Жизнь мансура садыкова

                4.08.2018.             Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========

                БЕССОННАЯ НОЧЬ ПЕРЕД УЖАСНОЙ ТРАГЕДИЕЙ.
                ======================================
" О,страшная последняя разлука! Ничего с тобой не может сравниться. Вы,разлучённые только пространством,сетующие и нарекающие,легкомысленно ставящие свою тоску превыше всех бедствий,вы не знаете,что такое засыпать землёю друга,глядеть на окружающий,по-прежнему волнующийся мир,на проходящих мимо людей с их поклонами,улыбками,речами и думать: НИКОГДА уже не явится,не пройдёт среди живых
милый образ,НИКОГДА не поднимутся на тебя дорогие глаза,НИКОГДА не увидишь ты той незабвенной улыбки,которая заставляла биться твоё сердце,- НИКОГДА!
Всё это там глубоко под землёй,всё это утрачено БЕЗ ВОЗВРАТА.
С каким жгучим отчаянием ты уразумеешь,сколько доброго и отрадного заключалось в бывалых разлуках со всеми их,как мнилось тогда,нестерпимыми муками,раздирающими душу тревогами и соокрушительными опасениями!
Как содрогнёшься ты,когда сознаешь весь смысл слова - СМЕРТЬ! "
               
                МАРКО  ВОВЧОК.     "  ЗАПИСКИ   ПРИЧЁТНИКА ".



                При мне,в больнице умирал отец,
                На белой,жаром дышащей постели...

                Д. СМИРНОВ.

После чая,мы все стали смотреть наш телевизор " НЕМАН ". Был уже вечер. По телевизору показывали польскую передачу - " 13- СТУЛЬЕВ ",где пани Моника ругала
своего мужа,а пани Тереза ругала своего мужа. Нашему папе,эта передача очень не нравилась и он ушёл в спальню и прилёг на кровать.
Ему очень нездоровилось.Мы с мамой,смотрели передачу эту,до конца. После неё,потом стали показывать туркменский фильм- " НЕВЕСТКА ".
Папа заснул,а мы с мамой,смотрели фильм. В кухне,на подоконнике,стоял огромный
бутыль ,наполненный водой,в которой,плавали медицинские пиявки.
Папе,пиявки помогали,они отсасывали плохую кровь и он чувствовал тогда,- намного лучше.
Наконец,окончились все телевизионные передачи и мы потушили телевизор. Мама ушла в спальню,к папе,легла тоже спать.
А я,в своей комнате-зале,ещё долго не ложился,вышивал новую вышивку " ДИКИЕ УТКИ-
- КРЯКВЫ В КАМЫШАХ ".
Вышивая изумрудно-зелёными (тёмными)шёлковыми нитками и тёмно-коричневыми ,шёлко-
выми мулине,-голову и грудь селезня,я ,вдруг почувствовал какое-то смутное беспокойство и тревогу за папино здоровье,а...попозже,из спальни,где спали папа и
мама,среди ночи...вдруг раздался какой-то странный хрип.
Это хрипел папа. Ему было очень плохо.
Проснулась мама,вбежал в комнату,я и мы с мамой,принесли в комнату таз,папу стало рвать и одновременно он начал дико и громко хрипеть.
Мы его перевели в мою комнату,у меня было намного прохладнее,чем в спальне,посадили папу на диван,накрыли ему голову мокрым полотенцем. Левый глаз у
папы,как-то странно выпучился,папа тяжело дышал.
Вызывать СКОРУЮ ПОМОЩЬ,папа наотрез отказался,но мы с мамой,видя,что папе делается всё хуже и хуже,вынуждены были это сделать. У нас не было своего телефона и маме пришлось сбегать к соседке Роговше,которая её впустила и мама вызвала по её телефону СКОРУЮ ПОМОЩЬ.
Папе сделали укол и уехали.Так прошло некоторое время.
Потом...папа снова начал дико хрипеть и пришлось вызвать СКОРУЮ ПОМОЩЬ вторично.
Как папа не хотел ,чтобы его увезли в больницу,говорил,что он там умрёт,но мы,с мамой и медсестрой -его уговорили и он согласился. Мы его одели. Всё это совершалось с огромными волнениями,тревогами и переживаниями за папу и его здоровье.
Когда папу выносили на носилках,спуская его по лестницам,мама взялась рукой за носилки,папа ей сказал:
- Блюма,не трогай носилки,у тебя-же болят почки!
В таком тяжёлом положении своего ухудшения здоровья,папа думал о том,чтобы мама
не трогала носилки и снова напомнил ей,что у неё болят почки!
Кое-как погрузив нашего дорогого папу,в нашем сопровождении,повезли в больницу СМЗ и привезли в санпропускник.
Вдруг,папа вспомнил о пиявках и сказал мне: - Пойди домой,принеси бутыль с пиявками!
И я быстро побежал домой,чтобы взять бутыль с пиявками. Я открыл ключами дверь и вошёл в квартиру,взял бутыль с пиявками,засунул под брюки,застегнул ремень,сверху
одел свою зелёную куртку,а на голову,одел тёмно-жёлтую шапку-" пирожок " и быстро
побежал.Я бежал,сквозь весеннюю,мартовскую ночь,мчался,как ветер,как вихрь...
Ночь была тёмная. Свист ночных гуляк раздавался то там,то сям и к этим свистам ещё присоединился многоголосый лай собак,мяуканье мартовских кошек и котов.
Я летел,не разбирая дороги. По моему лицу струились горькие слёзы,свет уличных фонарей расплывался перед глазами,комья грязного мартовского снега,- вылетали из-под моих ботинок,с самых подошв,громко булькала вода с пиявками...я бежал к папе,
желая всем сердцем,чтобы ему не стало ещё хуже,чем было,чтобы ему помогли пиявки.
Весь в поту,задыхаясь,возбуждённый,я наконец,влетел в санпропускник больницы СМЗ.
Около папы стояли мама и её подруга,-главный врач ревмосанатория- добрейшая Лариса Венедиктовна Шабалина и её муж -тоже врач-Иван Ефимович Шабалин. Они приехали в больницу СМЗ,чтобы поддержать маму и меня.
-Как ты закрыл дверь? -спросил меня папа.
- Всё отлично!- сказал я ему,ставя бутыль с пиявками на табуретку.
- Как ты добирался? - спросил меня папа.
Как? Я и сам не помнил,как одолел эту долгую дорогу ночную: туда и обратно.
Только слышал громкий свист ночных гуляк,громкое мяуканье кошек,громкий лай собак,а я- 23-летний парень,задыхаясь и обливаясь потом и горькими слезами,летел не разбирая дороги,мучимый тяжёлым состоянием здоровья нашего папы.


Рецензии