Посох благочестия

Пятикнижие позволяет полнее и эффективнее воспользоваться свойствами буквы
"бет" о которой мы уже упоминали.Но сказано:Только "с посохом моим перешел
этот Иордан"(Бытие.32:10)и посох этот-буква "бет"-синоним-знак эманации
"Благочестие"(Хесед).Для авторов рукописных каббалистических сочинений он
выступает в качестве золотого скипетра ангела Метатрона(См.рукопись №87,
Ф.182,л.11.РГБ).Кредо,изложенное в упомянутом нами рукописном сочинении за
№72,касается затронутой нами проблеме.Это сочинение  является ключом к
пониманию назначения "таргумов",ибо их язык есть продукт деятельности тех
пророков в древности,которые могли реализовать свой пророческий дар только
в состоянии глубокого сна.Иными  словами,автор считал,что эмоциональное со-
держание религиозного опыта должно основываться исключительно на вере(деве-
кут).При этом христианскому теологу нужно помнить,что любые факты и явления,
которые относятся к материальной и духовной жизни,описанных в рукописях,
входят в сферу действия совокупности регулирующих сил,которые известны под
архетипом,который именуется там как Закон,он имеет два аспекта своего бытия,
а именно:эзотерический аспект и экзотерический аспект.При этом указанные
аспекты выступают в рукописных сочинениях в трех формах:мысль,слово и дейст-
вие.Закон,как таковой,состоит в постижении всего того,что мешает открытию
Сокровенного.Только Закон дает возможность человеку перевести свободу во
всей ее полноте в плоскость практических действий с целью обеспечения воспри-
ятия Закона,как науки теологии,которая является феноменом дающим сначала при-
обретения духа философского плана,а затем-через него-и мистического плана.
С этим связаны и ошибочные стремления авторов рукописей приписать Закону
аксиологическое содержание якобы относящееся к практической Каббале.Здесь
нужно быть осторожным. 


Рецензии