Боги любят войну?

Есть рассказ Юрия Владимировича Никулина о том, как во время рейда в тыл немцев наши разведчики повстречали их разведгруппу и, благодаря смешному казусу, разошлись, не стреляя друг в друга, поскольку перед этим нахохотались вместе. Вот он https://www.youtube.com/watch?v=KwvSLwQLqAs . Много разных комментариев, как всегда преобладают обывательские. И вот, что захотелось написать им всем:
"хорошо, что НКВДшники не узнали, а то повязали бы всех за трусость и предательство. Штрафбат как минимум был обеспечен". Но нам сейчас интересно не это.

Есть известное выражение: "Боги любят войну". Смысл его не дословен, иносказателен.  Он описан ещё в Махабхарате, четыре тысячи лет назад. Князь Арджуна не хочет воевать с родственниками, убивать их и Кришна объясняет ему суть дела с позиции Высших истин. Горе, страдание, смерть - это человеческое понимание, обывательское. Если герой будет мыслить как обыватель, этими категориями, то он никогда не совершит своего подвига. Его сознание меняется, ему нужна Победа, любой ценой. Он готов отдать за неё жизнь.

 И тогда у него появляется это сверхсознание, сверхвозможность, которое и позволяет ему совершить подвиг. И наши воины (и не только наши) вполне явили миру эту сверхчеловечность. Именно это нужно Богу, чтобы человек земной на секунду стал к НЕМУ приближенным, доказал, что он подобен Богу, показал божественность своей природы, а не только скотскую сущность, которая руководит нами на дню по десятку раз (когда мы удовлетворяем свои животные потребности).

Погибший в правой битве воин - не жертва. И о нем предки не только горевали, но и "пели ему славу". Только для атеиста гибель воина - трагедия, для человека сознательного - это великое достижение, недоступное обывателю. Ведь, душа - безсмертна и смерть за Отечество, за народ, а самое главное - во имя Бога - это высшая точка "карьеры" воина. Воин - изначально Богов, только ему позволено безнаказанно убивать людей, которые явились перед ним в образе врагов. (кстати, далеко не все "военнослужащие" являются воинами).

Но то, что воины (а разведчики - настоящие воины, как правило - безжалостные) позволили себе, на первый взгляд,  "человеческую слабость"  - в этом тоже можно видеть божественность природы. Ведь смысл Божественного - Единство всего и, уж людей - точно. Неказистый немец, который, не будучи воином, случайно попал в отряд, именно своей неказистостью и слабостью, дал повод ВСЕМ проявить своё великодушие к Жизни, поскольку они уже наубивались и навоевались не мало. Враги на секунду стали едины, когда вместе валялись от хохота и у них хватило Сердца не предать этого единства здесь и сейчас. Завтра, даже через час, встретившись в бою, они будут без жалости убивать друг друга, но сейчас они вспомнили что-то не менее важное, чем воинская доблесть.
Так на войне сходятся и иногда уживаются две противоположные (на первый взгляд) великие истины. Может, именно поэтому Боги любят войну?


Рецензии