Вилы

Решил я как-то немного размяться и вскопать огород. Ну, знаете, осенью это нужно. То, что сейчас уже середина ноября и землю покрывает десятисантиметровый слой тающего снега, меня мало взволновало. Оделся, взял вилы и пошел. Почему вилы, а не лопату? А вы пробовали в таких условиях копать сырую и тяжелую землю лопатой? Я – да, потому и взял вилы. Честно говоря, не сразу нашел участок, не изрытой мною, еще недели четыре назад, однако таковой все же отыскался, и я немедленно принялся за работу.
- Неправильно ведь копаешь.
- Да знаю я…
- Вилы нужно держать вертикально, перпендикулярно земле, иначе…
- …вот вы достали, все учите, нет бы, помочь, в сарае есть еще вилы…
- …не достанут они до нужной глубины, смысл так копать, не перекоп, а ковыряние.
- Вот ведь. Толку от вас никогда не дождешься, а покритиковать – всегда, пожалуйста.
- Так ведь неправильно копаешь, подсказываю, как могу.
- И вообще, не отвлекали бы вы меня, я подумать тут вышел, а вы все трындите. Вот на что вы мне, если я всегда знаю, все, что вы скажете, а? Молчите, правильно.
- Так как я скажу, если ты сейчас говоришь? А для чего мы ты и так прекрасно знаешь. Вот тоже мне – интересный, задал вопрос, на который и сам знаешь ответ.
За такими мыслями, точнее полнейшим отсутствием интересных тем для раздумий, я решил устроить перекур, хоть и вскопал всего лишь небольшой участочек.
- Хм, а ты с кем разговаривал сейчас?
- Я? Да так, как в том анекдоте: Парень приходит в салон сотовой связи и говорит: «Дайте мне, пожалуйста, блютуз». Продавец-консультант: «А вам какой, для какого телефона?». «Да у меня и телефона-то нету, просто, знаете, люблю я сам с собой поговорить, просто, чтобы люди думали, что я с кем-то разговариваю». Вот  и у меня также. Впрочем, такого интересного собеседника я не встречал еще. Хотя, было как-то дело…
- Ну и ну.
- А что? Я вот не считаю, что разговаривать с самим собой вслух – это признак надвигающегося сумасшествия. Озвученные мысли проще обдумать. Мысли они как те кролики – хоп-хоп и ускакали, уже не вернешь, а произнесешь вслух, как-то проще, не считаете так?
- …
- Вот. Да и потом, можно подумать я огород вышел вскапывать. Просто надоело дома торчать, решил на свежий воздух выйти, заодно и хоть что-то полезное сделать. И покурить приятнее так, спокойно, вообще перекуры во время работы как-то приятнее, разве нет? Да и тихо тут довольно, можно вот подумать о чем-нибудь, ничто не отвлекает. Нет неестественных звуков, вроде телевизора, шума холодильника или компьютера. Наверно думаете, что глупо говорить с самим собой потому что, в сущности – человек один, просто скучно будет? И тут неверно. У человека же нет абсолютно на все четко сложенного аргументированного мнения. Потому и выходит, что постоянно какие-то вопросы вот так «обсуждаются». Даже, не поверите, и споры бывают. Беда вот только одна, наверное, заставить замолчать «других» не всегда можно. Вроде все выяснили, а он все трындит и подкалывает даже иногда. Разве у вас чего-то похожего не бывало? Вообще вот немного даже забавно, я вслух к ним всегда обращаюсь на «вы», даже не могу объяснить почему, человек-то один. А у вас с этим как?
- Нет…да, никак…
- Ох, да что я спрашиваю, что вы мне можете сказать такого, чего я не знаю?!


Рецензии