Боец бессмертного полка

Мой отец, Анатолий Николаевич, изо всех своих наград больше всего уважал медаль "За доблестный труд в Великой Отечественной войне".

 Война закончилась призывом 1927-го года рождения. А он родился в двадцать восьмом.

Работать начал в сорок первом.  Кочегаром грузовых паровозов Липецкой дистанции пути. К сорок пятому - помощник машиниста!

Совковую лопату саму по себе в 13 лет поднять трудно, а ведь поднимать и закидывать уголь в топку требовалось каждую минуту.

Всю оставшуюся жизнь посвятил  фронтовой истребительной, а после увольнения -  гражданской авиации.

Помню, привез меня для поступления в военное училище. Территория огорожена сеткой-рабицей. Нашли укромный уголок. Я уже, считай, в военной зоне, а он – вне ее. Он с той стороны руки к сетке прислонил, я - с этой. К его рукам.
До сих пор помню тепло его рук!

Я рад, а его слезы душат. Он тогда только и сказал:
- Сынок, всегда оставайся самим собой!

Развернулся, и пошел к автобусной остановке.

В Москве папа никогда не был.

А у меня сложилось так, что живу в Москве.

Пусть хоть с портрета глянет на Златоглавую. По Красной площади с внуками пройдет.

В БЕССМЕРТНОМ ПОЛКУ.


Рецензии
Замечательные воспоминания об отце...Творческого вдохновенья Вам.

Юрий Шевченко 3   01.08.2022 09:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.