Якоб Лорбер. Евангелие от Иакова. Глава 299

Богочеловек Иисус: соотношение в Нем человеческого и божественного

9 сентября 1844

1. После этого в Писании сказано: «Иисус же, подрастая, преуспевал в мудрости и благодати перед Богом и людьми, и оставался покорным и послушным родителям Своим, пока не приступил Он к учительству Своему».

2. Спрашивается: как же мог Иисус, будучи единой, вечной божественной Сущностью, преуспевать в мудрости и благодати перед Богом и людьми, когда ведь Он Сам был Богом от вечности?

3. И в особенности как такое возможно «перед людьми», когда ведь Он от вечности пребывал по Своей Сути безграничным наивысшим Совершенством?

4. Чтобы понять это правильно, не следует рассматривать Иисуса единственно и исключительно как Бога.

5. Надо представлять Его себе как Человека, в Котором, пребывало единое вечное Божество, как дух пребывает в существе каждого человека, – но вначале Оно пребывало в Нем как будто бы бездеятельно.

6. И то, что, согласно божественному порядку, каждый человек должен сделать, чтобы освободить в себе свой дух,

7. необходимо было во всей полноте сделать и Человеку Иисусу, чтобы освободить в Себе Божественную Сущность и стать с Ней единым Целым.

8. При этом каждому человеку неизбежно присущи известные слабости, которые в сущности и являются свойственными ему кандалами духа, заточающими его как бы в некую крепкую оболочку.

9. Оковы эти можно разорвать только тогда, когда душа, которая смешалась и сплелась с плотью, на пути правильного самоотвержения окрепнет настолько, что будет способна охватить и удержать этот свободный дух.

10. И только посредством всевозможных испытаний своих слабостей человек может обнаружить и познать, как и где связан его дух.

11. И если именно в этих слабостях своей души человек отречется от себя, таким самоотречением он снимет узы с духа и скрепит ими душу.

12. И когда через надлежащее время душа укрепляется всеми этими прежними узами духа, полностью раскрепощенный дух беспрепятственно переходит в эту цельную и сильную душу,

13. которая тогда достигает высочайшего небесного полновластия духа и таким образом полностью и навечно становится с ним единым целым.

14. В таком постепенном освобождении от оков и состоит возрастание духовных сил души, которые суть мудрость и благодать.

15. Эта мудрость представляет собой ясное видение вечного Божьего порядка в себе, а благодать – вечный свет Любви, озаряющий все бесконечные и бесчисленные вещи, и их соотношения и пути!

16. И, как и ко всем людям, все это относилось и к Богочеловеку Иисусу.

17. Его Душа, подобная душе любого человека, была тем более обременена слабостями, потому что всемогущему Божеству пришлось заключить Самого Себя в крепчайшие оковы, чтобы Его Душа смогла затем удержать Его.

18. Поэтому Душа Иисуса должна была в самоотречении выдержать величайшие искушения, чтобы снять со Своего божественного Духа оковы, укрепить Себя ими для бесконечной свободы Духа всех духов и так стать с Ним полностью Одним Целым.

19. Именно в этом и состояло возрастание мудрости и благодати Души Иисуса перед Богом и людьми по мере того, как Божество постепенно все более и более объединялось со Своей, конечно же, божественной Душой, Которая и была истинным Сыном.


Рецензии