Не удалось оправдать

 Сразу оговорюсь, что истории этой много лет. Мобильными телефонами пользовались, в основном, люди молодого и среднего возраста. Пожилые люди предпочитали стационарные телефоны. Одно время на базе нашей скорой проводили испытание новой программы – так называемая «альтернативная» скорая медицинская помощь одиноко проживающим пожилым людям и инвалидам. Программу разработали в Израиле, а испытывали у нас. Одиноко проживающим пожилым и инвалидам установили дома специальные аппараты, подключив их к телефонной линии, и раздали браслеты с кнопкой. При нажатии на кнопку на браслете через аппарат шло соединение с подобным аппаратом диспетчера скорой. Тут же включалась громкая связь, и пожилой человек мог сделать вызов скорой, не подходя к телефону. Предположим, стало плохо инвалиду, когда он лежал в постели. Вставать и дойти до телефона он не может. Что делать? Конечно, нажать на кнопку и ждать ответа диспетчера. Когда установили всю аппаратуру и ввели программу в действие, начальство дало твёрдую установку: звонки от «альтернативных» пациентов должны быть в приоритете. Никаких отказов и советов по телефону. За этих пациентов нам шла дополнительная оплата. А мы не возражали.
 Конечно, оказалось, что не все пациенты такие уж одиноко проживающие. И, естественно, часть пожилых людей стала злоупотреблять своим положением: стали вызывать на «померить давление, а то я своему аппарату не доверяю», «не могу уснуть», «таблетки от давления кончились, вызовите терапевта из поликлиники, чтобы выписал рецепт» и прочее. Но были и обоснованные вызовы на инсульты, инфаркты, гипертонические кризы, например. Но во всех случаях пациенты сами подходили к телефону. Со временем «альтернативных» пациентов становилось всё меньше и меньше: кто-то умирал, кто-то переезжал в другое место. А потом и программу свернули. Это была присказка. Ниже будет история про одну такую «альтернативную» пациентку.

                ***
 Как-то раз дают мне вечером вызов к пожилой женщине. Вызывающие толком ничего не смогли объяснить. Сказали, что со вчерашнего вечера не могли дозвониться до женщины. Сегодня после работы зашли к ней домой и обнаружили лежащей на полу.
– А она на полу лежит. Но живая.
 Двери родственники открыли своими ключами. И действительно, женщина лежала на кухне, на полу, на животе, подвернув под себя левую руку, повернув голову вправо. Она лежала в собственной моче. Кроме инсульта, имелись признаки позиционного сдавления. Речь у пациентки была нарушена, но не полностью. Поэтому мне удалось выяснить подробности.
 Больше суток назад, когда женщина находилась на кухне, её парализовало – отказали рука и нога слева, нарушилась речь. Женщина упала на пол. Была бы она помоложе да посильнее, может, и доползала бы до телефона. А так пролежала почти сутки в одном положении. Родственники рассказали, что звонили накануне вечером, но решили, что пациентка ушла в гости к соседям. А утром, когда не ответила на звонок, решили, что ещё спит. Когда она и днём не ответила, подумали, что, может, в магазин ушла. Но и в пять часов ответа не было. Тогда родственники уже сильно забеспокоились и поехали проверять, «не случилось ли чего».
 Пока я осматривала пациентку и оказывала ей первую медицинскую помощь, родственники вспомнили, что женщина «альтернативная».
– А у неё кнопка есть!
  Какая такая кнопка? До меня не сразу дошло, о чём они говорят. Но мне из комнаты притащили браслетик, и всё стало понятно. Только мне всё равно, есть браслетик или нет – отношение к пациентам от этого у меня не меняется. А вот дополнительная копеечка не помешает. Поэтому позднее я сделала в карте вызова отметку «А», чтобы оплатить не забыли. И начальству доложила об этом случае – просто поделилась: не каждую смену на такое попадаешь. Заведующий огорчился:
– Такой случай подвернулся, чтобы оправдать эту программу, и не удалось. Надо же! Впервые был случай, когда кнопку можно было использовать по назначению, а браслет пациентка не надела.


Рецензии