Роза - апа

В семь часов утра в нашу палату внесли кушетку, поставили ее посередине комнаты, а затем на каталке привезли маленькую сухонькую бабушку казашку. Пообещали, что после обхода, когда выпишут несколько человек, для нее подберут нормальное место в другой палате. Бабушка очень переживала, что доставляет всем неудобства, медсестрам – хлопотами о постельном белье и подушке, больным – о стесненном пространстве. Она заправляла края простыней, чтобы не свисали, тапочки засовывала подальше под кушетку. По всему было видно, что она не частая посетительница таких мест.

В половине девятого нас пригласили на завтрак, Роза-апа, так она представилась, смущенно отказалась. Позавтракав, я попросила у повара еду для бабушки. Принесла в палату, помогла бабуле сесть за стол и пожелала:
- Ас болсын! (Приятного аппетита!)
 Роза-апа улыбнулась и, по-прежнему, смущаясь, поела.
 
Я помогла ей вернуться на кушетку. Лежать бабушка не хотела. Села, свесив ноги,  начала рассказывать мне свою жизнь,  улыбаясь  воспоминаниям,  или роняя слезы. Я внимательно слушала ее, ничего не понимая, лишь иногда улавливая знакомые слова,  грустила или улыбалась вместе с ней. Говорила бабушка долго, до самого врачебного обхода. А потом в палату зашли ее внуки, один аккуратненько взял бабушку на руки, чтобы унести в другую палату, где освободилось место. Роза-апа  похлопала его по плечу и, показав на меня рукой, произнесла:
 - Вот! Русский женщина! А как по-казахски говорит!

Через несколько дней бабушке стало легче, и она стала выходить в фойе. Если видела меня, подзывала рукой,  просила посидеть рядом, ведь я не все истории услышала. Как-то, к ней пришли городские родственники, похоже, казахский они знали, как и я. Расспросили о здоровье, о сельских родственниках и какую машину купил её старший сын?
- Шварцнеггер!
- немного призадумавшись, ответила бабушка.
- А! Фольксваген!
 - догадался внук, едва сдерживая смех.
- А какой? Passat?
- Ой-бай!  Зачем так говоришь?! На ней и в город можно!

Еще несколько дней мы общались с Розой-апа, но вот пришло время моей выписки. Я зашла в палату к бабушке, сказала, что уезжаю. Мы обнялись, я пожелала ей здоровья:
- Денсаулык тілеймін!
Роза-апа еще раз обняла меня, погладила по голове и шепнула:
- Бакыт тілеймін!  Желаю счастья!



Фото из Интернета


Рецензии
Как мило! Светлый Вы человек, Тамара!
Спасибо за Розу-апу,

Роза Исеева   04.10.2018 12:45     Заявить о нарушении
Роза, спасибо за внимание к моей миниатюре и отзыв!Всего Вам доброго! Заходите в гости!

Тамара Деменкова   04.10.2018 15:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.