Донбасс не сдаётся

С 1 июля в ДНР на 10% увеличены пенсии. Как заявлял в начале года глава ДНР Александр Захарченко, это планировалось под ожидавшийся рост экономики республики. До нынешнего повышения минимальная пенсия в ДНР составляла 2,9 тыс. рублей, и ее получали около трети пенсионеров, а средняя пенсия составляла 4,5 тыс. С учетом российских цен на большинство товаров эти суммы выглядят жалкими, однако и небольшое повышение необходимо "заработать". В чем прибавила экономика ДНР?

 В 2017 году в строй были введены ряд предприятий. Были созданы девять новых государственных предприятий, которые входят в сферу управления министерства промышленности и торговли. Юридически они стали новыми, хотя по факту были воссозданы на базе старых. Это "Харцызский сталепроволочный канатный завод "Силур", "Стирол", "Докучаевский флюсо-доломитный комбинат", "Торезский электротехнический завод", "Донецкий электротехнический завод", "Горловский мясокомбинат", "Донбасс-Либерти", "Донецккокс", "Фабрика аэрозолей". Также, по словам министра промышленности и торговли ДНР Алексея Грановского, возобновили работу после длительного простоя более 30 промышленных предприятий.

Событием стал пуск Юзовского металлургического завода в октябре после почти четырехлетнего простоя. Это дало почти тысячу рабочих мест и увеличило оборот 70 смежных предприятий.
О масштабах производства красноречиво говорят такие факты. В Донецке начали собирать автобусы марки "Донбасс" из комплектующих, которые производят в России. Задачу обновить автобусный парк республики поставил зампредседателя Совмина ДНР Александр Тимофеев. Выход новых автобусов на маршруты уже начался в Донецке. На днях десять "Донбассов" были переданы на баланс коммунального предприятия Новоазовска для обслуживания маршрутов районного и республиканского значения. Автобусы собираются на базе российских ПАЗ-3204. Этим занимается специальный цех ГП "Донецкий электрозавод". Однако, по словам директора завода Александра Швечикова, в месяц собираются около 15 машин. Это капля в море.

Также в Донецке началось производство трамваев. Этим занимается Донецкий электротехнический завод. Выпуск первых трамваев ожидается в самое ближайшее время. Но и здесь объемы производства невелики. Для Донецка новых трамваев заказано 10 штук. Пока же мощности завода позволяют выпускать всего один трамвай за три месяца. В этих условиях сотни процентов роста производства не имеют существенного значения при таких объемах производства. Огромная масса трудоспособного населения никак не задействована в производстве, которое имеет минимальные объемы. Поэтому данные по безработице в ДНР просто не публикуются.

Планы у руководства республик большие. На днях и.о. главы ЛНР Леонид Пасечник заявил, что в ближайшем будущем планируется запустить патронный и вагоностроительный заводы, ищется возможность запустить авиаремонтный завод. В июне полный цикл производства восстановил Алчевский металлургический комбинат, который был запущен после почти годового простоя в конце прошлого года. И.о. ректора Донбасского государственного технического университета (Алчевск) Андрей Зинченко пообещал, что Алчевский меткомбинат трудоустроит всех выпускников нынешнего года по металлургическим специальностям. Однако каковы будут дальнейшие перспективы завода, да и всей промышленности Донбасса, зависит в большей степени от политических факторов. Тормозит развитие промышленности все тот же непризнанный статус республик.


Рецензии