Неандерталец

     Говорят, что  первое  впечатление – самое верное.
     Семен при   нашем  знакомстве мне  не понравился.  Огромный скошенный лоб с массивными надбровными дугами, курносый, с редкими зубами, непропорционально длинными руками и короткими тонкими ножками, в одежде, из которой он явно вырос,   сорокалетний  мужик  походил на седого   мальчика-переростка.
     Впрочем, открытая улыбка, мягкий вкрадчивый голос и  по-детски наивный  взгляд серых глаз как-то  скрашивали картинку.

     Он  пришел в редакцию, имея за плечами опыт работы в большой газете, и  смог сразу же, без предварительной обкатки, влиться в команду.
     Охотно брался за любые темы (что настораживало), но  писал не хуже, правда, и не лучше, чем другие. Отмеченных материалов у него почти не было.

     Семка   оказался услужливым и удивительно рукастым. Починить телефон, телевизор,  не говоря уже  об   электрочайниках, розетках и прочей мелочи, для него ничего  не стоило. И, естественно, к нему сразу же потянулись с просьбами.
      Выполнял он их быстро, охотно и  поначалу  совершенно бесплатно, что  расположило к новенькому всех сотрудников, особенно женщин, которые  понесли из дома поломанные плойки, миксеры, часы,  зонты  и даже пылесосы.
      Заказов с каждым днем становилось все больше, и  через месяц   наш кабинет стал  смахивать на  мастерскую.

      Сема, несмотря на угрюмый  вид, оказался на редкость словоохотливым  малым, и очень скоро я узнал подробности его биографии, которые  коллега  рассказывал в минуты отдыха между  кропанием газетных заметок и ремонтом чьего-то утюга. 
      Отца своего он не знал, воспитывали его мама и бабушка. Матушка  была женщина с характером, крута на руку, но сына любила и даже,  как  могла, баловала, отрывая  от скудного   семейного бюджета копейки на    недорогие игрушки и сладости.
 
      Семка в душе завидовал своим  одноклассникам  из  обеспеченных  семей. Когда он  об этом мне  рассказывал,  чувствовалось, что с годами зависть не прошла, а даже  окрепла и трансформировалась  в какую-то затаенную злобу на людей успешных, с достатком.
      Он, например, ничуть  не  стесняясь, мог совершенно спокойно поведать, какое удовольствие получал от того, что   на перекрестке  незаметно бросил  в открытое окно  на  заднее сиденье дорогой  иномарки окурок, чтобы прожечь  кожаный чехол. Просто так, из зависти, из желания  досадить « богатенькому  Буратино». 

      Признаться,  я вначале подумал, что это неудачная шутка. Но нет,  коллега  говорил совершенно серьезно.
      Мне стало не по себе. С таким  злобным типом  не приходилось прежде  встречаться. Охота вести  с ним  задушевные беседы пропала. 

      Вскоре  он еще раз дал повод убедиться, что я не заблуждаюсь на его счет.
      Дело было так. У меня заболела  собака, я сильно переживал за любимого пса и  обзванивал знакомых в поисках опытного ветеринара, лекарств,  просил организовать  консультации…

    - Что Вы так мучаетесь, - посочувствовал мне Семка. - Давайте я его прирежу и делу конец.
      Я не поверил своим ушам.
    - И ты смог бы?
    - А  что  тут  сложного?!!! - удивился он. – Вон на прошлой неделе  мой  пацан  откуда-то  кролика  притащил. Смешной  такой, одно ухо висит, забился под кровать, сидит не дышит. А ночь наступила,  стал он, гаденыш,  по квартире шастать. По линолеуму цок да цок, цок да цок. Не уснуть. Мне  это  надоело. Поймал   длинноухого, тюкнул скалкой  по  голове, шкурку    снял -  отличное   жаркое  получилось, аж за ушами хрустело.

     -А как  же ребенок?
     -А что ребенок,-  спокойно заметил он.- Поплакал и перестал.

      На меня  смотрел  неандерталец.
      Нет, не зря говорят, что первое впечатление, как правило, самое верное.

      Вскоре, на мое счастье,  Семeн  ушел от нас  в другую газету, «более престижную». Но нашу  редакцию не забывал:  заходил, рассказывал про свое житье-бытье. 
      Хвастался, что купил японский мотоцикл, на машину откладывает.
      Не без гордости поделился как-то,  что стал  победителем   престижного  конкурса на лучший материал  по  военно-патриотическому воспитанию молодежи, зарубежной поездкой наградили.

    - Вот, в круиз   собираюсь, - сказал он   тихим голосом и обвел всех    ласковым  взглядом своих серых  глаз, над которыми   свисал огромный скошенный лоб с массивными  надбровными дугами.


Рецензии