Сказка на ночь

В некотором царстве в некотором  государстве. Хотя нет, чего я говорю. Дело было в одной отдалённой деревне, в доме у самого дремучего леса, где по нехоженым тропкам бродила бесчисленное количество всякой нечисти, да еще русалки на деревьях сидели. Случайно путник забредет в этот лес, наткнется на таких русалок и будет до смерти защекочен.
Так вот, в доме на краю деревни жили-были, не тужили дед Игнат с бабкой Лукерьей. Все у них было миром и ладом, только Бог не подарил им деток. В один прекрасный  день злое одиночество и пустота постучались к ним в дверь.
- Ой, дед – тяжело вздыхает бабка.
- Чего скажешь, - отвечает ей дед. – Может чайку с вареньем пошамкаем. Все, глядишь, лучше будет.
- Давай. Я сейчас быстро  сварганю. У нас еще медок липовый остался. Хочешь?
- Давай.
Хотя дед Игнат прекрасно знает, отчего его бабка вздыхает. По молодости все как-то не получалось. Да, и легче все тогда переносилось. Любовь все заменила. Но вот наступила старость и больно ударила по ним. Ведь недаром говорят: « если в доме не слышен смех детей и топот ножек, то в таком доме поселяет гнетущая тишина на пару с грустью, да с щемящей пустой. Всей своей сущностью ощущаешь всю степень нереализованности человека, который должен оставить после себя след на земле. Теперь уже поздно. Все сроки прошли, и ждать больше нечего.
Вот, как-то раз пошел дед Игнат в лес за хворостом. Глубоко в лес не пошел. Да, и зачем. Накануне ветер сильный дул и много сучьев наломал. Бабка Лукерья дома по хозяйству осталась.
Ходит по дому, чистоту наводит, песни поет. Хоть уже и старость пришла, а голос как у молодой девушки. Она всегда любила петь. На всех посиделках и праздниках первая певунья была.
Вдруг слышит, кто-то за окном пыхтит и посапывает. Выглянула она в окно и ахнула. На дворе между рядами моркови и капусты стоит маленький паровозик. С голубыми глазками и ротиком в полоску.
Вы скажите, что такого не бывает. Если веришь в чудеса, все может быть. А бабка с дедкой верили.
Бабка Лукерья подумала: «откуда здесь такое чудо может появиться. У них за сто верст дорог нет. Да и паровозик больно маленький – ростом чуть более средний собачки».
Постояло немного у окна, да решилась подойти к нему. Негоже гостя во дворе держать.
- Здравствуй родимый. Ты откуда в наших краях взялся?
Паровозик засопел, пар пустил.
- Меня вчера ветром принесло, да за большой дуб зацепило. Сегодня только свалился. Не примете меня к себе. Я маленький и одинокий паровозик. На железной дороге я не нужен. Куда деться все равно не знаю. Я ведь необычный паровозик. Меня волшебник придумал. Да, и есть хочется. У вас есть варенье. Я ведь только им питаюсь. Могу еще и сметану с молоком. НО больше люблю варенье.
- Ой, ты горемычный. Конечно, живи. Вот дед то обрадуется когда из лесу придет. Будешь нам за место внучка. Звать то тебя как?
- Волшебник назвал меня Сеней.
- Сеня, пошли в избу. Я тебя умою, а то ты чумазый, да накормлю. А ты чего ни будь еще кушаешь? – спросила она его немного удивлясь.
- Да, нет, я все ем. Только больше всего люблю варенье малиновое.
Пошли они вместе в избу. Вернее бабка пошла, а паровозик поехал. Потом слегка переваливаясь, поднялся по ступенькам и въехал в избу.
Как ему там понравилось. Кругом чистота и красота. На подоконниках разные цветы в горшка растут цветами благоухая. Стены расписные, печка беленая и тоже вся в узорах. Вдоль окон лавки стоят, рядом с одной стол высится. Кровать большая стоит с подушками и периной. Ему очень понравилось.
- Как у вас красиво. Век бы жить.
- Ну, я рада, что тебе понравилось. Только как я тебя кормить то буду. За стол ты не сможь сесть. Ладно, дед Игнат придет и что-нибудь придумает. А пока я тебе на маленькую скамейку деревянную тарелку поставлю и кашу с молоком дам. Варенье на потом будет, когда дед Игнат придет. Я блины испеку, и мы все вместе поедим.
- Хорошо. Я ведь все ем. А как вас величать бабушка?
- Зови меня бабка Лукерья.
Сказала и пошла к печке, где в горшке каша томилась. Положила и поставила перед паровозиком на скамейку.
- Ешь внучек.
Паровозик изголодался и очень быстро все съел, но добавки не попросил. Ему показалось это неудобно. Но бабка Лукерья все поняла и еще положила.
Паровозик и это съел, а потом от удовольствия запыхтел.
- Спасибо бабка Лукерья. Я никогда такой вкусной каши не ел.
Можно я посплю немного?
- Конечно. Только где тебя уложить. Вот тут бабка задумалась. Но паровозик ее успокоил.
- Я у теплой печки, на полу лягу.
- Хорошо, я тебе теплое одеяльце постелю. Ложись внучек, отдыхай.
Сытый, довольный и приемом обласканный, паровозик почти как собачонка свернулся калачиком и тихонечко засопел.
Прошло немного времени и, вскорости пришел дед Игнат из лесу. Глянь, а у печки кто-то лежит и сопит. Бабка ему навстречу и тихонька заговорила. Рассказала, все как было и говорит.
- Дед, у нас с тобой деток нет. А вот сегодня нам бог за место них паровозика послал. Я понимаю, что он железный, но он такой славный и душа в нем живет, говорит по-нашему и ест и пьет молоко. Давай, пусть он у нас живет. Все веселее нам с тобой будет время коротать.
- Да, я не против, пусть живет. Я ему для удобства столик маленький сделаю и новую большую тарелку для удобства, и колыбельку придумаю. Чего это ему на полу спать.
- Пошли дед, я тебя накормлю. Много хвороста принес?
- Да, тебе хватит, а потом я еще соберу, и дрова нарублю на всю зиму.
Бабка Лукерья ахнула:
- Игнат, ты только не переусердствуй. Потом спина заболит.
Сказала, и пошла деду кашу класть, в чашку молоко наливать.
Не успел дед откушать, как проснулся паровозик. Раскрыл свои глаза и немного удивился. Подумал и понял, что это и есть тот самый дед Игнат, о котором бабка Лукерья говорила.
Дед увидел, что паровозик проснулся, улыбнулся и говорит:
- Здорово внучек. Иди, давай знакомиться.
Паровозик встал, расправился и подъехал деду Игнату.
- Я вас уже знаю. Мне о вас бабка Лукерья говорила. Вы дед Игнат.
- Верно внучек. Ну что будем все вместе жить и горя не знать.
Дед Игнат пригляделся и спрашивает:
Тебя как зовут и где ты так свои бока пообдирал?
- Зовут меня Сеня. Бока пообдирал наверно, когда за дерево зацепился, а потом упал.
- Ладно, - успокоил его дед,- завтра тебя перекрашу, и ты будешь еще краше. Потом обратился к бабке.
- Лукерья, а блины у нас есть. Чего-то сладкого захотелось.
- Конечно, есть. Тебе, Игнат, с чем подавать, с медом или с вареньем.
- Давай все, что есть вкусного. У нас праздник – внучек появился нежданно, да нагадано.
Бабка Лукерья засуетилась и всего, что было разного, выставила на стол, а в центр тарелку с блинами поставила.
- Давай внучек садись к себе, я тебе блинов и твоего любимого малинового варенья положу.
Миром сели и стали есть блины. Вели неспешный разговор. Вот зажили они вместе. Радовались жизни.
Прошел год, а за ним другой незаметно пролетел.
Вот как-то раз бабка Лукерья говорит:
- Внучек, нам с дедом нужно в лавку съездить. У нас некоторый товар закончился. Останешься один дома. Не забоишься?
- Да, нет, - отвечает ей Сеня. – Я подожду вас. Немного по дорожкам покатаюсь.
- Хорошо внучек. Только в лес не езжай. Заблудишься или какая-нибудь нечисть утащит в глубокий омут спихнет.
- Нет. Слово даю, в лес не поеду.
На том и порешили. Дед с бабкой сели на подводу и поехали за товаром, паровозик Сеня дома остался.
Ездил, он ездил по дорожкам вокруг дома, а потом ему скучно стало. Прошло уже много времени, а дед с бабкой все не возвращались. Решил он в дом отправиться, и слегка подкрепиться.
Смотрит, на столе банка с вареньем стоит. Недолго думая потянулся к ней. Но рук у него нет, а своими колесами ему не взять. Он и так и этак – ничего не получается. Подвинул на край. Только собрался наклонить ее, как банка упала и разбилась.
Паровозик очень испугался. Во-первых, решил взять без просу, да еще и разбил банку. Во-вторых, убрать за собой он не может. Все, рассерчает бабка с дедкой, и прогонят его со двора прочь. Решил паровозик уйти сам.
Попыхтел, посопел, а делать нечего. Уехал в темный, дремучий лес. Едет, а из глаз слезы текут. Паровозик и не знал, что плакать умеет.
Встречает по дороге белку, а белка ему и говорит с ветки:
- Паровозик, ты, куда это едешь на ночь глядя. Волки уже воют и нечисть в силу пришла. Возвращайся назад домой.
Паровозик посмотрел наверх, увидел белку и говорит:
- Мне , белка, назад нельзя. Я банку с вареньем разбил, меня и так выгонят дед с бабкой. Лучше в лесу ржаветь буду.
- Глупый, такого быть не может. Если это Лукерья и Игнат – они очень добрые. Возвращайся назад, а то нечисть не посмотрит, что ты железный и изничтожит тебя. Ведь у тебя есть душа. Им как раз души нужны, чтобы свою силу не потерять.
Паровозик испугался и говорит:
- Я дороги назад не знаю. Я потерялся.
- Ладно, - отвечает ему белка, - помогу я тебе назад вернуться. Я по веткам буду скакать, а ты по дорожке следом езжай .
Так и порешили.
Тем временем домой дед с бабкой вернулись. Глядь, а их никто не встречает. Подумали, что паровозик заснул их ожидаючи. Вошли в избу, но и там паровозика нет, только большая банка с вареньем разбитая на полу лежит. Посмотрели и все поняли. Испугался паровозик, что банку разбил. Думал, выгоним его. Видно в лес ушел.
- Ну, что дед,- говорит бабка, - пошли внука искать. А то скоро ночь опустится. Да и заблудился, поди, наш внучок.
Взялись за руки, и пошли в темный лес. Идут по следу и внучка кличут. Потом земля твердой стала, ветки стали мешать, что низко над землей росли, корни деревьев, что из-под земли выползли и за ноги цепляли.
Идут, кличут внука. Только эхо отвечает им. Долго или коротко шли они друг за другом. Вышли на полянку и решили немного передохнуть.
- Дед, не найти на нашего внука. Видно без нечисти тут не обошлось.
- Не горюй, бабка, найдем. Быть такого не может. Посидели и дальше пошли.
НЕ успели они до конца поляны дойти, как навстречу им. Из-за высокого дуба выезжает их внучек-паровозик. Любимый Сеня, а на ветке белка сидит.
Дед с бабкой обрадовались. Кинулись к внуку. Стали его по очереди обнимать. Паровозик стоит, и слова сказать не может. Только горькие слезы сожаления текут по его лицу.
Белка сверху говорит:
- Забирайте вашу потеряшку. Со страху он сбежал из дому.
Дед с бабкой смотрят на него ласково и говорят по очереди:
- Глупенький. Зачем из дому сбежал. Думал, из-за разбитой банки мы тебя сильно ругать будем. Да, бог с ней, с этой банкой. Ты нам дороже.
Паровозик еще сильнее расплакался. Он не думал, что его так сильно любят.
- Дедушка и бабушка, простите меня. Я больше не буду так поступать и вас огорчать, а тем более из дому убегать.
- Ну, вот и ладно. Пошли домой.
Белка с ветки им говорит:
- Давайте я вам короткую дорогу до дому покажу, а то уже скоро темно будет. Заблудитесь.
- Покажи нам белочка. Мы будем тебе признательны. А потом заглядывай к нам на огонек. Мы тебе всегда будем рады.
И они пошли обратно, счастливые, что снова обрели друг друга.
Вот так. Мы всегда в ответе за тех, кого приручили, за тех, кто нам дорог и кто нас любит искренне и нежно. Наши мамы и папы, дедушки и бабушки, дети и внуки будьте ответственны друг перед другом.
 


Рецензии
Здравствуйте, Фатима. Спасибо Вам за Ваше творчество. В нем столько добра и фантазии и какой-то особой чистоты. С удовольствием читал Ваши рассказы и миниатюры. Покорили "Ты только возвращайся", "Взвешивание", "Сказка на ночь" и другие. Вы - состоявшийся писатель. Спасибо Вам и новых удач. С уважением С. Горбунов.

Сергей Александрович Горбунов   04.11.2018 12:53     Заявить о нарушении
Здравствуйте Сергей!Большое Вам спасибо за такую высокую оценку.Было очень приятно. Желаю Ввм творческих успехов и чтобы вдохновение Вас не покидало. С уважением.

Фатима Карпова   04.11.2018 19:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.