Twitter. Возвращение. 3. Лето это

3. Лето – это…

И действительно, лето – это определённые риски. Об этом знаем всегда и, тем не менее, каждый раз чувствуем себя новичками и тратим, и тратим накопленное. Собственно, большого секрета в этом нет, ибо всё подобное через себя пропускали и пропускаем и не раз, и не два. Понятное дело, когда с головой что-то не так, тогда - «Караул!» Вот-вот, дебет с кредитом начинают выяснять отношения.
На днях в «мировой паутине» наткнулся на стенания руководительницы местной «школы рока» о том, что для её детища наступило не самое лучшее время. На то оно и лето, чтобы прослезиться, да подсчитать убытки. А чего  откладывать до осени, если не научилась предвидению всех рисков? И потом, кто говорил, что будет легко на этом поприще? С музыкой оно всегда так: то в тональности, то мимо на два кирпича.
Так вот, дам несколько советов тем, кто решил срубить «бабло», занимаясь сбором средств, обучая детвору музыке.
Во-первых, изучите  такую вещь, как ценовую политику своих услуг на рынке. Ну, в крайнем случае, хотя бы на местном уровне экономически прикиньте все риски. Тут так, чем выше стоимость урока, тем меньше желающих посещать ваши занятия. Собственно, этим и объясняется слабая наполняемость подобных «школ рока».
Во-вторых, конечно, можно что-то там наобещать, мол, пройдя курс обучения, будут гастроли и не только по области. Я такую «лапшу на уши не вешал бы». Опять же, экономически посчитайте на досуге, сколько это будет стоить. И потом, обманывать нехорошо. Принимая подобную «лапшу» за правду, обучаемые сами потом во всём разберутся и тут можно ожидать всякую реакцию. Вот оно надо? Кстати, просмотрел фото отчёты одной местной «школы рока» о посещении других городов. Туристы и только. Но речь-то идёт изначально о музыке и творчестве.
В-третьих, хорошая вещь конкуренция и здесь полный облом в понимании всего подобного. Вот поэтому риски банкротства постоянно будут сопровождать любое ваше начинание, если не научитесь всё трезво взвешивать. Хотите пример? Урок в подобных «школах рока» стоит от 500 рублей. Конечно, это в разы меньше, чем в столице, но и мы не столица, а в лучшем случае Чертаново местного разлива. Давайте отсюда и плясать. Вот у меня в объединении стоимость урока 150 рублей. Чувствуете разницу? Кстати, весь учебный процесс осуществляю сам: вокал, гитара, фортепиано, барабаны. И что получается на выходе? А получается следующее, что за всё сам несу ответственность, а, следовательно, и прибыль зависит от того, насколько я доходчив в подаче знаний.
Как-то спросил о зарплате своего бывшего ученика, работающего со мной по соседству в «школе рока». Люди, у наших пенсионеров пенсия больше. Когда зарплата так себе, то и результат никакой.
И вот тут, придумывают всякие ухищрения: проводят «мастер-классы» с заезжими отечественными «звёздами», организовывают какие-то надуманные фестивали с раздачей кусков красивого картона с подписями и сомнительными печатями, выездные лагеря отдыха. По своему опыту знаю, что это работает крайне редко. Не думаю, что тот же «мастер-класс» способен что-то там изменить. Не так давно, например, нашу местную «школу рока» посетил гитарист Егор Аверьянов. Кстати, какое-то время он брал у меня уроки по гитаре, будучи ещё пацаном. Сегодня он фигура мировой величины и обитает в столице. Ученики должны идти дальше своих учителей. Этому я только рад!
Бытует мнение, что дешевизна уроков – это не всегда качество. Согласен с этим утверждением отчасти, ибо стали встречаться дилетанты, которым ещё самим учиться и учиться. Собственно, я и сам до сих пор учусь. Замечу, что это не зазорно. Ну, а стоимость моих уроков – это только мой выбор. Открою секрет, что календарный год весьма не ровный. Из двенадцати месяцев можно не уповать на прибыль в январе и в мае. Ещё выпадают летние месяцы. Здесь отпуска и каникулы. Приплюсуйте сюда межсезонье, когда простуды посещают наши регионы. И что мы получаем? Нестабильность, а тут ещё цены на уроки зашкаливают. Соображаете?
Как-то зашёл в социальных сетях на страницу местной «школы рока» и был несколько обескуражен. Во-первых, реклама – это конечно, что-то там двигает, но не в их случае. Они додумались до того, что обещают любого научить, к примеру, игре на гитаре или петь без фальши. А как же наличие музыкального слуха и всяких там данных? Вот тут явно они переборщили. Во-вторых, каждый ученик индивидуален, а значит, занятия должны быть tet-a-tet. Природа по-разному нас наделяет способностями и этого не заметить ну просто неправильно. И вот ту на помощь приходит опыт и самая элементарная диагностика.
Нет, я понимаю, что моё эстрадное объединение «Эксперимент» стоит как бы особняком от всех подобных центров и «школ рока». Тут и наше долголетие, а это уже более 36 лет мы находимся на плаву, и мой личный опыт, и результат. Приведу совсем небольшой список моих выпускников, кто чего-то там добился в музыке.
А начну я с коллективов: группа «Эксперимент», группа «Личная собственность» (вокалист Андрей Юрьев, бас-гитарист Плаксин Михаил, барабанщик Зейкин Сергей, соло-гитарист Жигулин Дмитрий), панк-группа «Лысые игрушки» (ныне уже покойный Сергей Филатов создал этот коллектив).
Далее: театр песни «Экскурс» (руководитель Юлия Фроловская). Совсем рядом:  FUSION NIGHT family кавер-группа (барабанщик Малышев Владимир), Cover-band "Apollo" (бас-гитарист Коновалов Антон), рок-группа «Мёд Кураре» (вокалист, гитарист Бурмистров Александр),  кавер-группа «ШУМ» (бас-гитарист Жиганов Артём), группа «Солярис» (гитарист Владислав Пастухов, вокалистка Дубровская Владлена), рок-группа «Астериус» (гитарист Иван Васильев).
Ещё можно вспомнить бас-гитариста Сергея Золотова и барабанщика Валерия Рахальского («Чёрный квадрат»). За ними следует Валерий Никифоров работавшийо в студии Игоря Матвиенко в Москве, Валерий Лизнёв (композитор и аранжировщик группы «Бутырка»), автор-исполнитель Андрей Житинёв (г. Москва), Наталья Войнова проработавшая в шоу-бизнесе в Италии несколько лет, Сергей Сагдеев, покоряющий сегодня Питер. Имён так много, что можно ещё перечислять их и перечислять.
А что же день сегодняшний? Есть свои маленькие достижения. К примеру, автор-исполнительница Бородина Татьяна, Латышев Виталий пишущий приличную музыку, Кстати, в записи его проектов ему помогает группа «Астериус». Ещё много приличных вокалистов, но они поют для себя и это их право. Эстрадное объединение «Эксперимент» для многих стало вторым домом. Сегодня я как бы отошёл от всяких там фестивалей и концертной деятельности, полностью переключившись на преподавание. Хочу отметить, что контингент обучающихся изменился: заметно повзрослел.
Любое дело требует сил и где-то даже жертв. У меня это получилось без больших потерь. Конечно, когда-то задумывалось несколько всё по-другому, но корректировки никто не отменял. Тут главное не тянуть постоянно одеяло на себя. Вот поэтому могу себе позволить сегодня кому-то и отказать в занятиях. Нет, ничего личного. У меня же принцип: не навредить. С возрастом многое уже видится суетой и знаешь, что и как делать, чтобы все были целы. Вот-вот, никаких стенаний… Конечно, лето – это определённые риски, но не смертельно,господа-товарищи. Удачи!


Рецензии