Мое имя Федя

Маргарита очень хорошая девочка. Я знаю это. Точно. Очень хорошая. Она тоже любит рисовать, поэтому она хорошая. Точно хорошая.

Рубашку. Я надену рубашку. Да, вот эту. Мне нравится рубашка с зеленой клеткой. Она похожа на... похожа на... на зеленые клетки. Хи-хи.

Боже, помоги мне сегодня. Маргарита хорошая девочка, мне нужна твоя помощь.

— Федя, ну что, готов к великим подвигам?

Это доктор Королев. Он тоже хороший. Он купил мне хомяка в прошлом году. Я обнимал его и задушил. Я случайно. Я не хотел.

— Да, Федя готов... я готов.

Опять перепутал. Хи-хи, никогда с первого раза не получается. Забываю, что я — Федя.

— Ну, давай тогда поторапливайся, а то опоздаешь на свидание, Ромео.

Он подмигнул мне. Но я же Федя. Я не Ромео. Или я Ромео? Не понимаю. Ладно, я буду Федей. Он перепутал что-то.

— Спасибо.

Надо попрощаться с Гришей. Он обидится. Когда он уходил, он не попрощался. Я обиделся на него. Но нельзя мстить, это плохо, Бог не любит, когда люди мстят. Это называется грехом. Я знаю это. Мне читал Библию доктор Королев. Он иногда читает мне сказки. Я тоже умею читать сказки. Они короткие, и я их понимаю. Один раз я попытался прочитать ту книгу, в которой не было говорящих зверей. Она непонятная. Но это не страшно. Когда-нибудь я вырасту и смогу читать любые книги. Тогда я стану умным.

Вон он, Гриша!

— Гриша!

Он услышал. Слава Богу. Мог упустить его.

— Пока, Гриша!

Ой, надо было не прощаться с ним. Он расстроился.

— Гриша, не плачь, пожалуйста. Не надо. Я скоро вернусь, я обещаю.

Я сейчас тоже заплачу. Надо уйти поскорее.

— Пока, Федя.

Доктор Королев идет. Очень хорошо, а то Гриша меня не отпустит. Он так сильно обнимается. Ему нельзя давать хомяков, он их нечаянно задушит. Я знаю, я так делал. Жалко оставлять Гришу, когда он плачет. Но я вернусь. Я ему пообещал.

— Спасибо, доктор, — он хороший доктор. Он всегда открывает мне двери. Я тоже могу их открывать. Я могу делать это больше его, потому что я большой, а он маленький. Я смотрю вниз, когда говорю с ним. Он хороший доктор.

Хорошо на улице. Тепло.

Клумба! Я куплю Маргарите Цветы! Точно! Цветы!

— Эй! Федя, ты чего это удумал?

Кто это? Дядя Гена? Я ничего не ворую. Почему он бежит ко мне?

— Я ничего не удум... дума...

— Ну-ну, я понял. Куда это ты лыжи навострил?

— Я иду на свидание с Маргаритой!

— О, какой довольный, кхе-кхе! Цветов, небось, нарвать хотел?

— Нет, дядя Гена. Я не рву цветов. Я их куплю!

— Да ладно, чего там. Давай рви шустрей, пока я не смотрю.

— Нет! Нельзя рвать с клумбы! Нельзя! Я куплю в магазине, у меня есть деньги. Я работаю в кафе, я могу купить цветы! Могу!

— Ну, чего ты? Я ж ничего не говорю такого. Можешь, это ж хорошо. Молодец! А когда ты успел на работу устроиться? Что-то я не слышал, чтоб вы работали.

Вы? Почему он говорит про меня «вы»?

— Я один работаю. Я мою посуду. Ее всегда много, но я стараюсь.

— Ладно-ладно. Так что, тебе цветы нужны? Я могу и сам нарвать. Сейчас мы тебе такой букет смастерим, что ни одна флористка не сможет так!

— Нет, я куплю. У меня есть деньги.

— Ну, как знаешь. Долго не гуляй, Ромео.

Он тоже назвал меня Ромео. Почему?

— Хорошо, дядя Гена, но я Федя, а не Ромео.

— Нет, дорогой ты мой, сегодня ты настоящий Ромео! Ну, бывай!

— Пока, дядя Гена!

Здесь есть магазин с цветами. Вот он! Да, точно. Куплю букет здесь.

— Здрасте!

Она странно смотрит на меня. Я смотрел фильм про одного некрасивого человека. Он похож на меня. Он очень высокий и сильный. Еще он был добрым и случайно убивал людей. Его звали на букву Ф. Фаренхет, Франшент, Франкетен... не помню. Она смотрит на меня странно. На того человек тоже смотрели странно. Это не приятно.

— Что вам?

— Я хочу купить цветы Маргарите!

— Не надо так кричать. Больной какой-то, что ли? Деньги у вас есть?

— Есть! Я работаю в кафе! Я мою посуду, мне за это платят!

— Ладно-ладно, я поняла. Давайте ваши деньги, выбирайте букет.

— Вот этот!

Да, этот букет красивый.

— Сколько он стоит?

— Ну, у вас как раз хватит.

Слава Богу. Я переживал, что он слишком дорогой.

— Вот! Держите!

Очень хороший букет. Маргарите он понравится. У меня есть бумажка, чтобы ездить бесплатно. Денег совсем не осталось. Букет красивый. И пахнет. Цветам жарко в автобусе. Надо было подождать другой, там было бы холоднее. У меня мокрая шея.

У нас красивый город. Тут много места, и людей тут тоже много. Они все такие красивые. Особенно, когда улыбаются. Они мало улыбаются. Почему? Им грустно?

— Следующая остановка — «Галилео».

Ой, мне пора выходить! Нужно пройти к выходу.

— Дайте... пройти... спасибо...

Так жарко. Я буду совсем потным. Маргарите это не понравится. Она согласилась на свидание, потому что я не был потным. Но в нашем классе рисования всегда прохладно. Там нельзя стать потным.

На лифте. Мне надо ехать на шестой этаж. Там есть много кафе. Мы встретимся там. Я найду ее. Вот он. Так много людей! Как же ее найти среди них? Ладно, надо походить вокруг. Нет, это не она. Маргарита другая. Нет. А! Вот она!

— Маргарита!

— Федя!

Ой, она меня обнимает! Как же хорошо, когда тебя обнимают. Цветы! Забыл!

— Маргарита, подожди! Вот! Я купил тебе цветы!

— Спаси-и-ибо!

У нее такие теплые руки. Ой! Она знает, что я потный!

— Маргарита, подожди. Я еще не высох!

— От чего? Ты ходил в бассейн? Он же не работает.

— Нет, я не ходил в бассейн. Я ехал на автобусе. Там было очень-очень жарко. Я вспотел, и я теперь потный. Прости меня. Ты теперь не будешь со мной дружить, да?

— Буду, Федя! Я тоже вспотела!

— Да? Ты тоже ехала в автобусе?

— Нет, но я тоже стала потной почему-то. Интересно, а все люди потные?

— Наверно. Ты же не ехала на автобусе, а все равно стала потной. Значит, все люди потные. Давай посидим тут немного.

Она красивая. Ей очень идут ее очки и эти штуки на зубах. Не знаю, как они называются.

— Как называются эти штуки на зубах?

— У меня? Бриккитты!

— Они очень красивые! И ты очень красивая!

— Хи-хи, спасибо!

Все что-то кушают.

— Я сейчас приду.

— Куда ты?

— Сейчас приду, подожди меня тут.

Надо взять что-нибудь поесть. Вот, тут можно взять напиток.

— Здрасьте! Это в вашем кафе можно бесконечно пить напиток?

— Ну, да, можно.

— Дайте мне стаканчики, а то мне некуда наливать напитки, — ой, забыл сказать, — пожалуйста.

— Ну, вот, с вас шесть рублей, что-нибудь еще желаете? Картошку Фри, Наггетсы?

— У меня нету шесть рублей. Я думал, у вас можно пить напитки бесконечно.

— Да, можно. Вы покупаете первую порцию, а потом можете подливать себе, сколько хотите. Просто первый раз надо покупать. Понимаете?

— За деньги?

— Да, за деньги.

У меня же не осталось денег.

— Нужно купить стаканчики и можно будет наливать в них напитки?

— Да, можно.

— Спасибо.

Я не могу купить стаканчики. У меня нет денег. Надо было не покупать букет.

— А можно я помою у вас посуду? Я умею. Я работаю в кафе. Я мою там посуду!

— Что? Вы что! У нас такого нельзя.

— У меня нет шесть рублей, потому что я купил цветы.

— Я понимаю, но у нас нельзя так делать. Ну, не знаю, найдите где-нибудь стаканчики.

— Но это не честно. Стаканчики надо купить, а не искать.

Маргарита ждет меня. Где она? Я забыл наше место. А, вот она! Надо ей рассказать.

— Я хотел взять нам напитки, но их дают только в стаканчики. Их надо покупать за деньги.

— Давай попросим у кого-нибудь.

— Нет. Нельзя просить. Я работаю. Я могу купить стаканчики сам.

— Но у тебя нет денег, Федя!

— Тогда я не куплю стаканчики.

— Надо попросить.

— Это не честно.

— Давай я попрошу сама.

Что она говорит?!

— Нет! Я сам попрошу!

Сейчас я найду стаканчики и налью в них напитки. О! Вон, у них попрошу.

— Привет!

Они странные. Только что смеялись, а теперь какие-то не веселые. Они смотрят на меня странно.

— Что тебе надо?

— А можно взять у вас...

— Слушай, иди отсюда.

Они злые. Наверно, у них что-то случилось. Ладно, сейчас у тех спрошу.

— Здрасте!

— Привет.

Наверно, они тоже дружат. У него очень красивая девочка, почти как Маргарита.

— Извините, а вы можете отдать нам свои стаканчики, когда допьете напиток?

— Ты хочешь набрать в них себе?

— Да.

— Так возьми там стаканчики, там же дают.

— За деньги.

— А, одну минуту.

О чем они говорят? Слишком громко. Я не слышу. О!

— Ладно, держи, мы все равно уже уходим.

Сейчас наберу напитки для Маргариты.

— Спасибо!

Сейчас. Они уйдут, и я возьму стаканчики. Маргарита такая красивая. Все, можно брать, они ушли.

— Молодой человек, а что вы делаете?

Охранник?

— Мне нужны стаканчики. Я наберу напитки для Маргариты!

— Так, стаканчики надо выбросить. У нас тут не вокзал. Где вы сидите?

— Вот. Я покажу!

— Ага, еды у вас нет. Вы ждете заказ?

— Нет, у нас нету денег.

— Ага, понятно. Тогда вам придется покинуть территорию питания. Тут люди кушают, а не просто так сидят. Ясно?

— Но я же наберу напитки для Маргариты!

— Стаканчики не ваши, дайте их сюда, их надо выбросить. А теперь прошу покинуть территорию и не занимать столик. До свидания.

— До свидания.

— Федя, что он тебе сказал? Почему он забрал стаканчики?

— Он сказал, что тут люди кушают, а мы не кушаем. Нам надо уйти. Вот.

— Уйти? Но мы же хотели здесь посидеть!

— Охранник сказал уйти. Надо идти.

— Хорошо.

Люди смотрят на нас и смеются. Это хорошо. Им весело.


Рецензии
Денис, в Вас есть та самая искра Божья, без которой в литературе делать нечего.
Мне нравятся Ваши произведения в первую очередь тем, что они не так просты, как кажутся на первый взгляд... Потому что многое у Вас нужно читать между строк и соотносить с собственным душевным "камертоном". Тогда отзывается... Да еще как.)

Удачи Вам и продолжайте писать, пожалуйста). Даже если далеко не каждый читающий понимает Вас...

Настоящее мастерство никогда не бывает массовым, Вы же знаете.)

Соль Земли   19.08.2018 13:09     Заявить о нарушении
большое спасибо за Ваши теплые слова!

Денис Март   01.09.2019 11:16   Заявить о нарушении