Лаборатория 88

человек сам себе – бездна неизвестности;эта бездна не пугает,она даже весьма привычна


истинная предметность в природе непостижима;
истинная предметность человека в природе непостижима;
истина я непостижима   


опыт осознания еще не пережитого,я как оно само

«я» - трансфинитное самопревосходство самоотрешенности,идеальное условие самости «личное»
 
абсолютная свобода – сама себе идеальный стимул к самопоиску,к обретению себя

личность не предваряется хаосом,она демонстрирует ему что это такое 


«я» - это «все» в реальности 

бытие – вещь сколь угодно в себе;истина его – «я»

вера в существование мира – его идея 

мир есть вера в свое существование

из всех вещей предметом собственного знания о себе самом является мир      


внутренняя связь между предметом познания и познающей мыслью - «я»,человек

человек – проективный образ «я»,его существование столь же нелепо,как и законченная самоосознанность

с тобой любая антиномия возможна только как бесконечная гармония бесконечного противоречия

человек – это Вселенная во времени и в пространстве


то,что действительность не осознается,а сознание не одействотворяется – не более чем два случая существования в его неопределенности

небытие есть то,что в бытии впечатляет – то есть с определенностью существует 

в любой момент пан-инертное самовоспроизведение изначального,действительность

конечность непосредственно наблюдаемого может быть воспринята живыми органами чувств,но только мир существует

человек натурален;натура моментально не-я,моментально я

личность – та реальность,что не может себя представить 

смысловой горизонт познания,«я»
смысловой горизонт бытия,человек

бытие призрачно не потому,что отделено от объективной идеи,а потому что существуют экзистенциалы,не имеющие материальных примет 

вечность формулирования идеей себя – у человека и лишь в человеческом сознании в мгновение ока сформулирована ее вечность


идейная умеренность в действительности есть безыдейная умеренность или природа


неизреченная подлинность бытия,личное 

единство бытия и идеала,ничто

я удовлетворено самим собой только в пределах абсолютной свободы

потенция бесконечности самопознания в действии,«я»

шизофрения без симптомов – это когда раздваиваться нечему

среда – это данное для субъекта в опыте,обусловленном его субъективными познавательными формами

«я» - невольный опыт существования сущего

можно сказать,что разум не задает сам себе своих стремлений,можно и промолчать об этом

любовь – это автономная самореализация человечества

мир разбегается в крайности противоположностей и  продолжает существовать как мышление 

ощущающий я достоверен,но не разумен;размышляющий я разумен,но не достоверен;пока мир не возвращает мне меня из своей бесконечной дали,либо не отправляет в нее обратно,я недействителен

теоретизирующий и практический мир

независимое от сознания бытие действительно возможно,но,чтобы оно было таковым,надо умереть;умереть же в мире значит стать им самим,что невозможно без такой осознанности

жизнь начинается там,где она утрачивает свой смысл;там,где она его наконец-то приобретает,может начаться только смерть

мы не собирались вместе,чтобы отстоять себя в негостеприимной природе,но само это собрание,почтившее себя субъектом,решило,что объект,природа,негостеприимна

в полном ведении себя,совпадающем с полным о себе неведением

«мир» – ментосфера как реальность

настоящее – осознанность времени в его вечности

есть то,что я в тебе понял,и это то,что я о тебе вообразил

человеком мир приходит к своей непознаваемости

***

Представление,что мы живем в наихудшем из всех возможных миров и времен является фальсификацией перспективы

взаимное гашение сосуществующих звезд,слишком много мод,слишком быстрая их смена

С. Лем


Рецензии