В гости без предупреждения

 Три часа ночи точно было. Возможно, тогда так показалось. Он почти что не шумел, а, может, это было и оно… То, чего я не видел до того времени. Всё представилось неожиданным и даже страшным обстоятельством…

 Прошло больше года с момента, как я остался один. Не то чтобы рядом никого не было, просто моя семья жила уже в другом городе. Каждодневно я ходил в университет, порой задерживался после учёбы. Занятия были разными: то репетиции в актовом зале, то долгие прогулки с товарищами. Иногда оставался в гостях. Наши увлечения – это музыка, разговоры о жизни… Весь мир ещё открыть предстояло, и многого из взрослого времени не знали. Завтрашний день часто обыденным казался. Что ему было удивляться?!. Оказывается, за чередой привычных дел приходили неожиданные ситуации. С некоторыми я ещё не сталкивался…

 Телевизор часто спасал от скуки. Я мог писать письма, ещё бумажные. Это занятие увлекало надолго, переносило в разные периоды жизни: интересные и не очень. В металлическом стакане иногда взбивалась пена, которой я покрывал щёки. Мягкая кисть наносила эту воздушную массу, а одноразовый станок снимал её ровными дорожками. В такие минуты время проносилось стремительно. Перед сном можно было прочесть некоторые лекции или книгу. Как сейчас, помню: классическая зарубежная литература…

 Ещё помню отличный кассетный плеер. В него я помещал плёнку, которую записывал у друзей или в специализированном магазине. В наушниках лилась музыка, и кроме неё вокруг ничего не было слышно. Одеяло ложилось поверх головы. Песни увлекали за собой, погружали меня в сон. В этот раз я лёг в кровать около часа ночи. Кассету на девяносто минут не дослушал: заснул на половине пути.

 Глаза открыл, наверное, около трёх часов. Моя музыкальная шкатулка уже молчала. В соседней комнате перестали смотреть телевизор. По жилым помещениям растеклась густая тьма. Мне захотелось сдёрнуть наушники и перевернуться на спину. Я слегка приподнялся и посмотрел вперёд, в сторону коридора. В светлое время суток он просматривался полностью, хоть и продолжал находиться в полумраке. Межкомнатных дверей не было, поэтому они не могли помешать тому, что я увидел…
 В метрах шести от меня ходил кто-то в белом. Эта длинная простыня, как будто, покрывала человека. Отчётливо прорисовывалась безликая голова. Руки под материей поднимались на уровень плеч и снова устремлялись вниз, прижимались к непонятному телу.

 «Интересно, кому из домашних понадобилось заниматься подобным? Ведь это совсем не смешно! Разве только розыгрыш?» - задавал я в голове бесконечные вопросы. Ответов не было, как не было и шума от странного объекта. Он продолжал совершать одинаковые движения. Мне стало не по себе. По телу пробежал холод, и оно не хотело пошевелиться.
 Я всё также лежал на боку, как парализованный. Казалось, что и дыхание меня оставило. Неслышно положив голову на подушку, я закрыл глаза. В мыслях пробегало одно: «Только бы это сюда не приближалось, потому что неизвестно, как поступать в подобной ситуации?» То ли от волнения, то ли от усталости, я заснул быстро, но утром отчётливо вспомнил ночного посетителя…

 Спустя много лет, я рассказывал об этом случае знакомым. Мне сказали, что я видел призрака. Возможно, этот человек жил там когда-то, а в летнюю ночь тихо пришёл за чем-то. Может быть, по прежней жизни соскучился?.. Но я не спросил его о причине визита. Растерялся скорее…


Рецензии