Ангел-хранитель

Равномерный перестук колёс, пролетающие за окном поля, перелески и деревни, крики торговцев на станциях, проводницы, настырно предлагающие чай-кофе-газеты и загадочным образом испаряющиеся, когда нужно открыть туалет или выключить кондиционер... За последний день я привык к этому, но не перестаю получать удовольствие от изучения открывающихся мне граней человеческой жизни. Я давно не был здесь. Многое поменялось, например, поезда, но люди всё те же.

Через купе едут две тётушки средних лет; они увлеченно перемывают косточки всем своим знакомым, а заодно соседям по вагону, жалуются друг другу на правительство, погоду, современную молодёжь, РЖД, и прочее, и прочее. Особенное возмущение у них вызывает отсутствие в вагоне биотуалетов, "которые давно есть во всех поездах!" Раньше такие ворчали на дым из паровозной трубы, жёсткие лавки и шум. Прочие темы, кстати, тоже почти не изменились.

Полвагона занимает компания туристов с рюкзаками и байдарками. Школьники и трое взрослых, наверно, учителя. Эти ни на что не ворчат, они травят походные байки, поют песни под гитару, а сейчас набились вдвенадцатером в одно купе и играют в мафию. С ними я бы с удовольствием познакомился поближе! Может, и представится случай. Лет через пятнадцать.

В соседнем купе едет семья с двумя детьми. Отца и старшего сына не слышно и не видно; младший, Юрик, иногда носится по вагону, но в основном маме удается развлекать его в пределах своих четырех полок. Восхищаюсь её талантом.

Напротив нас, на боковой полке, сидит с книжкой девушка, на вид студентка. Что-то увлекательное читает: вся погружена в книге, почти не шевелится, только пальчиком угол экрана трогает регулярно. Во время последнего забега малыш Юрик споткнулся о её слегка торчащую из-под стола сумку и уже летел носом в край моей полки, я его еле успел подхватить - она даже не заметила. Куда только мои коллеги смотрят...

Впрочем, все это не мешает мне помнить о деле. Я не забываю о нём ни на секунду - ещё бы, после стольких лет недоверия у меня снова есть подопечная! Теперь-то я справлюсь наилучшим образом и не буду допускать глупых ошибок!

Объектом моего пристального внимания является молодая пара напротив. Он - спортивный, коротко стриженный, похоже, считает, что его жене с ним очень повезло; она - изящная, невысокая, прямо-таки переполненная энергией. Ей здесь мало места, она постоянно то лезет на верхнюю полку, то ходит смотреть расписание в конец вагона, то идёт в гости к маленькому Юрику, на каждой станции выбегает на улицу, - вот уследи за такой! Но я справлюсь. Приходится довольно часто проверять напряжённость на ближайших отрезках времени, это отнимает много сил, зато после каждой проверки я могу чувствовать себя спокойно хотя бы десять минут. Ещё рано.

Скоро станция. Она уже предвкушает возможность пробежаться по платформе, спрашивает мужа, какой пирожок ему купить, лезет наверх за рюкзачком... Оп! А критическая точка-то вот она, уже совсем близко! Напряжённость в ней подскакивает до предела. Я откладываю сборник кроссвордов, встаю, не переставая краем глаза фиксировать каждое её движение, делаю вид, что ищу что-то в кармане куртки.

Она собирается спрыгнуть вниз, и тут поезд тормозит, резко, со звоном, словно кто-то дёрнул стоп-кран; во всем вагоне со столиков летят на пол кружки, бутерброды, телефоны, кто-то визжит, кто-то ахает, а она - она промахивается мимо соседней полки, на которую целилась опереться, и падает головой вниз. Прямо в мои подставленные руки. Я мягко ставлю её на пол и выхожу из купе. Она бы не убилась, но я и не её спасал.

Критическая точка пройдена, следующая только через семь с половиной месяцев, когда моей подопечной придет пора появиться на свет.


Рецензии
Тема ангелов-хранителей красной нитью проходит через половину произведений автора. И нигде не выглядит заезженной - это настоящий талант. Мы можем и не замечать, но в критическую секунду кто-то будет рядом, чтобы поддержать. Обошлось и мы пошли своей дорогой, а он остался, глядя нам вслед с доброй улыбкой.

Малов Дмитрий   22.08.2018 05:40     Заявить о нарушении