Один образ Леонида Губанова

МИХАИЛ АБЛАЕВ. "ОБ ОДНОМ УНИКАЛЬНОМ ОБРАЗЕ ЛЕОНИДА ГУБАНОВА".

У Леонида Губанова есть такое стихотворение:
 Разорвали меня пополам
 Проходимцы и купола,
И, растраченный догола,
 Я уже ничего не сыграю
На гитаре своей - Бордо,
 Где натянуты волосы Музы,
 И ныряют с моих бортов,
 Словно с баржи с тяжёлым грузом,
 Обнажённые, без порток,
 Мысли - светлые карапузы...
Я иду поперек волны,
 И от груза трещит спина,
 Нет ни берега, ни жены,
 Только тень того пацана,
Что нырнул с меня глубоко
 И не выплыл, совсем пропал...
А писал стихи так легко,
Словно в речке коня купал!..
 (1982)

Выделенная строчка, изъятая из стихотворения, в отдельности изображает мысль, заключающую в светлую оболочку мыслительной энергии тёмное ("чёрное") содержание действительности. О подобном "монадном" образе мышления писали некогда Хомяков и Киреевский (смотри нашу работу "Глубинная психология и религия").
Также  мы находим в нашей реальности удивительное соответствие этому образу: малёк рыбы, например аквариумной гупии, имеет прозрачное тело и тёмное ("чёрное") брюшко, или растительная клетка, заключающая в светло-прозрачное "тело" темное ядро.

Назвать мысль "светлым карапузом" - как видно, большая удача для поэта, часто экспериментировавшего с подобными образами.

11 апреля 2015 года, Пасха.


Рецензии