Из серии Алька Вши

  Жили  мы  на  китайской  границе . В  те  годы   Китай  очень  много    продавал  Союзу  фруктов  . Ананасы  ,  мандарины  ,  бананы  .
  Перевозили    фрукты  в  рефрижераторных  вагонах  , которые  приходили  из  Китая  на  узкоколейных  платформах   и  далее  , на  границе ,   вагоны  переставляли  на  наши  широколинейные  платформы . По  стране  сопровождали  эти  вагоны  с  фруктами  местные  люди , которые  брали  зимой  отпуск  . Вагоны  надо  было  топить. Шел  , например ,    состав  в  Ленинград  , вот   его  и  сопровождал  кто-нибудь  из  наших .
  Мои  родители  каждую  зиму  брали  отпуск  и  ехали  с  двумя -  четырьмя      вагонами  .Сопровождали ,   как  тогда  говорили . 
Ставили  в  вагоны  буржуйки  ,  грузили  на  каждой  станции  уголь  и  так  за  месяц  добирались  до  Ленинграда  .   Почему  за  месяц   ,  потому  ,  что  составы  эти  стояли  подолгу  на  станциях  на  запасных  путях  ,  а  пока  они  там  стояли   ,проводники   приторговывали  фруктами  . Конечно   ,втихаря   ,  конечно  ,  чтобы  не  пойматься  .   Я  не  помню  ,  чтобы  родители  говорили  о     том  ,  что  кто-то  поймался  .
В  Ленинграде  ,в  Свердловске  ,  В  Москве  ,  вагоны   с  фруктами  сдавали  по  количеству  ящиков     .  С  людьми    расплачивались  и  они  уже  пассажирским   поездом  ,  возвращались  домой  .Ящики  принимали  поштучно  ,а  не  по  весу,  поэтому  у проводников  был  приличный  левый  доход .  Покупали  в  городах  нужные  вещи  ,  подарки    и  еще  привозили  приличные  деньги .

Кто  оставался  при  этом  в  накладе  , Союз  или  Китай  ,  не  ясно   .История  об  этом  умалчивает  .  Или  действовал  закон  усушки-утруски  .


  Мои    родители тоже  брали  отпуск и  тоже  уезжали на  целый  месяц ,  оставляя  меня  и  брата     с  бабушкой  .
      Братишка был  на четыре  года  младше  меня  ,  вредина  и  неслух .
В  соседнем  доме жили двое  братьев   ,  у  которых  была  только  мама  и  которая  постоянно  была  на  работе  .  Алька  с  ними сдружился и  частенько  у  них  зависал . 

Как-то  бабушки    не было  дома  и  я  заметила  ,  что    Алька  рук  из  головы  не  вытаскивает .  Лет  семь  ему  было  тогда.

Я  взяла  его  голову  ,  а  там    вши  !  И  много  !    Где  он  их  нахватал  ?  Если  бы  было  лето  ,  тогда  можно  понять  ,  но  зимой  !   Бабушка  за  нами  строго  следила  и  вшей  у  нас  никогда  не  было  .  А  тут  ,  ужас  !
Но  я  , как  старшая  сестра тоже  обязана была  следить за  братишкой  .

И  тогда  я  взяла  ножницы , обстригла  его  наголо  и  обмазала  его  голову  отработанным  паровозным  маслом ,  которое  было  у  отца  в  кладовочке . Просто    я  знала  ,  что  попадет  мне  ,  потому  ,  что  я  не  уследила  за  Алькой .  Мама  у  нас  на  этот  счет  была  очень  строгой  .
Повязала    Алькину    голову  платком  и  оставила  до  следующего  дня  .Вечером  вернулась  бабушка  и  когда  я  ей все  рассказала ,  она  вымыла  Альке  голову ,  а  мне  сказала  ,  что  я  могла  его  уморить ,  так ,  как то   масло  было  с  бензином  .

  К  братьям этим бабушка Альке запретила  ходить .  Но  разве  он  кого  слушал  ?
Но  зато  вши  пропали  !
Хорошо  ,  что  не  Алька .

;


Рецензии
Поймать вшей в те далекие годы -одно, а вот в наше время - уже совсем другое. Тем не менее приносят из школы каждую осень! Фармацевты уже не удивляются, когда приходят родители и закупают вшивогонку на весь класс(((
А про вагоны с фруктами -все точно! В моей книге ЛИНИЯ ЖИЗНИ этому посвящена глава: Осенняя страда, или осенние страдания, Про то, как мы, учащиеся РУ пытались добыть из этих вагонов фрукты, и про то, что из этого вышло))

Владислав Погадаев   12.02.2019 19:28     Заявить о нарушении
Я на себе однажды уже в 1992 году поймала вошь . Откуда она взялась мне не ясно до сих пор .
Спасибо за отзыв
с уважением

Татьяна Бальмакова   13.02.2019 12:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.