Община-16-2-Рождение Белого Ветра
“Неплохо они там чаи гоняют,” - усмехнулась женщина про себя. Ей, отчего-то, после общения с магом никак не верилось, что он способен сделать с Лиэнн нечто дурное и неправильное. Но отсутствие дочери вызывало у нее тревогу. Уж не случилось ли чего? Не заболела ли?
После некоторых раздумий, Рита приняла решение вновь наведаться к Седьмому.
С неба сыпала мелкая морось, серые низкие облака нависали будто над самыми крышами деревенских домов.
Женщина плотнее закуталась в накидку с капюшоном.
Света в окнах дома Седьмого не было. Рита робко постучала во входную дверь, и та бесшумно распахнулась сама.
- Эрик? - Неуверенно позвала женщина. - Лиэнн? Вы здесь?
Не получив ответа, она вошла в гостиную. Дом встретил ее полной тишиной. На кухне красовалась пара грязных тарелок, печь была стылой, в доме уже успело стать почти так же холодно, как на улице. Куда можно уйти в такую погоду?..
На всякий случай она решила пройтись по комнатам. Дверь в спальню оказалась распахнутой настежь. Они лежали там оба в беспамятстве - Лиэнн и маг. Руки их зачем-то были соединены и перевязаны ремнем, и вид оба имели довольно болезненный. Рита принялась трясти дочь за плечи, но та не проснулась, не открыла глаз. Кожа ее ощущалась прохладной и слегка влажной, как после лихорадки. Попытавшись разбудить мага, женщина ужаснулась - Седьмой будто горел изнутри, губы его сделались сухими и потрескались от температуры. Лихорадка, казалось, в самом разгаре.
- Что-то ты совсем плох, мой мальчик, - прошептала женщина, обеспокоенно пробуя раскаленный лоб. - Так ведь и умереть недолго.
Словно в ответ на ее внимание, маг с трудом разлепил губы и прошептал:
- Воды…
- Да, да, конечно, сейчас, - спохватилась Рита и поспешила в кухню. Там она взяла кувшин с питьевой водой и пару полотенец. Намочив одно, положила на раскаленный лоб беспамятного Седьмого. Налив в стакан немного воды, Рита поднесла его к губам мага, но пить у того не оказалось сил. Тогда она слегка смочила водой пересохшие губы.
- В моей крови течет электричество… - вдруг произнесла Лиэнн. - Спираль электромагнитного вихря… девяностоградусный поворот…
- Чего? - недоуменно переспросила Рита, но девушка, разумеется, оказалась не в состоянии объяснить. Лихорадка, если она у дочери и была, давно сошла на нет. Лиэнн выглядела обессиленной, но вполне пережившей кризис, чего Рита не могла бы сказать о маге. Она вновь смочила водой его губы, и тот жадно провел по ним языком.
- Пить… клетки горят…
- Ладно, ладно, мой хороший, - по-матерински проговорила женщина, обильно пропитав водой второе полотенце, и поднося к его губам. - Ты только держись. Что это вы тут мне удумали... У одной электричество в крови, у другого горят клетки. Ты не переживай, мы и не таких выхаживали, сынок...
***
Питер вышел на пристань и огляделся в поисках какого-нибудь катера на воздушной подушке или парома. Пожилой мужчина с короткой ухоженной бородкой, куривший поодаль, бросил на него внимательный взгляд.
- Вы - Стоун, верно? - поинтересовался он небрежно.
- Питер Стоун, да. Откуда вы меня знаете?
- Вас приказано переправить на остров. Я - Джонс, капитан парома.
Питер только присвистнул: оперативно работают Объединенные ВС. А он-то полагал, что придется треть своих сбережений отвалить за неурочное путешествие…
- Вообще-то, мы ходим туда обычно только с плановым грузом по понедельникам, - пояснил капитан, делая последнюю затяжку и отбрасывая бычок прочь. - Но относительно вас есть особые распоряжения, так что идемте.
Питер последовал за Джонсом на паром.
- Письма будете также передавать через меня, каждый понедельник. Паром приходит в двенадцать, - бросил капитан судна, и отправился в рубку.
***
Выйдя из Круга Силы, Эрик остановился и оглянулся на девушку.
- Ты куда это?.. - беспокойно спросила Лиэнн. Электромагнитный вихрь вращался вокруг нее, все быстрее, быстрее... Маг отвел глаза.
- Похоже, мне пора, - нехотя бросил он. - Больше нет энергии здесь находиться, меня зовут. Но ты останешься. Ты станешь сильнее любого в этой параллели. Жаль, что я не успел завершить обучение, зато трансформация полностью пройдена. Спутниковая тарелка на чердаке, там же и генератор, включишь ноутбук, найдешь книги и мои записи. Можешь жить в моем доме. Со временем Верховному ничего не останется, как принять тебя в Совет, несмотря на пол и возраст. Ведь ты теперь единственный сильный маг.
- Нет, постой! - испуганно взмолилась Лиэнн. - Ты будто навсегда уходишь! Мне все это совсем не по нутру.
- Меня зовут, - повторил Эрик, делая еще один шаг прочь от круга в начинающий сгущаться плотный белесый туман. - Помни, ты мое лучшее вложение сил, за все времена и миры. Я ни о чем не жалею.
Сделав очередной шаг, он почти растворился в молочно-белой взвеси.
Острая боль, словно деревянный кол, пронзила ее грудь. Шрам на руке жгло огнем. Душа начала разрываться пополам, по живому… Вихрь кружил, мешая движениям, но, сделав неимоверное волевое усилие, Лиэнн сдвинусь вместе с этим вращением, шаг, еще один и еще, за пределы круга.
Она метнулась в туман, ухватила наставника за плечо и выдернула обратно.
- Нет уж, ты останешься, - безапелляционно заявила Лиэнн с новой для себя непоколебимой уверенностью. - Позовут и перестанут. Ты нужен мне. Черта с два я тебя отдам.
- Но я пуст, ты не привяжешь к жизни пустое тело, - ответил он бесцветно, скользнув по ее лицу потухшим, практически мертвым взглядом.
- Потому что все мне отдал, латая своей силой мое гибнущее тело. Но теперь я с тобой поделюсь. In Lak’esh, так In Lak’esh. Забирай половину обратно!
Лиэнн прижала безропотно повиновавшегося мага к себе, что было силы. Электромагнитный вихрь взметнулся вверх, смыкаясь над их головами, и превратился в кокон.
Деревянный кол боли вонзился поглубже и начал проворачивался в груди.
- В жизни, смерти и на грани других миров - мы едины! - крикнула она вихрю.
***
Едва Питер ступил на остров, к нему приблизился мужчина лет сорока, пристально наблюдавший за паромом, пока тот причаливал.
- Добрый день, - сухо поприветствовал он гостя. - К кому и с какой целью вы прибыли?
Питер мельком окинул взглядом встречающего. Холщовая свободная рубаха и не менее свободные штаны, удобные высокие сапоги, вероятно, ручной работы, судя по модели и виду швов. Складывалось ощущение, будто он прибыл не на пароме, а на машине времени.
Эзотерик попытался вспомнить все, что когда-либо читал об этом островном поселении. Вроде бы они не принимали стиль жизни Гиперполиса, предпочитали вести торговлю только в рамках очень ограниченного списка товаров и жили по каким-то собственным традициям, сродни староверских. Стоило погуглить бесценную информацию о культурном контексте, прежде чем сломя голову плыть сюда спозаранку, но теперь ничего не поделаешь.
- Здравствуйте, - не менее сухо ответил Питер. - Мне необходимо переговорить с Седьмым Старейшиной этого поселения.
- Кто будете? - не унимался дотошный встречающий.
Питер секунду размышлял, стоит ли говорить ему правду.
- А вы сам-то кто будете? - ответил он, наконец, вопросом на вопрос, решив потянуть время.
- Один из троих Сподвижников Совета. Дело в том, что Седьмой никого не предупреждал о вашем визите.
- Это потому, что Седьмой не мог заранее знать о нем. Я решил приехать сегодня ночью.
- Понимаю. Тогда могу предложить вам только один выход из ситуации. Вам придется проследовать за мной к Верховному Старейшине Уильяму Коучу. Решения, касающиеся посещений острова представителями Континента, принимает только он.
Питер кивнул, предпочитая не спорить, и последовал за своим провожатым.
Путь от причала до деревни занял минут пятнадцать. Рассматривая бревенчатые срубы и прилегающую территорию, Питер не обнаружил ни газоснабжения, ни водопровода, ни линий электропередач. Ощущение некоего перемещения во времени лишь усилилось.
Сподвижник проводил его к самому большому строению, располагавшемуся, судя по всему, в центре поселка. Они прошли коротким коридором, и мужчина трижды постучал в массивную деревянную дверь, прежде чем открыть ее.
- Верховный, есть вопросы, требующие вашего внимания.
- Входите, - послышался властный голос из-за двери.
На вид Верховному Старейшине можно было дать слегка за пятьдесят. Высокий тучный седовласый мужчина с горделивой осанкой неспешно развернулся к вошедшим.
- Что случилось, Вилен? Кого это ты привел?
- Этого мужчину только что привез внеочередной паром, - быстро проговорил провожатый Питера, учтиво склонив голову в знак приветствия. - Он утверждает, что у него есть дело к Седьмому. Я увидел, как паром не по расписанию пристает к берегу, и решил уточнить, для чего. Вот так и встретился с этим человеком.
- Поддерживаю твое стремление следить за соблюдением предписаний, - похвалил его Верховный. - Что ж, ты прекрасно справился со своими обязанностями, теперь можешь оставить нас.
Сподвижник еще раз коротко поклонился и вышел.
Верховный Старейшина окинул гостя долгим оценивающим взглядом.
- Ну, - наконец проговорил он, - и в чем же заключается твое дело?
- Но дело-то к Седьмому, - уклончиво ответил Питер. - Не могли бы вы подсказать, как его найти?
Верховный с усмешкой покачал головой.
- Нет, так у нас с тобой диалога не получится. Как тебя, кстати говоря, зовут, уважаемый гость?
- Питер Стоун, - запоздало представился “уважаемый гость”, ожидая дальнейшей реакции.
- Питер Стоун… - медленно, смакуя каждый звук, произнес Верховный. - Вот что я тебе скажу, Питер Стоун. Первое и главное, что ты должен знать - высочайший орган власти в Общине - Совет. И я его возглавляю. Так что выбор у тебя невелик… либо ты со мной договоришься на взаимовыгодных условиях, либо отправишься восвояси с острова. Как - вот это, уж не обессудь, мне меньше всего интересно. Хоть вплавь.
Вообразив себе перспективу добираться вплавь ни с чем, и в дальнейшем комментировать ситуацию представителю Объединенных ВС, Питер, как всякий неглупый человек, принял единственное возможное, пусть и вынужденное, решение.
- Мне необходимо некоторое время пожить здесь. Я хотел бы учиться у Седьмого Старейшины, Эрика Свенсона. С этим вопросом я и ехал к нему. Буду признателен, если вы поспособствуете мне в этом… на взаимовыгодных условиях.
- Еще один, - досадливо бросил Верховный, поморщившись. - Вот ведь далась вам эта магия… И откуда ты только прознал про Седьмого? Добро бы одна Лиэнн, а теперь уже и на Континенте ученички завелись… И сколько вас, резидентов, мне в ближайшее время еще ожидать?
- Боюсь, я единственный, - лаконично сообщил Питер. - Вы позволите остаться на общих основаниях? Если что нужно делать, сажать, к примеру, или пахать, я готов.
- Сажать… - задумчиво протянул Верховный, медленно обходя вокруг Питера. - Сажать у нас и своих умельцев хватает. Где тебе жить, это отдельный вопрос: в поселке все дома наперечет, гостей не ждем. А ты с Седьмым на эту тему поговори. Его отец недавно умер, найдет для ученика местечко. И, коли так, вот тебе задание, Питер Стоун. Я позволю остаться столько времени, сколько ты будешь снабжать меня самой свежей информацией о делах нашего Жреца тайного искусства. Во всех подробностях, заметь. Будешь что утаивать, я узнаю.
Остановившись напротив Питера, Верховный взглянул на него в упор, ожидая ответа.
Хорошо, - понуро согласился молодой человек, протягивая ладонь для рукопожатия.
“Вот я и стал Иудой дважды за один день,” - невесело подумал он.
***
Рита склонилась над магом. Тело вроде бы начало остывать, но дыхание, если и было, то столь неглубокое, что женщина даже засомневалась, жив он еще, или нет. Нащупав на шее венку, она попыталась сосчитать сердечный ритм. Пульс был нитевидный, неощутимый, если и был.
Похолодев от дурного предчувствия, Рита решила найти другую точку, у запястья - вдруг это просто ошибка, и в панике она не смогла правильно измерить пульс на шее?..
В дверь постучали. Женщина судорожно продолжала искать на запястье ту самую точку пульсации. Ничего. Да что ж это?! Разве мог он вот так сгореть за каких-то пару часов? Вот так просто умереть в двадцать восемь, в собственной постели, а не от интриг, не в путешествии, не в сражении… разве эта судьба - для мага?..
Ей отчего-то стало тоскливо и больно, будто на руках умирал собственный сын.
“Что же Лиэнн скажет, когда очнется, - с ужасом подумала женщина. - Она так привязалась к этому мальчику… за что ему ранняя смерть...”
В дверь забарабанили настойчивее.
- Да кого там черт принес?! - закричала женщина, и нехотя поднявшись, тяжело направилась к двери.
На пороге стоял неизвестный молодой мужчина.
- Здравствуйте. Я ищу Эрика Свенсона, - вежливо сообщил он.
- Ты врач? - сходу осведомилась Рита, утирая от пота лоб.
- Нет… - Мужчина, казалось, опешил. - А врач вам зачем? Эрик здесь живет, или мне идти дальше искать последний дом у леса?
- Здесь, - бросила Рита. - Но раз не врач, так проваливай! Умирает он, оставь его в покое!
Мужчина от удивления широко открыл рот.
- Умирает?.. Что?.. Но это невозможно… он слишком сильный, чтобы… можно мне войти?
- Проваливай, сказала! Вон отсюда, чужак! Ишь, ты... - Рита с грохотом захлопнула дверь и направилась в кухню, взять еще воды.
На сей раз назойливо постучали в окно гостинной.
“Вот я тебе сейчас устрою, - подумала разъяренная женщина, - объяснила же все, ну что за народ…”
С полным кувшином подмышкой, она распахнула дверь, приготовившись обласкать непонятливого чужака парой крепких ругательств, но…
- Где Седьмой и что ты здесь делаешь? - вопросил удивленный Верховный.
- Уильям, честное слово, не до бесед, - ответила женщина устало. - Приходи потом, завтра.
- Я войду, - уточнил Старейшина скорее с утвердительной, нежели вопросительной интонацией.
- Не войдешь! - Заявила Рита, перегораживая дверь, и упирая свободную руку в бок. - Болеют они! Сказала же твоему прихвостню… Умирает маг! У тебя вряд ли есть к нему дело важнее. Дайте хоть помереть без ваших просьб и предложений!
- Да ты, никак, из ума выжила, Рита! - Возмутился Верховный. - Сейчас же впусти! Что значит, умирает? И какого черта ты тут ошиваешься?..
- Сиделкой я при них. Не пущу, сказала. Нечего тебе делать там.
Верховный презрительно фыркнул, и, отодвинув разбушевавшуюся любовницу с дороги, без разрешения вошел в дом, направившись прямиком в дальние комнаты.
В открытую дверь спальни он увидел странную, наводящую на размышления картину.
Нечесаная девица в разорванном платье склонилась над магом, любовно гладя того по щеке. Его правая и ее левая руки были зачем-то туго связаны мужским брючным ремнем.
- Что это у вас тут за игры с недетским подтекстом?.. - ошалело осведомился Уильям, стоя в дверях.
Девица резко обернулась, бросив на того хмурый взгляд исподлобья.
- Уильям, подите прочь, - хрипло произнесла дочь Риты, которую Верховный даже не сразу узнал. Лицо ее было бледным, как простыня, глаза - красными и воспаленными. Что-то неуловимо переменилось во взгляде этих глаз, да и в целом в выражении лица девчонки.
- Никуда я не пойду, пока Седьмой не объяснит мне, почему к нам паломничество его поклонников, - парировал Уильям. - Буди его, или предпочитаешь, чтоб я? У меня так же ласково не получится.
Девушка отвернулась, игнорируя требование, как, впрочем, и само присутствие представителя местной власти. Она отбросила длинную прядь черных волос с лица мага и, взяв лежащее рядом мокрое полотенце, обтерла его лоб и шею, не обращая более на Верховного никакого внимания.
Дурацкая ситуация в доме мага разозлила Уильяма Коуча едва ли не больше, чем приезд нежданного гостя и требование позволить тому остаться в поселке. Он сделал пару шагов вперед и тряхнул Седьмого за плечо.
- Проснись же, Свенсон, есть срочное дело!
Но маг, похоже, находился либо в обмороке, либо в глубоком сне. Зато Лиэнн, едва Верховный дотронулся до ее наставника, обернулась к тому с такой нескрываемой неприязнью, что мужчина невольно отпрянул.
- Убирайтесь, - прошипела девчонка, словно взбесившаяся кошка, и чуть дрожащей рукой молниеносно указала на дверь.
Уильям вдруг почувствовал, как некая невидимая сила вышвыривает его за пределы комнаты в гостиную. Неужели такое сумела она?.. Даже Эрик не позволял себе подобного обращения на протяжении многих лет, а тут... Неделю назад это была тихая, пугливая девочка, тайком читающая глупые запрещенные книжки… когда она успела превратиться в красноглазую гарпию?..
- Разбудил? - едко уточнила Рита, завидев Верховного с кухни.
Ты за своей дочерью последи, дорогая, - отрезал он. - Их с магом садистские игры сделали ее злобной ведьмой. Обучил же Свенсон, на мою голову...
Верховный вышел из дома и шумно захлопнул дверь.
Из спальни тут же вылетела босая взлохмаченная Лиэнн и ворвалась в кухню:
- Мама, ты здесь? Нужна вода, Эрик пришел в себя…
- Очнулся-таки! - ахнула Рита и, подхватив заново наполненный кувшин и стакан, кинулась в комнату.
Свидетельство о публикации №218080400031