Горыныч и Светлана

Дорога затекала под ветровое стекло. Светлана крепко держала руль, готовая в любой момент вильнуть от ухаба.
В середине октября дорога измучена тяжестью вывезенного урожая. Почему-то не делают таких больших машин, чтобы вывозить полученный урожай с этих краёв. И дорог таких не делают. И дороги и машины делают по стандартам стран, у которых нет такой многородящей земли – чернозёма.
Чернозём – земля с подвохом. Влаги нет – она каменеет. Мокрая, она как трясина болотная, ничто на ней не держится. И дорожная подушка тоже. Проседает под тяжестью гружёных урожаем машин, что ты не делай.
В апреле дороги латают – подсыпают асфальта. Всё теплое время дорога работает для деловых перевозок. Командировки бизнесменов, перевозка габаритных, но не тяжёлых грузов, как во всём мире. А осенью… Осенью на дорогу наваливается урожай! Его в наших краях много и надо вывезти быстро. А землю уже обильно поливают дожди для следующего урожая.
Светлана отвлеклась от раздумий о себе. Как всё будет дальше? Мотя…
Мотя дремал рядом на сиденье.
Светлана уже свыклась с одиночеством. Муж не захотел жить в селе, уехал. Такая у него служба – охрана в исправительной колонии. Пока был рядовым, служил вахтами и жил дома. Несколько повышений, а после учёбы настало время решать – вахтовая служба закончилась, дальнейшая карьера требовала постоянного присутствия при службе.
У Светланы с этим периодом совпал собственный напряжённый период. Дети более-менее подросли, организация в селе развалилась и она, специалист ветеринар рисковала остаться без работы. Тогда и приняла она на себя груз организации маленькой фермы, три, а потом и пять коров. Моталась она тогда везде сама и с коровами, и в город на базар возила молоко и сметану. В голове была одна схема жизни: поесть - подоить коров – заправить сметану – отвезти на базар, торговать.
Муж уехал служить в новой должности. Приезжал, вырывался в отгулы, Светлане в ритме жизни на выживание было не до него. Отпуск, ещё отпуск и затянула служба мужа.
И замужем, если по документам смотреть, и одна реально.
Ещё больше на неё навалилось, когда она решила откупить село от монтёров, приехавших отключать в селе электричество за долги. Откупила и ещё приплатила за полгода вперёд. Потянулись тогда к ней соседки, возьми и мою корову, а я помогу. Тогда три коровы превратились в пять. Появились работницы - забот не уменьшилось, а прибавилось. Голова порой не справлялась – организовать работу не то, что делать всё самому.
Сколько она по этой дороге ходок сделала! Всякую видела, гладкую весеннюю и убитую осенью.
Как-то забылось, что она одна, а тут Матвей. Как же теперь с этим быть дальше? Городского ведь склада человек. В селе он не уживётся. А к ней, похоже, душой прикипел, не просто в порыве страсти.
Дорога… Дорога ей помогала – сколько идей у неё появилось во время езды, сколько проблем она решила! Теперь она владеет большим хозяйством, командует приличным штатом работников, и край уверенно перевела в животноводческий. Пастбища, кормовые поля – всё для коров.
И теперь дорога помогла понять, что попала Светлана в плен ласковым рукам и нежному отношению Матвея, и не хочется равнодушно относиться к течению судьбы, как это было с мужем, а хочется подольше оставаться в этом плену. Или всегда…
Матвей открыл глаза и изменил позу. Посмотрел в её сторону:
- Речку ещё не проехали?
- Нет ещё.
- Давай у речки приостановимся.
- Хорошо…
Доехав до речки, Светлана повернула машину на съезд с дороги. Возле моста было много съездов, много подъездов к реке. Популярное место: река и дорога – для рыбалки хорошо и искупаться в жаркий день удобно. Поехали по одному из проездов к дальнему выходу к реке, где совсем не было людей.
Матвей вышел и умылся. Сон и умывание придали ему свежести. Он обнял Светлану:
- Здесь никого нет?
Света с удовольствием погрузилась в долгожданный плен ласки и нежности.

Следующую часть дороги машину вёл Матвей. Светлана, в свою очередь, задремала в кресле рядом.
Матвей окончательно пришёл в себя после утренней стычки. Результат вышел неплохой, Работники, собравшись на обед, поцокали над поломкой языками, но Николай, студент, всех успокоил:
 - Я понял принцип действия этой конструкции и смогу починить.

Поделка Сапожкова получила возможность жить дальше. Цель была достигнута - остался пример, как можно своими руками освободиться от энергетической зависимости простому человеку.

Доехали до развилки. Поворот в сторону Луковки был сделан серпантином на эстакаду. В своё время князь Валентин решил отделить поток легковых машин от тяжеловозов и всю скоростную дорогу поднял над землёй. А чтобы трейлеры не могли на неё попасть, поворот приказал выполнить крутым и узким. Любой грузовик застревал при развороте на таких въездах на автостраду.
Далее машина шла по ровному и гладкому асфальту, набирая крейсерскую скорость.
Матвей мельком взглянул на Светлану. Смотрел бы и смотрел на неё.
Он и раньше влюблялся - состояние души было знакомым. Давным давно Матвей жил простым человеком, был врачём. Оттачивал мастерство нейрохирурга. Ассистировал, оперировал сам. Успешное будущее просматривалось на много лет вперёд. Но однажды во время его дежурства команда скорой помощи привезла избитого бойца боёв без правил. Боец был без сознания. Осмотр и МРТ показали несколько гематом в мозге - требовалась срочная операция.
На операционном столе боец умер, хоть и было сделано всё возможное без ошибок. Матвей констатировал время смерти, додежурил до конца, приехал домой отдыхать.

И услышал незнакомый внутренний голос…
Кто-то обращался к нему и воспринимал ответы. Матвей понял, что в нём находится дух или душа умершего бойца-пациента.
С той поры началась совершенно новая жизнь. Дух то появлялся в Матвее, то пропадал. Со временем с ним удалось договориться, как вызывать его для общения и как проводить время, не боясь неожиданного появления.
Дух назвался Сергеем.
Со своим появлением он принёс знания:
Всё, что происходило на земле, я знаю. Мне надо только задать вопрос и ответ появляется сам собой.
Матвей учился формулировать вопросы. Очень многое хотелось узнать по специальности. И не только. Он свободное время стал проводить в беседах с духом. Спрашивал и внимал ответам.
Однако, дух Сергея стал уставать - сказался характер бойца-драчуна. Как-то, увидев Матвея в зеркале он возмутился его статью, раскритиковал тело и начал настаивать на физических упражнениях:
Мне так будет удобней отвечать на вопросы, - объяснил он. - Тебе же занятия спортом принесут пользу.
Началась жизнь наполненная тренировками. Богатый личный опыт Сергея и почерпанные дополнительно знания быстро подкачали мускулы Матвея. Матвей впервые в жизни почувствовал, что значит быть физически очень сильным.
Сила стала влиять на его характер - появилась прямолинейность в суждениях и в общении с людьми.
Дела же в больнице к тому времени стали идти странно и плохо. Сокращалось централизованное финансирование, всё труднее стало приобретать медицинские препараты  и операционные инструменты.
На одной из тренировок Максим, работая с боксёрской грушей, кулаком пробил прореху в кожаном чехле.
Дух Сергея позже признался, что боксировал синхронно. Как это происходило он сам не смог понять, но ему казалось, что он машет своими руками.
После долгих обсуждений Матвей осмелился предположить, что дух каким-то образом повлиял на силу удара. Решили это проверить и после нескольких тренировок у них получился такой же синхронизированный удар.
Это было гром для обоих. Матвей получал дополнительную силу, а дух получал возможность чуть-чуть управлять живым человеческим телом.
Характер тренировок кардинально изменили с таким расчётом, чтобы продвигаться в освоении синхронизации действий.
Радости обоих не было предела. Распирало счастье.
Прямолинейность характера Матвея стала переходить в радикализм.
И грянул взрыв.
Причиной стала смерть пациентки, поступившей к ним в отделение с ушибом головы. Ушиб получился таким, что необходима была операция на мозге для удаления образовавшейся гематомы. Однако дрель для вскрытия черепной коробки в отделении была сломана. Ни отремонтировать, ни приобрести новую не удавалось из-за отсутствия денег. Главврач разводил руками и рассказывал, что надо подождать. Пациентка не отличалась состоятельностью. Денег на операцию у неё не было. Она обречённо лежала в палате и в конце концов тихо умерла.
Матвей вскипел и разругался с главврачём - он прекрасно знал, что тот берёт с  коммерческих пациентов больше денег, чем фактически стоят операции. Мог бы раскошелиться на ремонт оборудования.
Этот инцидент стал последней каплей переполнившей терпение - Матвей уволился из больницы.
Несколько месяцев он депрессировал, злость искала выход. Спортзал был уже не по карману и Матвей стал на тренировки выезжать за город в безлюдное место. Они с духом Сергея отрабатывали придуманные упражнения. Особенно уделяли внимание ударам без размаха.
Как-то, возвращаясь вечером, неожиданно в машине отказал датчик давления топлива. Матвей заехал СТО возле развлекательного комплекса, стоящего на въезде в город. дожидаясь окончания ремонта он решил выпить кофе в ресторане.
Я тут дрался однажды, - сказал дух.
В машине, когда никто не мог слышать, Матвей расспросил  подробности. Вдруг он нашёл выход, как угомонить злость? Решено было попробовать участвовать в боях без правил.
Сергей прочёл целый курс лекций на тему, как работает бойцовский тотализатор и как вести себя, чтобы получать удары без особых последствий для здоровья.
Первый бой Матвей принял с противником, который был значительно тяжелее. Первый раунд он еле выстоял, то и дело пропуская удары. Во втором раунде Матвей немного освоился и уже стал достаточно быстро оценивать ситуацию и вовремя реагировать на атаки противника. В третьем раунде Матвей даже пытался атаковать. Свои силы истощались и духу чаще приходилось вмешиваться. Однако Матвей уже стал представлять, как нанести роковой удар, который со стороны покажется просто касанием, но на самом деле будет очень ощутим для противника. И вот выдался момент. Уворачиваясь от прямого удара Матвей “коснулся” заветной точки на челюсти противника. Тот ещё пару секунд продолжал атаковать и, вдруг, рухнул без памяти. Матвей проводил атаки и иногда пробивал защиту, поэтому зрителям могло показаться, что боец получил нокдаун. Бой был выигран и гонорар Матвей получил очень ощутимый по сумме.
Вернувшись в ту ночь домой он лёг спать и сразу заснул. Наутро злость не вспоминалась и напарники решили продолжать участие в боях.
Матвей быстро вписался в круг местных бойцов. Участвовал в боях, побеждал и проигрывал по договорённостям. Свободное время проводил в тренировках.
Однажды ему предложили боксировать на выезде. Гонорар предполагался выше, чем обычно. Мотя соглавился.
Когда же он вышел на ринг, дух Сергея проговорил ему:
Этот меня убил.
В короткий момент, пока ведущий представлял бойцов зрителям Сергей рассказывал об особенностях противника:
У него голова, как чугунный котёл, держит сильные удары, но от левых ударов отмахивается не так хорошо. Поэтому готовь атаку слева, а я добавлю.
Бой был опасный. С секундантами противника договорённости не получилось. Обмениваясь прощупывающими ударами бойцы протанцевали десять раундов. Мотя стал понимать о какой слабине говорил Сергей и готовил неожиданный атакующий удар. Противник пробовал всякие варианты атак, но всегда натыкался на готовность Моти противостоять. Не таким уж простачком оказался Мотя. И вот на четырнадцатом раунде противник стал интенсивней напирать. Во время одной атаки Мотя, поскользнувшись упал. Зал ревел обезумев в предвкушении эффектной победы. Противник налетел на лежачего и собрался добивать. Он думал, что Мотя выдохся. Как тут получил мощный удар с левой. Удар был произведён без замаха. Зрители вообще не заметили, что был удар. Так, перчатка коснулась виска.
Противник повалился тяжёлой тушей на лежачего Мотю и больше не встал.
Бой закончился.
Уже в раздевалке Моте рассказали, что приведенный в чувство противник потерял память.
- Бросай шмотки, надо срочно валить из города, - сказал дух. В это время секунданты под нелепым предлогом вышли из раздевалки. Мотя наспех схватил кое что из одежды и поспешил на выход. В коридоре Сергей загудел внутри:
- Нам вправо, я уже разведал пути.
Повернув направо по коридору и свернув за угол, Мотя столкнулся с мужчиной в странной одежде. Открытой была одна только голова, а остальное туловище пряталось под плащом-епанчой без рукавов и до пола.
- Этот путь тоже перекрыт, - промолвил он. - Я тебя скрою.
Незнакомец развернулся, поднял руку и его плащ образовал занавес.
- Иди за мной и держись за плащом.
- Не смотри вперёд, будет очень ярко, - сообщил Сергей.
Матвей пошёл за плащом незнакомца по коридору. Краем зрения он видел, что впереди спасителя светился яркий белый свет. всё освещалось так, что не видно было контуров предметом. Конечно, при такой освещённости никто их не сможет заметить.
Так они прошли мимо засады из трёх наёмных бойцов. Их и не заметили.
Оказавшись в безопасности, Матвей повернулся к спасителю и вопросительно заглянул тому в глаза.
- Это Перун, - проговорил дух Сергея.
- У меня есть для тебя работа, - сказал Перун, - Но нужно тебя ещё поднатаскать.

И вот теперь появилась совершенно новая способность Матвея - с помощью духов проводить полную диагностику человека!
Что на это скажет Перун?


Рецензии