Р 27 Первая лекция Марми
- А почему меня называют «доисторическим»? Что это значит? – с удивлением спрашивал Мармик Таисию Николаевну.
- Мм-да, - задумчиво, - понимаешь малыш, динозавры жили тогда, когда не было на Земле людей.
- А где люди были?
- Я же тебе говорю, что из не было, просто не пришло ещё время появиться людям. В то время жили различные динозавры, мамонты, я же тебе про них рассказывала. К сожалению по определённым обстоятельствам они вымерли. Сейчас учёные всего мира ведут раскопки и находят останки различных динозавров и других животный. Так как с тех давних времён прошли века, множество веков, то считается, что то время было доисторическим, ну просто не было тогда такого понятия как история, людей то не было.
- А что такое история?
- Мармуша, история-это наука, очень интересная наука. Вот будешь учиться и познакомишься со многими науками, да ты уже чуточку познакомился с арифметикой, русским языком, рисованием, литературой-пока просто чтением, пением, физкультурой.
- А долго надо учиться чтобы всё – всё знать?
- Да, долго. Сначала закончить школу, а это десять лет, потом институт или университет, ну от четырёх до пяти лет.
- А раньше нельзя?
- Торопыга. Раньше никак нельзя, да ты и не успеешь раньше – то. Для того, чтобы овладеть знаниями, надо очень много читать, учить, запоминать, а ты у нас не всегда даже уроки учишь, самостоятельно заниматься не хочешь. Ты очень неусидчивый и очень в тебе много лени.
Марми задумался.
- Таисия Николаевна, я больше не буду лениться и всё буду учить. Я очень много хочу знать.
- Ну вот и прекрасно! Завтра мы продолжим наши занятия до каникул.
- А без каникул можно?
Таисия Николаевна обняв динозаврика
- Ты мой хорошенький! Подойдёт время и ты станешь большим, красивым и умным, только на надо торопиться, так как время торопи, не торопи, не обгонишь. Всё приходит и уходит постепенно и ты будешь расти и мудреть с каждым часом, днём, месяцем, годом.
- Жалко. Я бы хотел... придётся терпеть... тогда давайте заниматься, - садясь за парту.
Оставшись наедине, динозаврик начинал мечтать...
Однажды он войдя в библиотеку за новой книжкой, он услышал разговор двух библиотекарей. Из подслушанного разговора он понял, что в городскую библиотеку поступило много научной и художественной литературы.
Марми понял, что ему необходимо идти туда, но только как, ведь дорогу он не знает, а значит надо кому-то его туда везти.
- Да, надо попросить Свету. Я хочу и буду читать! Хочу и буду всё знать! Долго ждать я не хочу!
Так и решил. Необходимо теперь дождаться Светлану.
Когда она пришла и узнала о желании Марми, то была удивлена.
- Мармуша, зачем? Читай сказки, их много в нашей библиотеке.
- Не хочу! Я хочу читать научную литературу. Я хочу всё знать и как можно быстрее, а не ждать когда вырасту. Светочка, отведи меня туда, может мне ничего и не подойдёт, - умоляющи.
- Ну хорошо. Завтра сходим, договорились? Завтра обещают чуть повышение температуры и мы с тобой прогуляемся.
Я согласен, завтра, так завтра.
На следующий день Светлана с Мармиком пришли в городскую библиотеку. Света попросила показать новые поступления, научную литературу про динозавров.
- О, это то, что я хочу – с восторгом воскликнул рассматривая книгу. – Теперь я всё узнаю про динозавров и мамонтов, то есть про доисторических животных. Получив три огромных толстых книжки, Марми воодушевлённый отправился домой, на фабрику.
День за днём не шли, летели... Марми просто «проглатывал» содержание книг, делая в альбомах для рисования кое-какие зарисовки, показывая их и с восторгом рассказывая о прочитанном Таисии Николаевне.
- Умничка ты у меня Мармуша, просто умничка. Ты сдерживаешь свои слова, стол уравновешенным, дисциплинированным...
Сама же про себя подумала – если так и дальше пойдёт, то я скоро ему буду не нужна, а жаль, ой как жаль.
И всё же уроки продолжались, но уже по программе третьего класса. Марми прекрасно считал в уме, писал диктанты без ошибок и уже подумывал об изучении иностранных языков.
А с чего всё началось то, с найденного яйца в шапке – ушанке старшим сержантом Федотом. Да кто же тогда мог подумать, что в яйце оказался не страусёнок, а настоящий ДИНОЗАВРИК. Да, вот поди подумай... Динозавры в наше время, да ещё и какой – говорящий! Что его ждёт? Как сложится его жизнь? Пока ответов ни на эти вопросы, ни на какие другие никто ответить не может, да и сам Марми даже не задумывается о своём будущем, он только ро, учился и много, много читал, очень много.
Он даже забыл про шкоды, которые очень любил. Его звали ребята. Но только слышали ответ: - ребята, мне некогда, я очень занят... - или – ой, да не приставайте ко мне с разной ерундой.
Мальчишки сначала обижались, потом начали злиться. Пришлось вмешаться Светлане и Таисии Николаевне. После нескольких бесед. Обиды и злость прошли. А однажды Марми сам предложил рассказать школьникам про доисторических животных.
Он долго готовился, много рисовал лишь потом поехал в школу из которой приходила к нему Таисия Николаевна. В зале собрались ребята всех классов и их учителя.
Марми сначала немного смутился пред такой аудиторией, но потом оглядевшись и заметив знакомых ребят, начал свою лекцию, развесив плакаты со своими рисунками.
Уже после лекции к динозаврику подходили с благодарностью и спрашивали, где он взял такой прекрасный материал.
- Марми, ты такой ещё маленький и по словам Таисии Николаевны, ты совсем недавно научился читать, считать и писать и вдруг такие познания!
Мармик опустил голову и тут пришла на помощь Таисия Николаевна.
- Да, я ему недавно что знала про динозавров рассказала. Потом специальную литературу читал, рисунки делал. Ему только фабричный художник немного помогал.
- Ой какой умничка! – восторгались слушатели.
- Да эдак он у нас и учёным динозавриком станет!
- Я Мармушу совсем маленьким видел, ох и шкода был! Всего год с маленьким прошло, а нашего динозаврика и не узнать, повзрослел и кажется поумнел, - глядя на Мармика, погладив по головке.
Нет, Марми не зазнался. Он отдав книги в библиотеку. Набрал ещё, потом ещё, и ещё. Его невозможно было выгнать на улицу. В кабинете директора собрали так сказать экстренный педсовет, на повестке которого стоял только один вопрос «Как заставить динозаврика гулять, а не сидеть сидьма у себя в классе»
Предложения были разные, вплоть до того, чтоб запретить Марми читать научную литературу.
- Ну знаете, - возмутилась Таисия Николаевна, - так нельзя, он же живое существо и притом очень умный. Нельзя так с ним, нельзя.
И вновь дебаты, споры.
- А я предлагаю для Марми составить распорядок дня. Где обязательно указать время прогулок. Он у нас послушный и если будет сказано гулять, будет гулять не отлынивая, - предложила лаборантка Вера.
- Дельное предложение Верочка, - одобрил директор Орешкин, затем обратился к Светлане.
- Света, составьте пожалуйста расписание и повесьте на самом видном месте.
- Хорошо, составлю, - ответила Светлана, - обдумаю и составлю.
На этом и остановились.
09.01.18(15:23)
Свидетельство о публикации №218080401494