Егорка Саранча. Не дописано

Жалуется всем врачам наш Егорка Саранча.
Саранчой его прозвали
Все ребята во дворе, -
Долговязый, он. Видали? -
Шаг за метр на физре.

Когда он играл в футбол,
Зрители кричали «ура» и «гол»,
Он на тренировки пять раз не пришел,
Тренер сказал ему «Вход запрещен!».

Но он с мячом расставаться не стал,
Соседскому Леше поставил фингал,
Ударом плеча разбил всю посуду, -
Предмет любования маленькой Люды.

Досталось и кошкам в ближнем дворе,
Он их распугал как коты по весне.
Сороки, завидев вдали лихача,
Скорей улетали, дав стрекоча.

Белоснежные пеленки
Новорожденной Аленки
Наш Егор не пощадил -
Грязью с лужи окатил.



Мама Аню умывала,
Полотенцем обтирала,
А Егоркин длинный пасс
Прилетел в Анютин таз.
 
И в прищепки бельевые,
Как в ворота игровые,
Он прицелы расставлял,
И с ноги мячом пулял.

Соседи больше терпеть не могли
И на собрании жильцов дом 23
На повестке дня стоял вопрос,
Что Егорка наш - лентяй и недоросль.

Соседи шумели и спорили
И даже между собой повздорили,
Переизбрали управдома,
Поставив сторожу дядь Семена.

- А что касательно Егора? -
Спросил товарищ участковый.
- Так это, братцы, всем знакомо,
Мальчишка этот – бестолковый!

Соседи по столу кулаком постучали,
Родители у Егорки мяч отобрали.
Но хитрец пошел на новую уловку –
Объявил бойкот и голодовку.

Сказал: «Не буду есть обед!
А вместо каши и котлет
Подайте лучше мне конфет
Или сводите-ка в буфет!»

С соседями не буду знаться –
Будут знать как обзываться.
А придет пора субботников –
Вы не увидите меня среди работников!

II

Идет урок математики,
Ученики слушают внимательно,
Разбирают правила сложенья,
Умными глазами смотрят на таблицу умноженья.

Но на самой задней парте
Сидит мальчик неопрятный,
Привлекает он вниманье
Лишь своим непослушаньем.

- Все усвоили урок?
- Да, - сказал класс хором.
- Кто из вас к доске пойдет?
…….




- Сколько будет пятью пять?
Отвечает: «Тридцать пять!»
- А к семи прибавить восемь?
- Знает каждый! Двадцать восемь!

Удивленно посмотрела
На меня Любовь Андреевна:
- Что за счет такой у Вас?
Вы уже не первый класс!

И таблицу умноженья
Безо всякого сомнения
Вы должны преодолеть,
Чтобы гордо повзрослеть!


- А теперь уж вы садитесь,
И с собой определитесь,
То ли Вам ворон считать,
То ли грамотнее стать!

Скучно учите предмет


Складывать – так вертолетики,
Что дарили друзья на восьмилетие,
Вычитать – так подзатыльники,
Что отец раздает, когда тащу
                конфеты из холодильника.

Егорка вздыхает мучительно:
«Ах, как это нравоучительно,
Вникать основательно,
Слушать внимательно,
Писать без ошибок,
Сидеть без улыбок.

Рано утром в семь вставать,
Домашнюю работу выполнять,
Товарищей не обижать,
Одежду в чистоте держать.

Так же можно перестать
Петь и веселиться,
Так же можно быстро стать
Серой массой в лицах.
Мы же все неодинаковые,
Как цыплята в инкубаторе!

Однозначно решено –
Завтра начну выделяться!
Обстоятельство одно –
Придется притворяться!

- Ну сегодня и денек:
Контрольная по математике,
Лабораторная по информатике,
По истории открытый урок
Еле ноги уволок,
И дневник от двоек уберег!
Зазвенел на перемену звонок,
Егорка из класса вмиг уволок.
«Ты куда, воротися, постой!
Поиграем с тобой в морской бой!» -
Кричал ему Вовочка вслед,
Но услышал обидный ответ:
«Мне сейчас не до друзей,
Надо стать скорее больней».

- Cтать больным, а не больней!
Эх, ну ты и грамотей!
Разве есть что-то важней
Родных, близких и друзей? -
Вовка на друга не обижается,
Но поступку его удивляется.

Саранча в библиотеку скорей,
Штурмом брать медицину нужней.
Отметает книги про природу,
Не нужны ему про космос и про воду,
Не питает интерес
К книгам про АЭС и ГЭС.

Видит он издалека
Книжек красные бока
И со взглядом знатока
Достает издалека
Томик в толстом переплете,
Где на заднем обороте
Красный крест изображен
И в кружочек обведен.

На странице тридцать три –
Что такое ОэРВИ.
Почему нужна морковь –
Отнесли к разделу «кровь».
Ревматизмы и неврозы
Мы оставили для взрослых.

Книга эта без секретов
Вам расскажет то и это:
Как лечить пелонефрит,
Отчего возник гастрит,
Страшен ли аппендицит,
Сколько норма лейкоцит-ов.
И что стул не только тот,
За которым пьешь компот.

Раствор зеленки не один уйдет,
И мазать предстоит даже рот,
Если вдруг ветрянка вас
Стороной не обойдет!

Егорка вздыхает мечтательно:
- Ах, как было бы замечательно, -
Все болезни на свете сложить,
На несколько лет их поделить,
Тогда о том, чтобы в школу ходить,
До пенсии можно было бы позабыть.

Егорка ищет на страницах
Чем бы таким ему заразиться.


На завтрак он бледен,
К обеду ослеп,
На ужин лицо у него как винегрет,
А к вечеру (что за микстура!) –
У Егорки уже поднялась температура.
ИЛИ
На завтрак он бледен,
К обеду охрип,
На ужин на лбу уже гайморит,
А к вечеру (что за микстура!) –
У Егорки уже поднялась температура.

Егорка привязался к холодильнику,
Но идет война с будильником,
Подушка – теперь его лучшая подружка,
А учебник и тетрадь – под кровать!

Четверть кончается через неделю,
Егорка слоняется дома без цели,
Из оценок в дневнике
Лишь пятерка по физре.

- Как дела твои? – Мои?
Откуда ж делам взяться?
Только встану – уже три,
Время подкрепляться. 
Быть больным  - не мудрено:
Больше жаловаться,
Делать вид, что тяжело,
Целый день валяться.

Только маме не легко
Со мной «больным» справляться,
Лягут все дела горой –
Не знает, за что взяться.

Я же, что с меня возьмешь?
Я лентяй и точка!
Коль нужна какая помощь, -
Просите, мама, дочку!

Ну ты рот не разевай,
Нечего завидовать.



Скучно жить в неволе,
В домашнем заточении,
И другое дело в школе –
Простор воображению.

Я могу узнать гиббона
И считать до миллиона,
Применять законы Ома –
Ведь все это мне знакомо.

Я могу писать портреты,
Резать лук для винегрета,
Равнодушным быть к конфетам,
Кубки выиграть в эстафетах.

А сегодня я узнал,
Как устроен самосвал,
Чем разделены границы,
Что в кунсткамере хранится.

Говорит Егорка вслед:
- Что за знаний винегрет?
По мне, так толку в этом нет.
Лучше знать один предмет!

- А какой учить предмет?
Я не определился.
Может быть его и нет,
Придется уж смириться.

- Пойдем сегодня на футбол?
- Нет, тренер на меня так зол.
- Наверняка он отошел.
- Не стоит нарываться…

Эх, разиня ты, разиня!
И пока ты рот разинув



Колька носится по полю
Как Аршавин с Киржаковым,
Мяч в ворота забивал –
Только дважды не попал!

Я его же не хвалю,
Только факты говорю.
Нормативы ГТО
Сдал он все до одного.

Тренер ему чемпионство пророчит,
Работает с ним с утра и до ночи,
Чтоб взяли на сборы его он хлопочет,
И сыном зовет, хоть орет что есть мочи.

Ну все, Вовка, хватит! Хочу измениться!
И должен пред тренером я извиниться!
Пойдем завтра вместе на тренировку,
Возьмем свою лучшую экипировку.

Вот это дело!
Сколько слоняться можно без дела!
Пошел я до дома!
Пока мне от мамы не прилетело!

Вовка ушел. Остался Егорка
Стало ему как-то неловко:
Есть чем стыдиться:
                хуже всех в классе,
                друзья во своясях.
Нечем гордиться:
                с соседями в контрах
               …………

Не буду ждать завтра. Мама как раз
Вернется не раньше чем через час.
Успею я сделать в квартире уборку
И разобрать вещей своих горку.

Мама не может поверить глазам:
- Егорка, ты сделал все это сам?


Дома кончилась мука,
Нет яиц и молока.
- Мама, мигом ворочусь,
Я к соседям постучусь,
Попрошу яиц и молока.

Они все как от огня
(Убегают от тебя)
От тебя бегут сломя
Голову. Но сегодня у меня
Настроенье доброе.

Тетя Клава, извините
Вы меня, негодника!
У меня было развитье
Ниже подоконника!

Извините что поджарил
Я конфеты на мангале,
И что уронил картину
На капот вашей машины.
И что мопса вашего
….

Тетя Клава улыбается,
Даже плечи поднимаются:
- И мангал твоя работа?
Я винила в том Федота.
- Ладно, я тебя прощаю,
Извинения принимаю.

Пал Степаныч, вы простите,
Мне поведенье глупое,
Пал Степаныч, разглядите
Дарованье юное.

Тренер даже глазом
Не моргнул. Сказал разом:
…..




Егорка сидит за первой партой.
Буквы выводит аккуратно.
Младших ребят не обижает,
Учителей и старших – уважает.

На уроках физкультуры
Наш Егорка без халтуры:
Отжимается сто раз – раз,
Прыгает через козла – два,
Отжимает от груди – три,
Забивает гол – четыре,
Пять – устав, ложится спать.


Рецензии