – повторяла Аделина.
- Ты скажешь мне, как избавиться от этих гадких галлюцинаций! Я приду завтра…
Андрей вышел из её квартиры. Всё происходит с ним или не с ним?


Рецензии