Огонь. Глава 15. Маяки

"Может быть, вызвать скорую?" - участливо поинтересовался молодой человек.
Лера отрицательно покачала головой.
Юноша сочувственно посмотрел и спросил: "Я могу вам чем-нибудь помочь?"
Она подняла на него глаза, наполненные слезами,  и улыбнулась. "Спасибо! Вы мне и так уже помогли!  Мне уже гораздо легче!"
"Хотите, я вас сфотографирую? Смотрите, какой красивый вид! На этом мосту получится чудесное фото! Вы же первый раз в Санкт'-Петербурге? И одна!"
"Нет. Не в первый! Здесь у  меня дочка живет!" - рассказала Валерия.
"И тем не менее! Встаньте на середину моста, руку на перила!" - скомандовал он.
"Я заплаканная!" - возразила Лера.
"Я буду снимать издалека, этого видно не будет!"
Она послушалась и взошла на мостик.
Молодой человек достал телефон и сделал фото. "Теперь повернитесь в профиль. На меня не надо смотреть, лучше вдаль. Голову повыше, нет, чуть пониже теперь, смотрите на угол розового дома. С колоннами. Видите? Вот так хорошо!"
Лера знала, что снимки получатся красивыми.
"Вы фотограф?" - спросила она.
"Нет. Я инженер, но в душе художник!" - ответил он.
"Это заметно!" - сказала Лера, подойдя к нему.
"Ой! Вы же снимали на свой телефон! Как же я теперь получу свои фото?" - испугалась она.
"Я отправлю вам их по viber. Диктуйте номер!"
Это было опрометчиво, но она продиктовала. Знала, что совершает глупость, но удержаться от нее не могла.
"Как он сможет мне навредить, зная только номер? Никак!" - успокаивала она себя.
Молодой человек отправил ей фото.
"Благодарю Вас!" - рассыпалась в любезностях Валерия.
"Вы улыбаетесь, а значит, день прожит не зря!" - улыбнулся ей в ответ он. Молодой человек помахал ей и подмигнув, пошел по своим делам.
Лера с большим интересом рассматривала фотографии. И все до одной ей нравились. "Настоящий художник!" - говорила она.
"Как жаль, что я не могу выложить эти фото!" - думала девушка, не желая раскрывать Семену свое местонахождение. Тем более, что он бывает  на ее  страничке.
Это радовало. Значит, еще не все потеряно, как думала она сначала.
Валерии очень захотелось увидеть его комментарий снова.
В уведомлениях девушка прочла, что Семену понравилось фото дочери, где была отмечена она.
Лера нажала на это фото и обомлела. Маруся выложила их селфи на Невском.
Пост сопровождался подписью - "Счастью нет предела! Ко мне приехала моя мамочка!"
"Кошмар! Что он теперь обо мне подумает!" Щеки у Леры запылали ярким румянцем. Она прижала к ним руки, не зная, что ей теперь делать.
В сообщениях засветилась цифра 1. А потом сразу 2.
Она знала, что это пишет  Семен.
"Сейчас он начнет отчитывать меня! Злиться!" - поняла Лера и не торопилась открывать. Больше смс не приходило, и она открыла их.
Первой была фотография визитки их города, на фоне которой стоял Семен.
Второе сообщение все объясняло: "Привет! Хотел сделать тебе сюрприз."
"Ты в моем городе?" - не поверила она.
Тут же пришел ответ.
"В командировке. Целую неделю я буду здесь."
"Ты поэтому просил меня не приезжать?" - написала Лера, не веря в то, что это возможно.
"Да." - ответил он.
И видимо подумав, написал еще одно.
"А ты что подумала?"
"Что бросил меня!"
"Валери! Что ты такое говоришь! Разве я мог? Я думал, что надоел тебе. Ты не писала мне целую вечность!"
"Сема, как же я могла писать, если я думала, что ты ушел..."
"Ты надолго в Питер? Очень хотел увидеться!" - написал он.
Щеки Валерии горели, руки лихорадочно тряслись.
"Ты приехал ко мне?" - не верилось ей.
"Других знакомых в этом городе у меня нет!" - ответил он.
"Разве не по делам?"
"Ты не представляешь, сколько мне нужно было усилий, чтоб внушить руководству, что нужно развивать бизнес именно здесь!"
"Почему ты не приехал просто так?" - спросила она.
"Боялся, что ты не придешь. Мне нужен был повод. Я ж мужчина. Как бы я смог пережить это без повода?"
"А сейчас не боишься?" - спросила его Лера.
"Немного. Но уже не так. Ты приехала в Питер."
"Я приехала к дочке!"
"Но ведь немножко и ко мне?" - спросил он.
Лера кивнула, не став ничего писать в ответ. "Он все понял!" - думала она.
"Я не знаю, сколько пробуду здесь.
 У меня отпуск"
"Я знаю! Специально под него подгадывал!"
"Почему ты ничего не написал мне?" - спросила она, не веря своему счастью (он приехал к ней!), и сожалея, что они так и не увиделись.
"Хотел сделать сюрприз." - ответил он.
"И что нам делать теперь?" - спросила она.
"Ждать, когда мы окажемся в одной точке, в одно время!"
"Будем ждать!" - написала она.
"У меня разряжается телефон!" - написал он ей.
"Тогда, до вечера!" - ответила девушка и посмотрела на уровень заряда своего телефона.
"До дома доехать хватит!" - поняла она.
Достопримечательности Санкт -Петербурга поблекли, и перестали ее интересовать. Ей хотелось перечитывать его сообщения.  Это было для нее настоящим шоком.
Его сюрприз она приняла за то, что он бросил ее.
Спать расхотелось окончательно, несмотря на  две бессонные ночи.
Она не знала, то ли радоваться, то ли расстраиваться.
Он приехал к ней!!! Ее душа ликовала.
"Вот что значит настоящий мужчина!- думала она. - Он не смог позволить ей приехать, предпочтя найти возможность самому. Я не ошиблась в нем! Ни грамма не ошиблась! Таких, как он нет! Мой Семен! Он боялся, что я могу не прийти!"
Лера не прийти не могла. Никак не могла. И хоть ни одного слова не было сказано между ними ни о любви, ни о симпатии, что-то несомненно было между ними. Какая-то искра.
Лера это чувствовала нутром.
"Неужели Семен окажется Тем Самым?" - спрашивала она себя, и жар приливал к ее щекам.
Его поступок очень тронул ее.
Им не удалось встретиться сейчас, но это непременно случится! 
Сердце Валерии выстукивало барабанную дробь. Она не знала куда бежать с этой, нежданно-негаданно, свалившейся на нее радостью.
"А я так переживала! Две недели не находила себе места! Сколько слез выплакано! Что только не приходило мне в голову!" Лера вспомнила о той тоске, которая навалилась на нее, после того, как она прочла его сообщение. Такаааая, что хоть в петлю! "Неужели он не мог написать иначе?" - спрашивала она себя, и тут же отвечала. "Нет. Не мог! Он хотел сделать мне сюрприз! И у него бы получилось, если б не Марусин звонок!"
"Как хорошо, что тогда я еще не знала о сюрпризе! Если б я знала, что Семен здесь, а Маруся позвала бы меня, мое сердце разорвалась бы. Разве бы я смогла наслаждаться общением с ним, когда мой ребенок ждет меня? Я поехала бы к ней все равно!" Лера ни чуточки не жалела, что уехала. Она не могла иначе!
"Он понял бы меня! - думала она. И как хорошо, что я приехала! Маруся мне такое рассказала... Как она только смогла это пережить! А я-то хороша! Даже не заподозрила ничего, как ей тут сложно! Верила на слово, что все хорошо! Почему я не присылала ей денег больше. Лучше б я не кормила Игоря,  лучше бы мы с ним голодали!"
Душа Леры сжалась от боли. "Бедная моя девочка! Сколько ей пришлось перенести! И все сама! Со всем сама справилась! Она гораздо сильнее меня! Она лучше меня! Берегла... ничего не говорила... боялась сделать мне больно... А я... какое детство было у моего ребенка? Что я дала ей? Носилась вокруг Игоря всю жизнь... Ничего удивительного, что мы не встретились с Семеном! Это мне наказание! Это судьба заставляет меня подумать, и правильно расставить жизненные приоритеты!"
Валерия шла по Невскому, сама не зная куда. Слишком много эмоций в один день!
Опомнилась она на Дворцовой площади. Лера залюбовалась. До чего же красив этот город на Неве!
Эрмитаж впечатлял! Она была в нем в прошлый приезд, но сходила бы еще раз. Очень смущала огромная очередь.
"Я лучше схожу к реке!" - подумала она. Стоять на месте было совершенно невозможно.
Так, в своих мыслях, она дошла до стрелки Васильевского острова. На мосту останавливалась, долго глядела на воду. Огромная река впечатляла своей шириной и голубизной вод. Сегодня, в яркий солнечный день, она бликовала и искрилась. "Как в сказке!" - казалось ей.
Город гудел. Люди шли,  одни ей навстречу, другие обгоняли ее.
У Санкт-Петербурга была совсем другая энергетика. Здесь Лера чувствовала себя маленькой.
Он напоминал ей муравейник, в котором она была лишь мелкой точечкой. По сравнению с размахом этого города, ее проблемы и переживание казались ей слишком ничтожными.
Она подошла к Ростральной колонне, погладила ее рукой. Мощь и размах поражали ее. Огонь их был виден далеко-далеко. Он светил, помогая найти путь. Лера надеялась, что эти маяки, встретившиеся ей, помогут и ей найти верную дорогу!

Продолжение  http://www.proza.ru/2018/08/06/367


Рецензии