Вдохновение

Вдохновение дразнит меня! Я это точно знаю. Кажется, что оно рядом, очень близко, но прячется, нарочно скрывается от меня в старом чайнике, в переплетении голых ветвей дерева, жёлтых страницах книг.
Несколько дней – полная тишь. Мир словно стал пустым. Нет, всё осталось на своих местах, но будто бы лишилось какой-то неосязаемой мистической тени.
Этот мир стал слишком твёрдым и конкретным.
Я сижу в белой ротонде на крутом берегу реки. А вокруг - моя любимая погода. Серые тучи, которые быстро плывут куда-то на восток. Порывы прохладного мокрого ветра. Вскрылась река, и тёмная вода кипит, бурлит, рвётся на волю, путаясь в крошеве льда и скоплениях сломанных веток. В реке отражается всё: и пасмурное небо с хмурыми тучами, и ветер. Душа радуется, но... почему-то этот вид не пробуждает никаких образов. Пусто. От этого так непривычно и уныло, что я теряюсь.
Перечитываю страницы старой тетради, исписанные торопливым непонятным почерком. Когда меня спрашивают, я шучу, что это специальная шифровка, понятная только мне самой. А сейчас я глажу кончиками пальцев гладкие пустые страницы. Пустые, чистые листы без единой зацепки.
Обычно мне хватает образа. Яркого, быстрого, того, который сможет зацепить меня. Золотая корона из осенних листьев, танцующий снег, зелёные кошачьи глаза в темноте, обрывок мелодии могут стать началом новой истории, которая меня захватит, увлечёт, подхватит на свои волны.
А сейчас – пустота. Ни-че-го. Ничего не помогает, ни музыка, ни книги, ни...
Я иду домой, шагаю по протаявшим дорожкам среди чёрных голых деревьев. Река, небо и простор остаются за спиной, я прячусь под сень весенних ветвей.
А вдруг я... выросла? Стала взрослее, и теперь думаю о другом, вижу слишком по-другому? Это так страшно... Вдруг я никогда больше не увижу маленьких чудес, не услышу тайных песен? Неужели мне больше никогда не захочется танцевать с опадающими листьями? Не захочется просто радоваться тому, что показался клочок чистого голубого неба, бежать, потому что хочется лететь, мечтать, потому что грезишь о волшебстве? Прекратить это делать только потому, что я взрослая и уже не солидно вести себя так по-детски искренне? Неужели я никогда больше не встречу Дождя из-за того, что выросла? Выросла, переросла... Такие радостные слова, такие грустные.
Я обнимаю тёмный шероховатый ствол какого-то тополя, и глотаю слёзы. Но они всё равно катятся по моим щекам, очень горячие и горькие.
Я плачу, обнимаю дерево и плачу. Потому что выросла...
А небо тихо хмурится, налетают сильные холодные ветра, и первые капли робко падают на землю, а потом всё чаще, всё настойчивей, всё увереннее и твёрже.
Кто-то осторожно касается моего плеча. Я, не веря, оборачиваюсь.
Дождь. Хмурый серьезный сероглазый Дождь.
Рядом. Живой, настоящий...
Дождь хмурится ещё сильнее, а потом притягивает меня к себе, обнимает, кладёт свой подбородок мне на макушку. Я замираю испуганным ветром. От Дождя пахнет прохладным воздухом, мокрым снегом и горькой корой. А ещё в его объятиях очень спокойно.
 - Не плачь... – слышу я полупрозрачный шёпот. – Не плачь...
Вокруг падают капли с неба, чёрные силуэты деревьев ловят их тонкими ветками. Они похожи на танцующих людей. На чистых, радостных умиротворённой и светлой радостью людей. Деревьям хорошо. Прошла зима. Впереди цветущая весна, солнце и лето. И тёплые весенние ветры, которые будут играть их листвой...
 - Как давно ты, моя милая, просто слушала, а не искала? – тихо шепчет Дождь.  – Ты не слушаешь, а жадно расталкиваешь чудеса, выбирая, которые стоят твоего внимания, а которые нет... так неправильно.
Да, неправильно – соглашаюсь я. Каждое чудо, которое ты способен заметить, адресовано только тебе. И оно показывается тебе не только для того, чтобы ты лишь показал его другим. Теперь я поняла.
 - Закрой глаза. Открой сердце. И слушай им. Слышишь? Слышишь? – тихо шепчет Дождь.
И я слышу! Тихие шаги ранней весны...
Она идёт между просыпающимися деревьями, а они кланяются ей ветвями, уступают дорогу, стараются дотянуться до неё каждой веточкой, каждой иголочкой. Твёрдые сугробы не проваливаются под лёгкими шагами, а на их месте появляются проплешины, из которых выглядывает мягкая чёрная земля. Вместе с Весной сквозь лес идёт хрустальный звон капели и журчание ручейков, робкое солнечное тепло и первые посвисты птиц, запахи воды и первых листьев. Весна неторопливо идёт, а за ней плащом стелятся солнечные лучи.
Она улыбается, тихо, спокойно, одними уголками рта, но эта тёплая улыбка проступает в каждом её движении, в каждом взгляде и жесте. А её огромные светлые глаза полуприкрыты веками, иначе весна наступит слишком быстро, до того, как последние зимние тучи скроются за горизонтом.
 - Я слышу... Я слышу!.. – шепчу я. Дождь нежно гладит меня по волосам и исчезает.
Последние капли дождевой росы усеяли гибкие ветви. Среди низких белых туч показался клочок голубого неба. Такого ослепительно яркого, голубого, весеннего...
Я протянула к нему руки, улыбнулась и прошептала:
 - Спасибо!
На душе была весна. Солнечная, радостная, ветреная весна.


Рецензии