Пьеса длиною в жизнь, д. 14

ПЬЕСА ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ч. – чиновник, юрист,
У. – учёный, историк науки

Действие происходит в парке на скамейке, на которой действующие лица беседуют

У. Что-то давно Вас не было видно. Как поживаете?
Ч. Поживаю пока. Всё служу отечеству. А вы как?
У. А я служу науке, человечеству. И думаю о будущем.
Ч. А что думать о будущем? Надо настоящим заниматься.
У. Вот вы занимаетесь настоящим. А проку? В стране потеряно управление. Нигде ничто и никто не работает должным образом. Пропасть между правящим кланом и населением. Такого развала никогда в истории страны не было.
Ч. Эк вы хватили! Не было! Да и хуже бывало. Не всё так плохо. Просто вы любите драматизировать. Учёные вечно копаются там, где не просят.
У. А вы не видите за деревьями леса. Если нет великой цели и видения будущего, придётся всё время плестись в хвосте и латать дыры.
Ч. Ну а вы-то сами что видите?
У. Необходимо подумать о будущем России и других, особенно постсоветских, стран. Действующая Конституция РФ закрепляет президентское правление как доминантное, что приводит к зависимости судеб страны и её народов от характера одной правящей личности. Это чревато повторениями культов правящей личности, массовыми репрессиями, нарушениями прав и свобод человека и прочими негативными последствиями. И будет такая конституция «миной замедленного действия». Приблизительно раз в полвека подобная «мина» взрывается: в истории России почти регулярно возникают и «37ой год», и «патриотический сифилис» (по выражению Герцена). Но и переход к парламентскому правлению для такой огромной и специфической страны, как Россия, не является выходом. Необходимо передать власть на места, создать устойчивую базу и систему самоуправления, развернуть гражданскую инициативу и участие граждан в управлении страной. Переход к конфедерации гражданских республик, самоуправляемых территорий и этносов является единственным способом создать длительно устойчивую и перспективную систему управления. Не зря В.И. Ленин приводил в пример Швейцарию, демонстрирующую миру довольно длительно разумную систему управления. Российским народам также необходимы разумные, давно назревшие конституционные реформы.
Ч. Про самоуправление уже все уши прожужжали. И Столыпин, и Солженицын. Только кто будет управлять, если народ ничего не хочет? Быдло одно. Молчащее большинство. Им всё равно. Что вы конкретно предлагаете?
У. (достаёт листы бумаги, читает) Предлагаем в соответствии со ст.135 главы 9 Конституции РФ созвать Конституционное Собрание и предложить внести следующие изменения в Конституцию РФ:
1. Часть 1 статьи 3 Конституции РФ дополнить и принять в следующей редакции: «Носителем суверенитета, единственным источником власти и гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации является её многонациональный народ». Соответственно изъять ч.2 ст.80 Конституции РФ.
2. Дополнить ст.30 частью 3: «Каждый имеет право на контроль над деятельностью органов власти и имеет право создавать объединение (организацию) с этой целью. Государство не имеет права отказать общественным объединениям в уведомительной регистрации с целью приобретения ими юридического лица».
3. Статью 33 дополнить после слов: «имеют право обращаться лично», - словами: «в защиту своих собственных прав, прав других лиц, прав и свобод неопределенного круга лиц».
4. Изменить ч.2 ст.96 в редакции: «Члены Совета Федерации избираются в соответствующих субъектах федерации в процессе прямых выборов по два члена от каждого субъекта федерации».
5. Дополнить ч.1 ст.102 пунктом «й»: «контроль над деятельностью Президента РФ, Генерального прокурора РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ».
6. Изменить ст.121, заменив её следующей редакцией: «Судьи избираются и подотчётны избирателям, могут быть отозваны избирателями в порядке, определяемом федеральным законом. Функции районного суда (мирового суда) осуществляются общественными судьями в составе трёх судей, избранных населением этого района».
7. Ст.129 следует перенести из главы 7 в специальную новую главу 8 «Правоисполнительные и правонадзорные органы власти», прописав там функции прокуратуры, полиции, федеральной службы безопасности и т.п. Главы 8 и 9 соответственно перенумеровать в главы 9 и 10. В главу 8 ввести параграфы об общественно-судебной палате и формах гражданского контроля.
8. Необходимо дополнить Конституцию главой о гражданском самоуправлении, что все вопросы, за исключением глобальных планетарных и региональных проблем, разрешаются в рамках местного самоуправления под гражданским контролем.
Ч. Про это я уже слышал. Читал. Либеральное мышление. А сейчас ценится патриотическое, военное, религиозно-консервативное с ориентацией на традиционные и даже патриархальные ценности.
У. Вам самим не противно пропагандировать феодализм и полный отстой? Как будут жить ваши внуки и правнуки? Клясть будут вас? Реакционные пакеты законов напринимали. Тогда как не работают главные законы: конституция и закон об обращениях граждан. После сотни обращений «ответы» ни о чём. Просто издевательство над народом.
Ч. Народ заслужил. Он ведь голосовал.
У. Голосовать можно за что угодно. Можно даже подбрасывать дрова в костёр, на котором жгут твоё будущее и совесть человечества.
Ч. Вот вы и подбрасываете дрова. Святая простота! Вас и будут жечь, если не этом костре, то на следующем, если не здесь, то в аду. Заслужили.
У. За что вы нас так не любите?
Ч. А за что любить-то? За глупость? За воровство? За ложь? За грехи? Будете грешить и каяться, грешить и каяться…
У. Но это вы же так управляете, руководите, ведёте?!
Ч. Боже избавь! Где вы и где мы? Сами же сказали между нами пропасть. Как бы вам в этой пропасти не пропасть!
У. Правитель (mutatis mutandis это можно отнести не только к постсоветским государствам, но и к другим странам с президентским или диктаторским правлением), если произведёт подобное изменение конституции и самоограничение своей власти, совершит настоящий подвиг и «войдёт в историю через парадную дверь», превзойдя Кира Великого, Александра Македонского и Наполеона, которые хотели добиться подобной цели вооружённым насильственным путём. Теперь есть шанс идти к этой цели мирным переговорным и инициативным путём.
Ч. Это с кем? С Трампом что ли? (Смеётся). Вы произносите такие тирады, рулады! Вам бы  с оперной сцены всё это выдавать. Теперь не очень хотят в парадную дверь – хотят позаботиться о хлебе насущном на будущее для своих потомков. Своя рубашка ближе. Ленин, Христос, другие революционеры не в чести нынче. Отката нет. Корысти нет.
У. Всё великое сотворено гениями не из корысти, а по своей воле, природе, по интересу.
Ч. Так то великие! А большинству подавай хлеба и зрелищ. Они предпочитают быть псами и свиньями. А вы бисер всё мечете. А они проклинают вас, кусают вас и убивают. И морально, и физически. Не устали играть роль глупцов на планете дураков? (Смеётся).
У. Очень цинично. Я подозреваю, вы построили свою карьеру и нажились именно на дураках, как все мошенники и преступники во власти.
Ч. Ну это уж слишком. Вы докажите! Не пойман – не вор. Презумпция невиновности.
У. Это в ваших законах и вашем искусственно созданном праве такая презумпция, а в моральном отношении доказательств особых не требуется. Даже в ГПК вашем утверждается, что в гражданском процессе очевидное не требует доказательств.
Ч. Завидуете? А я могу доказать, что вы соучастник всех общественно значимых глобальных преступлений. Вы не менее циничны, чем я. Просто выбрали самоуправно позицию судьи. Не судите – да несудимы будете!
У. Человек обязан судить в эпоху Страшного Суда. Никуда ему не уйти! Он судит обо всём, он судит себя и окружающих. Каждая мысль – суждение. Каждое решение – приговор.
Ч. Схоластика! Мы так ни к чему не придём.
У. Мы и не пришли. Каждому – своё, как писал Сенека.
Ч. Ещё тот лицемер.
У. Сенека не лицемер. Он был искренен. Ему далеко до вашего лицемерия. Что ваша пропаганда несёт по телевидению?! Публику тошнит от ваших глупых ток-шоу с одними и теми же подхалимами. Даже случайно когда переключаешь, улавливаешь, будто живёшь в одном из Штатов или на Украине. Правду о развале российской государственности что-то вы боитесь рассказывать.
Ч. Мы уже давно ничего не боимся. Творим всё, что хотим.
У. То-то и оно! Ценное признание! Всё! Не могу больше с вами разговаривать.
Ч. (вставая). Я тоже. Вы меня утомили. До свидания!
У. А лучше прощайте! Лучше к нашему разговору не возвращаться…


Рецензии