Якоб Лорбер. Евангелие от Иакова. Глава 300

Жизнь и душевная борьба Иисуса от двенадцати до тридцати лет. Заключительные замечания и благословение Господа

9 сентября 1844

1. Как же жил Иисус, Господь, с двенадцати до тридцати лет?

2. Беспрестанно и живейшим образом Он чувствовал в Себе всемогущее Божество и знал: все, что вмещает бесконечность, подвластно Его малейшему мановению и пребудет таковым,

3. и в Своей душе ощущал величайшее влечение над всем владычествовать.

4. Гордость, властолюбие, полнейшая свобода действий, желание благополучной беззаботной жизни, страсть к женщинам и многое тому подобное, в том числе и гневливость, были главными слабостями Его души.

5. Но волей Своей души Он боролся против всех этих сильнейших смертоносных душевных побуждений.

6. Гордость Он смирял бедностью. Каким суровым средством было это для Того, Кому принадлежало все, – и Кто однако был лишен права назвать что-то «Своим»!

7. Властолюбие Он обуздывал покорностью, полностью повинуясь тем, кто, – как и все люди – в сравнении с Ним были совершеннейшим ничтожеством!

8. Свою извечную высочайшую свободу Он укрощал, отдавая Себя, – хотя это и было бесконечно трудно – в рабское услужение людям для выполнения самых низких работ.

9. Сильнейшую тягу к благополучию и беззаботной жизни Он искоренял частыми постами – и по необходимости, и по свободной воле Своей души.

10. Страсть к женщинам Он побеждал тяжелой работой, скудной пищей, молитвой и общением с мудрыми мужами.

11. И как раз в этом отношении Ему пришлось выдержать особенно сильную борьбу, ибо Его внешность и звук голоса были необычайно привлекательными,

12. и потому все пять девочек Цирения, обладавших редкостной красотой, буквально умирали от любви к Нему и состязались между собой в желании Ему понравится.

13. Такая любовь была Ему приятна, но все же каждой из них Он был вынужден сказать: «Noli Me tangere!»*

14. И поскольку Он мгновенно распознавал в людях злобу, коварство, лицемерие, лукавство и себялюбие,

15. нетрудно понять, почему Он бывал очень раздражительным, и Его можно было легко обидеть или прогневить,

16. но тогда Он обуздывал Свой божественный нрав Своей любовью, а затем и милосердием.

17. Так всю Свою жизнь Он практиковал исключительно тяжелое самоотвержение, чтобы тем самым восстановить пошатнувшийся вечный порядок!

18. Из этого описания становится понятно, как, будучи Человеком, Иисус провел эти восемнадцать лет, непрестанно преодолевая сильнейшие искушения.

19. Поскольку теперь изложено все, что имеет пользу для каждого, остается только добавить описание трехдневных бесед с мудрецами и книжниками в храме**, однако для этого, равно как и для многого другого, еще не пришло время.

20. Посему ограничимся пока этим. Прочее же последует, если вы скажете этому слуге***:

21. «Приди к нам, брат, во Имя Господне, и оставайся, и живи с нами!»

22. Этим заканчивается сей труд, и да пребудет с вами вечно Мое благословение и Моя благодать!


Аминь, аминь, аминь.

---------------------------------------------

* Noli Me tangere! (лат.) – Не дотрагивайся до Меня!
** Беседы с мудрецами и книжниками в храме – см. «Трехдневное пребывание в храме» в Иерусалиме, изд. Лорбер-Ферлаг в переводе на русский язык. Кроме того, некоторые эпизоды из времени юности Иисуса находятся в «Большом Евангелии от Иоанна», изд. Лорбер-Ферлаг на немецком языке
*** Слуга – имеется в виду Якоб Лорбер

---------------------------------------------

Подзаголовки составлены издательством Lorber-verlag


Рецензии