Операция

             После празднования Нового 2012 года, в первый день на работе, начальник конструкторского бюро Яков Золотухин почувствовал в левом боку зуд. Ближе к обеду он начал превращаться в боль. Сначала – в слабую,  потом -  в нестерпимую.  Обезболивающие уколы пришедшей быстренько с заводского медпункта врача ни к чему не привели. Боль только усиливалась. Пришлось вызвать «Скорую помощь», которая отвезла больного в одну из городских больниц в урологическое отделение.

        Сделав соответствующие уколы, медперсонал на время «заставил» боль Якова «успокоиться». Что позволило ему в спокойной обстановке сдать соответствующие анализы и пройти необходимое обследование. Не случилось того, чего он боялся больше всего: камней в почке УЗИ не обнаружило. Хотя  и «хорошего» было мало: обнаружили в почке  острый пиелонефрит. Однако в последнем случае необходимо лечение, а в первом - в зависимости от размера камней – хирургическое вмешательство, то есть, операция.

        Когда утром больного пришла проведать жена, то Яков её вдвойне «обрадовал». Мало того, что ему «подарили» пиелонефрит, с которым, как известно, шутки плохи, так ещё и положили в двухместную платную палату. Якобы за неимением свободного места в общих палатах на четверых-шестерых человек.
            - Не переживай, Яша, - успокаивала его жена, - деньги мы найдём, было бы у тебя всё нормально с почкой.
            - Тоже верно, Маруся.

           Продержали больного в стационаре двадцать один день. В день выписки в палате появился молодой человек лет тридцати пяти. С его слов, пришёл на плановую операцию по удалению камня в почке. Сдав все необходимые анализы в своей по месту жительства поликлинике, Руслан Дмитриев надеялся, что ему завтра же сделают операцию, и он начнёт отсчитывать на принесённом с собой календаре дни до своей выписки.

         Руслан работал мастером сантехников в одной из управляющих компаний, наследниц бывших советских ЖЭКов. Зарабатывал неплохо, но тем не менее, на всякий случай  приобрёл полис Добровольного медицинского страхования (ДМС) на сумму в сто тысяч рублей. Поэтому и согласился  на платную палату в больнице. Он надеялся, что в остальном ему хватит денег от ДМС.

         К концу дня Золотухин, получив на руки выписанный ему больничный лист, распрощался с соседом по палате, пожелав ему при этом скорейшего выздоровления. Оказалось, что они оба проживали в одном и том же городском микрорайоне. Поэтому, пользуясь случаем, Яков, проживающий с семьёй в квартире старого фонда, до которого никак не доберётся капитальный ремонт, попросил Руслана прислать к нему сантехника. Желательно, неофициально. Мастер пообещал, намекнув, что он себе и рубля не возьмёт, поскольку невольно стал другом по несчастью, но сантехника надо будет «отблагодарить». Бесплатно они ничего не делают. Такой уж народ, эти сантехники. Золотухин согласился. На том они и расстались.

           Яков продолжал трудиться в своём конструкторском бюро. Когда минул месяц после его выписки из урологии, его жена по вечерам стала допытываться:
           - И где же, Яшенька, твой сантехник?
           - Прости, Маруся, видимо, он просто забыл. Завтра после работы загляну в их компанию, узнаю, в чём дело.

            На следующий день вечером он бойко докладывал супруге:
            - Я ошибся. Мастера сантехников просто нет на работе.
            - Что же с ним случилось? Успел уволиться?- удивилась Маруся.
            - Нет, он взял очередной отпуск. Ладно, подождём ещё. Парень он серьёзный, не мог меня обмануть.

             Прошёл ещё месяц. Супруги Золотухины, находясь в очередном отпуске, утром собирались ехать на дачу. Едва успев позавтракать, как раздался звонок в дверь. Открывать пошла как всегда любопытная их пятнадцатилетняя дочь Света. Открыв дверь и увидев на пороге не знакомого человека,  спросила:
             - Вам кого? Вы – кто?
             - Я – мастер сантехников Дмитриев.
               
               Не успела девчонка ничего ответить, как из кухни, услышав знакомый голос, вышел её отец:
               - Ну наконец-то, дорогой! Мы уж тебя заждались. Думали забыл про меня. Уж столько времени прошло.
               - Простите меня, но на то были веские основания.
               - Что случилось то, Руслан? - вмешалась Маруся.
               - Да уж случилось. Давайте сейчас обсудим  объём работы для сантехника. Его я пришлю в удобное для вас время. Потом, если хотите, я расскажу вам о том, что случилось со мной в урологии. Золотухины согласились, отправив детей гулять на улицу.

                … Напрасно Дмитриев, оказавшись в больничной палате, ждал срочно лечащего врача. Он появился только к концу рабочего дня:
                - Я - уролог-хирург Николай Москалёв.  Ваш лечащий врач. Буду делать  операцию по удалению камня в почке. Случится это мероприятие послезавтра с утра.
                - Ой, а почему не завтра?- спросил больной.
                - Завтра надо будет Вам у нас сдать повторно анализы и пройти УЗИ и МРТ почки.
                - Так я же проходил уже!
                - Мы вашей поликлинике не доверяем.

                Что означают последние слова хирурга, больной понял только тогда, когда за проведение магнитно-резонансной томографии почек выложил из своего кармана две с половиной тысячи рублей. Объяснение услышал следующее: это исследование не входит в перечень полиса ДМС.

                Наступил третий день пребывания в урологии Дмитриева. Он, как и было велено утром на завтрак не ходил, готовясь к операции. Перестраховываясь, не ходил и на предыдущий ужин.

                Перед обедом в палату зашёл   Москалёв:
                - Сегодня оперировать Вас не буду, надо перепроверить один анализ. Сдадите его завтра утром. На завтрак не ходите, сдавать надо натощак.
                - Не понял, Николай Иванович, что, и завтра операция не состоится?
                - Конечно, нет, готовьтесь на послезавтра. На  завтрак не ходить.

                Послезавтра наступила пятница. На этот раз лечащий врач появился в палате больного только после обеда. Начал он с извинения за то, что не сможет сегодня Руслана оперировать. Начал перечислять причины. Оказалось, что он себя уже неделю плохо чувствует, но поехать куда-нибудь заграницу на отдых, не хватает у него денег. А не хватает потому, что сын с дочкой учатся в коммерческих вузах на дневном отделении. За них надо периодически платить. Ещё раз извинившись и пообещав обязательно сделать операцию в понедельник, хирург покинул палату. Может он ещё бы называл причины нехватки денег, но в это время в палате появился «новенький».

           - Какой шустрый малый, - подумал про себя Дмитриев. – Так и хочет «содрать» с меня побольше денег? Но есть же у меня полис Добровольного медицинского страхования, почему оттуда денег не берёт?
               Он тогда ещё не знал, что средства от полиса ДМС поступают не лично каждому врачу, а в "общую" кассу больницы.

              Начав терять вес из-за нерегулярного питания и плохого сна, больной, тем не менее «дотянул» до понедельника – восьмого дня пребывания в больнице.
             
              Находясь более недели в стационаре, Руслан так и не додумался выяснить у персонала, в какие дни проводятся операции. Когда с утра долго не было знакомого уролога-хирурга, он начал волноваться. Заметив это, сосед по палате «открыл» ему глаза:
             - Слушай, друг, твой хирург самым наглым образом «водит тебя за нос», ему нужны от тебя только деньги за операцию. Понедельник и  пятница – не операционные дни. Но ты себя не выдавай, сейчас он явится, слушай внимательно причину невозможности проведения сегодня операции. Он придумает, несомненно, что-то новое. К счастью, у меня не он лечащий врач. Да и без операции я, возможно, обойдусь. Тебе же с камнем в почке размером более тридцати миллиметров без неё никак не обойтись. Но делать её должен хирург, уважающий клятву Гиппократа, а не умеющий  вымогать деньги.

               Не успел сосед закончить свой монолог, как открылась дверь палаты и появился Москалёв. Тот вышел в коридор.

               Теперь Дмитриеву пришлось выслушивать другой монолог, не очень приятный для него:
               - Я буду, Руслан Сергеевич, краток. Все Ваши анализы и исследования я внимательно изучил, утешительного для Вас мало: камень не простой, а коралловый. Стопроцентного успеха в операции я не даю, возможно даже придётся удалить почку. Одним словом,  не завтракать и готовиться к завтрашней операции. Вечером с Вами будет заниматься медсестра: надо поставить клизму и сбрить волосы вокруг на теле возле почки. Я всё сказал. А Вы, надеюсь, меня ПРАВИЛЬНО поняли!

                Не понять слова «правильно», произнесённого как-то по-особому, Дмитриев, конечно, не мог. Ему стало понятно, но в то же время и страшно. Платить большие деньги за операцию лично этому горе-хирургу не хотелось, но и не хотелось терять почку. Как только тот вышел, у него в буквальном смысле слова затряслись и руки, и ноги. Вернувшийся в палату второй больной его успокоить никак не мог. Чем бы всё это закончилось, не известно. Но, к счастью, по понедельникам утренний обход осуществлял лично заведующий отделением, кандидат медицинских наук Столяров. Побеседовав с больным на койке слева, он повернулся к больному на койке справа. Увидев состояние Дмитриева, попросил всех выйти в коридор.

                - Что с Вами случилось, Руслан Сергеевич? На Вас «лица нет». Я догадываюсь, но хочу это услышать от вас лично.

                Спокойный тихий голос Семёна Игоревича,  его доверчивые глаза и появившаяся на лице «добрая улыбка» подействовали на больного «как бальзам на душу». И он рассказал ему всё, ибо терять было нечего. Заведующий очень внимательно слушал, потом сказал:
                - Я Вас понял, Руслан, успокойтесь. Я отстраняю Москалёва от операции, сделаю её сам. Конечно, операция сложная, но я всё сделаю возможное и невозможное, чтобы операция прошла успешно. Вы мне верите?
                - Верю, Семён Игоревич.
                - Вот и хорошо, отдыхайте.

                Во вторник операция прошла удачно. Чтобы не вызывать больший гнев Дмитриева в адрес Москалёва , Столяров не стал говорить ему, какой именно камень  удалил. Может и правильно сделал: у того отец работал в городской мэрии. Однако Руслан всё же узнал, что камень в почке оказался простым, а не коралловым. Тайну выдала под большим секретом медсестра, которая узнала в его лице того замечательного мастера, лично отремонтировавшего ей как-то санузел, и не взявшего за свою работу ни рубля. Добро, как известно, не забывается и порождает добро…

                Закончив рассказ, мастер вытер слёзы и собрался уходить от Золотухиных. Но его остановила хозяйка:

                - Постойте, постойте, а что сталось с Вашим ангелом-спасителем? Если знаете, конечно?
                - Разумеется, знаю.

                … Через несколько дней после операции заведующего отделением урологии по надуманным причинам отстранили от должности, исполнять его обязанности назначили … Москалёва. По понятным причинам. Узнав об этом, Дмитриев при выписке встретился «тайно» со Столяровым.

                ...У Руслана в городской прокуратуре работал бывший одноклассник. К нему он и направился прямиком. Но только не в служебный кабинет, а  на квартиру.
                - То, что ты мне рассказал, Руслан, весьма интересно. Однако есть одно «НО». Свидетели у тебя имеются разговоров с этим Москалёвым?
                - Нет
                - А разговора со Столяровым?
                - Нет.
                - А ты уверен, друг, что та медсестра в суде скажет правду?
                - Нет.
                -Вот видишь, дорогой мой одноклассник, ничего у тебя не получится, чтобы помочь, насколько я понял, добрейшему души человеку Столярову.
                - Как жаль мне его. Ведь он пострадал из-за меня, пострадал, спасая меня от злого хирурга.
                - Я сказал, что у тебя не получится. Но у тебя есть я. Который ещё не забыл, как в десятом классе ты здорово выручил меня на выпускном экзамене по алгебре. Передай своему спасителю, пусть в ближайшее время съездит в областную больницу и найдёт там профессора, доктора медицинских наук Молчанова.
                - Твоего отца, Боря?
                - Нет, Руслан, я – Молчанов Борис Степанович, а он  - Молчанов Владимир Петрович.
                - Кажется, понял, он твой дядя?
                - Угадал. И причём самый любимый. У меня их три. Я ему скажу, что от него хочу.

                Прошло две недели. По сотовому телефону с области позвонил Дмитриеву … Столяров:
                - Спасибо Вам, Руслан, у меня нет слов, чтобы отблагодарить. Я сейчас работаю заместителем главного врача в областной больнице. Курирую урологию, будут у Вас с ней проблемы, обращайтесь прямо ко мне. В любое время суток по этому моему телефону.
                - Простите меня, Семён Игоревич, а Москалёв продолжает работать?
                - Нет. Но по этому вопросу лучше обратитесь к своему бывшему однокласснику Молчанову.

                Обращаться к Борису Руслан не стал, ибо считал интересоваться судьбой того, кто однажды сделал ему плохо, не стоит…

                - И Вы простите нас, - в один голос попросили супруги Золотухины. – Теперь мы поняли, почему Вы так поздно  вспомнили о нашей просьбе. Присылайте сантехника, мы, конечно же, заплатим. Добровольно и от души. Потому, что он Ваш подчинённый. А Вы – добрый человек. Дай Бог Вам здоровья, и больше не попадать туда, куда однажды попали.

                На следующий день сантехник отремонтировал санузел Золотухиных, но к огромному удивлению последних, не взял с них ни рубля. Чудеса, да  и только!

05.08.2018 г.

Фото из Интернета


Рецензии
Печально состояние отечественной медицины, якобы бесплатной, когда врач больше думает не о лечении, а чтобы больше урвать денег. Есть и честные врачи, но они в меньшинстве.

Спасибо за рассказ!

Олег Маляренко   06.08.2018 11:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег!!! Вы- правы!

Петр Панасейко   07.08.2018 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.