Напоминающая совесть - 25 процентов совести

25 процентов  совести, напоминающая совесть.
Ориентация на требование
    

У людей имеющих совесть примерно 25 % наблюдается сознательная защита моральных норм и  правил, установленных  обществом, государством  или  авторитетными  лицами,  чтобы  избежать  осуждения с их стороны и снять с себя возникшее чувство вины за невыполнение  своих  обязанностей  перед ними.
- это рациональное осознание своего морального долга перед людьми;
- он может нарушить моральные законы, но это должно быть по закону общества;
- он готов выполнить закон, даже если он противоречит морали (будет переживать, но требования закона важнее).
Это люди морального поиска, переживания и моральных проблем. Люди с чувством внутренней вины. При интеллекте чувство вины осознается, человек дает себе ответ или ищет понимание, в чем он виноват. При низком интеллекте, вина ощущается, но не анализируется.  Совесть этих людей беспокоит часто -  два, три раза на неделю (из прошлых воспоминаний). Терзает по несколько часов за текущие неправильные поступки. И через день или ежедневно напоминает о себе в сновидениях.
Совесть напоминает о необходимости работать, если человек живёт за счёт других, побуждает его к деятельности, ради блага окружающих людей.

Совесть и возраст

Человек с совестью 25 %, в процессе жизни постоянно учиться и совершенствуется. Он легко усваивает основные моральные требования и легко ими пользуется, но они у него нестойки, он очень часто идёт на компромисс и легко даёт уговорить свою совесть, особенно когда возникает общественная необходимость.  Но к 30 - 40 годам он начинает чаще прислушиваться к требованиям совести и более строго выполнять требования совести. Он становится постепенно другим, он становится морально более требовательным, более строгим. Такой человек уже набрался социального опыта, он прислушивается к голосу своей совести и начинает осознавать голос совести, он  начинает жить в строгом соответствии со своей совестью. Человек с совестью 25 % учится быстрее и легче осознает свою совесть и легче подчиняется своей совести и легко находит социальные примеры, подтверждающие требования его совести.

Влияние человека на общества и общества на человека

Если человек имеет 25 % совести то, влияние общества в процессе воспитания позволяет такому человеку понять примерно 25 % воспитательной информации и усвоить, а  остальные 75 % он  не усваивает и понимает только как запреты и разрешения. То есть на 75 % общество является для него, в процессе воспитания, авторитетом.
Совесть вызывает  чувство вины, внутреннего беспокойства, желание побыстрее от него избавиться от терзаний совести,  человек ведёт внутренние поиски социального оправдания совершенного им поступка.  Совесть может беспокоить беспокоит 1- 2 дня и более, за мелкие прегрешения, потом  все  нормализуется. Но некоторые поступку такого человека могут беспокоить и всю жизнь, периодически всплывающие в его памяти. При  логическом или чувственном доказательстве корой,  что  это надо было для блага общества или так надо было поступить ради личной выгоды или выживания или доказывая себе, что это требование долга, что “я должен был так поступить в интересах общества” (человека, дела, закона, принципа справедливости), все равно, совесть беспокоит.  После нескольких часов бесед со своей совестью она загоняется в глубину сознания и ее доводы становятся неслышны, даже если совесть и не согласна с этим поступком. Несмотря на все попытки забыть или изгнать это воспоминание, оно не исчезает, совесть продолжает  напоминать о своём несогласии  яркими сновидениями. Ночь не приносит отдыха, оставляет чувство усталости, дерьмотности. Человек ищет причины во вне – напряжённая работа, плохая погода, конфликт на производстве или в метро. Идет  поиск рациональных причин и есть осознанное желание избавиться от этого состояния, сны постоянно напоминают о совершенном поступке  в завуалированной форме или в прямой. Все зависит от соотношения потребности, интеллекта, уровня достоверности и социальных требований текущего дня и социальных требований и обстоятельств, когда совершался моральный проступок.
У людей имеющих примерно 25 % совести, она заставляет посмотреть на себя со стороны,  она критикует,  с  совестью можно поспорить. Совесть хороший собеседник, интересный оппонент. Совесть как товарищ,  мнение которого можно выслушать,  но поступать по-своему. В  общем, если совесть особо сильно донимает, ее можно и послать подальше,  но она все равно, как невоспитанный человек, всегда и не вовремя портит настроение своими воспоминаниями и  напоминаниями.  Но при определенной тренировке сознания, желаний подкорки, потребности  и требований общества (убить ради блага людей можно и нужно), рот совести можно на определенное время заткнуть.
Совесть этих людей в повседневном общении выражается термином "простая порядочность”. То есть  без особых моральных сложностей, но с соблюдение определённого обязательного минимума поступков.
Эти люди, при высоком уровне интеллекта и осознания себя, в состоянии дать объяснение, что такое совесть. Как она себя ведёт, есть ли она у них и какая.
Этот уровень совести не позволяет совершать   убийства   в   своем   коллективе   (армия,    трудовой коллектив, преступная организация), но эта советь не может запретить убийство людей из другой социальной среды, национальности, вероисповедания или убеждений.
Пример. Приказ закона (общества) он выполнит. Сообщение приведет его в состояние тревоги, у него пропадет аппетит, он будет плохо спать, волноваться, переживать. Но он осознает свой долг перед людьми и он обязан. Он  хотел бы уклониться от выполнения этого приказа, он просит, чтобы его освободили от расстрела друга, приводит законные доводы, но приказ выполнит. Он будет рационально сомневаться в порядочности друга. С сомнениями и колебаниями в душе он осудит друга и откажется от него. В последующие годы он будет часто вспоминать э убийство друга. Будет ругать себя и осуждать, что не проявил должной настойчивости. Он будет приводить себе рациональные доводы, что кто-то должен был эту работу сделать, что другого выбора не было, все это законно, в интересах общества или коллектива, правильно и справедливо, что его друг оказался непорядочным человеком, он сам виноват и должен был погибнуть. Но, глубоко в душе, он будет знать, что он поступил подло. Всю свою жизнь он будет помалкивать о своём поступке и уж тем более, никогда не будет хвалиться, что он расстрелял своего друга.


Рецензии