Медный змей. Вознесение

          Когда исследователь Писаний осознал, что все они написаны иносказательным языком с двойственным смыслом, – отчего он и уподобляется раздвоенному змеиному языку, – и понимает, что иносказание вообще не имеет буквального смысла, он вышел из буквального понимания и начал искать в Писаниях их истинный сокровенный смысл.

          Это процесс выхода из духовного Египта и переход через духовную пустыню, когда Писание внезапно оказалось пустым – старого смысла в нем не оказалось, а новый еще не открыт. Слово Божие есть духовная пища и духовное питие для умов. Потому в духовной пустыне, где нет ни еды, ни воды, человек испытывает духовный голод и духовную жажду познания истинного смысла Слова Божия.

"Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но ЖАЖДУ СЛЫШАНИЯ СЛОВ ГОСПОДНИХ.
И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ИЩА СЛОВА ГОСПОДНЯ, и не найдут его."
Амос 8:11-12

          Кроме того, путь через духовную пустыню, который и есть путь Господень, полон множества других смертельных опасностей для ума, подстерегающих путника на каждом шагу. Это нещадно палящее солнце и смертельно жалящие  ядовитые змеи и скорпионы, это и дикие хищные животные, готовые растерзать и проглотить душу.

          Там живут агрессивные народы и племена, убивающие всех путников, проходящих через их территорию. В духовной пустыне обманом и льстивыми словами искушает сатана, подменяя истинный смысл Писаний своим, ложным буквальным, с целью погубить слабую и доверчивую душу.

"Иисус, исполненный Духа Святаго, ВОЗВРАТИЛСЯ ОТ ИОРДАНА и поведен был Духом В ПУСТЫНЮ.
Там сорок дней Он был ИСКУШАЕМ от диавола и НИЧЕГО НЕ ЕЛ в эти дни, а по прошествии их напоследок ВЗАЛКАЛ."
Луки 4:1-2

"Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я.
Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах, более в ТЕМНИЦАХ и МНОГОКРАТНО  ПРИСМЕРТИ.
От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного;
три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской];
много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях ОТ ЯЗЫЧНИКОВ, в опасностях в городе, В ОПАСНОСТЯХ В ПУСТЫНЕ, в опасностях на море, в опасностях МЕЖДУ ЛЖЕБРАТИЯМИ,
в ТРУДЕ и в изнурении, часто в бдении, в ГОЛОДЕ и ЖАЖДЕ, часто в посте, на стуже и в наготе."
2Коринфянам 11:22-23

           Все перечисленные опасности суть образы и подобия опасностей, исходящих от раздвоенного образного языка Писаний, от его смертоносного для рассудка буквального смысла. Потому Писание не только просветляет умы, но и омрачает их, не только духовно животворит, но и убивает.

"Удар бича делает рубцы, а УДАР ЯЗЫКА сокрушит кости;
многие пали от острия меча, но не столько, сколько ПАВШИХ ОТ ЯЗЫКА;
счастлив, кто укрылся от него, кто не испытал ЯРОСТИ ЕГО, кто не влачил ЯРМА ЕГО и не связан был УЗАМИ ЕГО;
ибо ярмо его – ярмо железное, и узы его – узы медные,
смерть лютая – СМЕРТЬ ЕГО, и самый АД ЛУЧШЕ ЕГО.
Не овладеет он благочестивыми, и не сгорят они в ПЛАМЕНИ ЕГО;
оставляющие Господа впадут в него; в них возгорится он и не угаснет: он будет послан на них, как ЛЕВ, и, как БАРС, будет ИСТРЕБЛЯТЬ их."
Сирах 28:20-26

"Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, НЕ БУКВЫ, но ДУХА, потому что БУКВА УБИВАЕТ, а ДУХ ЖИВОТВОРИТ.
Если же СЛУЖЕНИЕ СМЕРТОНОСНЫМ БУКВАМ, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, –
то не гораздо ли более должно быть славно СЛУЖЕНИЕ ДУХА?
2Коринфянам 3:6-8

"Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.
Ибо мы Христово благоухание Богу в СПАСАЕМЫХ и в ПОГИБАЮЩИХ:
для одних запах СМЕРТОНОСНЫЙ НА СМЕРТЬ, а для других запах ЖИВИТЕЛЬНЫЙ НА ЖИЗНЬ. И кто способен к сему?"
2Коринфянам 2:14-16

          Пройти духовную пустыню и остаться в живых означает то же самое, что и подняться на вершину горы, чтобы увидеть Бога, подобно Моисею. Этого никто выполнить не может – никто не может безопасно для ума открыть истинный духовный смысл Писаний, как только Пророк Божий, который и закрывал его.

"Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и НИКТО НЕ ЗАТВОРИТ, затворяет – и НИКТО НЕ ОТВОРИТ:
знаю твои дела; вот, Я ОТВОРИЛ перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего."
Откровение 3:6-8

"И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную ВНУТРИ и ОТВНЕ, ЗАПЕЧАТАННУЮ семью печатями.
И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин РАСКРЫТЬ СИЮ КНИГУ и снять печати ее?
И НИКТО НЕ МОГ, ни на небе, ни на земле, ни под землею, РАСКРЫТЬ СИЮ КНИГУ, ни посмотреть в нее."
Откровение 5:1-3

          Потому, чтобы не подвергать смертельной опасности народ, первым проходит путь через духовную пустыню или на вершину духовной горы Пророк, а после подготавливает и может безопасно провести остальных, верующих ему и неуклонно следующих за ним, принимающих от него открытый истинный смысл Писаний, что и сделал Моисей.

"От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути,
и говорил народ ПРОТИВ Бога и ПРОТИВ Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] В ПУСТЫНЕ, ибо [здесь] НЕТ НИ ХЛЕБА, НИ ВОДЫ, и душе нашей опротивела эта негодная пища."
Числа 21:4-5

         Понимал себе народ веками Писания буквально, усердно выполнял все ритуалы и обряды, все было привычно и как бы понятно, а тут является Пророк и объявляет буквальный смысл ложным и враждебным, доказывая это тем же текстом Писаний. Потому в начале пути и роптал народ на Моисея, выведшего их из рабства буквального смысла, но еще не ввел в духовный. И вообще, почему это они должны слушаться Моисея, как и спорящие с Иовом друзья должны слушаться Иова, а не напрямую Бога?

"И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, – ибо он взял [за себя] Ефиоплянку, –
и сказали: ОДНОМУ ЛИ МОИСЕЮ говорил Господь? НЕ ГОВОРИЛ ЛИ ОН И НАМ? И услышал [сие] Господь.
……..
И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба.
И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему В ВИДЕНИИ, ВО СНЕ говорю с ним;
но не так с рабом Моим Моисеем, – он ВЕРЕН ВО ВСЕМ дому Моем:
устами к устам говорю Я с ним, и ЯВНО, а НЕ В ГАДАНИЯХ, и ОБРАЗ Господа ОН ВИДИТ; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?
И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел."
Числа 12:1-9

"И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне НЕ ТАК ВЕРНО, как раб Мой Иов.
Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне НЕ ТАК ВЕРНО, как раб Мой Иов."
Иов 42:7-8

"И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: НЕУЖЕЛИ И МЫ СЛЕПЫ?
Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас."
Иоанна 9:39-41

          Кто говорил против Моисея, тот говорил и против Бога, ибо Моисей, как и любой иной Пророк Божий, говорит не от себя, не человеческое или свое личное толкование, а проповедует истинные мысли Божии в Его Слове, которые по высоте своей уподобляются небу, – глаголет с небес.

"МОИ МЫСЛИ – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь.
Но КАК НЕБО выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и МЫСЛИ МОИ выше мыслей ваших.
КАК ДОЖДЬ и снег нисходит С НЕБА и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, –
так и СЛОВО МОЕ, которое исходит ИЗ УСТ Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его."
Исаия 55:8-11

"Смотрите, НЕ ОТВРАТИТЕСЬ и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего НА ЗЕМЛЕ, не избегли [наказания], то тем более [не] [избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] С НЕБЕС,
Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо."
Евреям 12:25-26

          Принявшие буквальный смысл Писаний, приняли смерть Христову, умерли во Христе и погребены с Ним, в надежде, что также и совоскреснут с Ним. А это означает открыть, воскресить истинный духовный смысл Писаний, принять его и полностью войти в него умом. Сам человек этого никогда сделать не сможет, потому всем дана возможность войти в покой Божий, спастись от духовной смерти, поверив Пророку, открывшему сокровенный смысл Писаний, и принять его.

"Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши ВСЕ были под облаком, и ВСЕ прошли сквозь море;
и ВСЕ крестились в Моисея в облаке и в море;
и ВСЕ ели одну и ту же духовную пищу;
и ВСЕ пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
НО НЕ О МНОГИХ из них благоволил Бог, ибо они ПОРАЖЕНЫ были В ПУСТЫНЕ.
А это были ОБРАЗЫ ДЛЯ НАС, чтобы мы не были похотливы НА ЗЛОЕ, как они были похотливы."
1Коринфянам 10:1-6

"Почему, как говорит Дух Святый, ныне, КОГДА УСЛЫШИТЕ ГЛАС ЕГО,
не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения В ПУСТЫНЕ,
где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.
Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно ЗАБЛУЖДАЮТСЯ сердцем, не познали они путей Моих;
посему Я поклялся во гневе Моем, что они НЕ ВОЙДУТ в покой Мой.
Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, ДАБЫ ВАМ НЕ ОТСТУПИТЬ от Бога живаго."
………..
Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.
На КОГО же негодовал Он сорок лет? Не на СОГРЕШИВШИХ ли, которых кости пали В ПУСТЫНЕ?
Против КОГО же клялся, что НЕ ВОЙДУТ в покой Его, как не против НЕПОКОРНЫХ?
Итак видим, что они не могли войти ЗА НЕВЕРИЕ."
Евреям 3:7-19

          Чрезвычайно трудно бороться с буквальным смыслом слов иносказательного языка, ибо он прочно запечатлелся в умах с раннего детства. Он в духовной пустыне постоянно атакует ум, как сатана соблазняет понимать Писания буквально, чтобы погубить душу, и как змеи, ползающие по земле, жалит и смертельно отравляет умы неверующих Пророку, могущему всех избавить от этих духовных опасностей.

"И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых.
И пришел народ к Моисею и сказал: СОГРЕШИЛИ мы, что говорили ПРОТИВ ГОСПОДА и ПРОТИВ ТЕБЯ; помолись Господу, чтоб Он УДАЛИЛ ОТ НАС ЗМЕЕВ. И помолился Моисей о народе.
И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив.
И сделал Моисей МЕДНОГО ЗМЕЯ и выставил его НА ЗНАМЯ, и когда змей ужалил человека, он, ВЗГЛЯНУВ НА МЕДНОГО ЗМЕЯ, ОСТАВАЛСЯ ЖИВ."
Числа 21:6-9

          Змей во всех Священных Текстах всех народов является символом мудрости. Поскольку в Писаниях всего по два, одно напротив другого, то и змея также два – один пресмыкается по земле, а другой летает в небе. На жезле Меркурия – жезле глашатаев, и изображены эти две противоположных змеи. Это образы двух противоположных мудростей – человеческая, то есть буквальное понимание Писаний, и Божия – единственно истинный духовный их смысл – мысли Божии, которые выше человеческих, как небо выше от земли.

"Течет ли из одного отверстия источника СЛАДКАЯ и ГОРЬКАЯ [вода]?
Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и ОДИН ИСТОЧНИК не [может] изливать СОЛЕНУЮ и СЛАДКУЮ воду.
Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и НЕ ЛГИТЕ НА ИСТИНУ.
Это не есть МУДРОСТЬ, НИСХОДЯЩАЯ СВЫШЕ, но ЗЕМНАЯ, ДУШЕВНАЯ, БЕСОВСКАЯ,
ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.
Но мудрость, СХОДЯЩАЯ СВЫШЕ, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна."
Иакова 3:11-17

          Что делает Моисей, истинный Пророк Божий, спасая в пустыне от духовной погибели народ? Он смертоносный буквальный смысл образов преображает в животворящий духовный – возносит  Слово Божие к небу, на должную высоту вложенных в него Божиих мыслей. Кто верит Пророку, открывшему сокровенный смысл, взирает уже не на землю, а поднимает свой взор к небу, где видит не буквальный, а духовный смысл и принимает его, тот исцеляется, спасается. Тогда смертоносный раздвоенный язык Писаний уже не имеет власти над умом и не может ему навредить.

"Кто будет ВЕРОВАТЬ и креститься, СПАСЕН будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
УВЕРОВАВШИХ же будут сопровождать сии ЗНАМЕНИЯ: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
будут брать ЗМЕЙ; и если что СМЕРТОНОСНОЕ выпьют, НЕ ПОВРЕДИТ ИМ; возложат руки на больных, и они будут здоровы."
Марка 16:16-18

"Слушающий ВАС МЕНЯ слушает, и отвергающийся ВАС МЕНЯ отвергается; а отвергающийся Меня отвергается ПОСЛАВШЕГО Меня.
          Семьдесят [учеников] возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.
Он же сказал им: Я видел сатану, СПАДШЕГО С НЕБА, как молнию;
се, даю вам власть НАСТУПАТЬ НА ЗМЕЙ и СКОРПИОНОВ и НА ВСЮ силу вражью, и НИЧТО НЕ ПОВРЕДИТ вам…"
Луки 10:16-20

"Когда же Павел набрал множество хвороста и клал на огонь, тогда ЕХИДНА, выйдя от жара, повисла на руке его.
Иноплеменники, когда увидели висящую на руке его ЗМЕЮ, говорили друг другу: верно этот человек – убийца, когда его, спасшегося от моря, суд [Божий] не оставляет жить.
Но он, СТРЯХНУВ ЗМЕЮ в огонь, НЕ ПОТЕРПЕЛ НИКАКОГО ВРЕДА.
Они ожидали было, что у него будет воспаление, или он внезапно упадет МЕРТВЫМ; но, ожидая долго и видя, что НЕ СЛУЧИЛОСЬ С НИМ НИКАКОЙ БЕДЫ, ПЕРЕМЕНИЛИ МЫСЛИ и говорили, что он Бог."
Деяния 28:3-6

          Учение, рожденное в уме Бога, уподобляется Сыну Божию. Человеческое буквальное или иное свое понимание Учения, рожденное в уме человека, подобно сыну человеческому. Чтобы открылся сокровенный смысл Учения, необходимо вознести сына человеческого, что одно и то же, что и вознести медного змея в пустыне. Это и есть истинный смысл вознесения, восхищения церкви на небо, которое есть истинные мысли Божии в Слове Его, ибо принявшие Учение становятся с ним одно.

"Если Я сказал вам О ЗЕМНОМ, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам О НЕБЕСНОМ?
Никто не восходил НА НЕБО, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий НА НЕБЕСАХ.
И КАК Моисей ВОЗНЕС ЗМИЮ В ПУСТЫНЕ, ТАК ДОЛЖНО ВОЗНЕСЕНУ БЫТЬ Сыну Человеческому,
дабы всякий, ВЕРУЮЩИЙ В НЕГО, НЕ ПОГИБ, но имел жизнь вечную."
Иоанна 3:12-15

"Он сказал им: вы ОТ НИЖНИХ, Я ОТ ВЫШНИХ; вы от мира сего, Я не от сего мира.
Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо ЕСЛИ НЕ УВЕРУЕТЕ, что это Я, ТО УМРЕТЕ во грехах ваших.
Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и ЧТО Я СЛЫШАЛ от Него, ТО И ГОВОРЮ миру.
Не поняли, что Он говорил им об Отце.
Итак Иисус сказал им: КОГДА ВОЗНЕСЕТЕ Сына Человеческого, ТОГДА УЗНАЕТЕ, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но КАК НАУЧИЛ Меня Отец Мой, ТАК И ГОВОРЮ."
Иоанна 8:23-28

          Все, понимающие свои Учения буквально, находятся в рабстве, в узах ложного буквального смысла иносказательного языка, отчего и называются язычниками. Чтобы освободить из духовного плена и спасти от духовной смерти язычников, необходимо поднять их знамя на высоту, что означает то же, что и вознести змея или сына человеческого – преобразить буквальный смысл Учения, в духовный.

"И младенец будет играть над норою АСПИДА, и дитя протянет руку свою на гнездо ЗМЕИ.
НЕ БУДУТ ДЕЛАТЬ ЗЛА И ВРЕДА на всей святой горе Моей, ИБО земля будет НАПОЛНЕНА ВЕДЕНИЕМ Господа, как воды наполняют море.
И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как ЗНАМЯ для народов, обратятся ЯЗЫЧНИКИ, – и покой его будет слава.
И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы ВОЗВРАТИТЬ Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря.
И ПОДНИМЕТ ЗНАМЯ ЯЗЫЧНИКАМ, и СОБЕРЕТ изгнанников Израиля, и РАССЕЯННЫХ Иудеев созовет от четырех концов земли."
Исаия 11:8-12

"Я, Ездра, получил НА ГОРЕ Орив повеление от Господа идти к Израилю. Когда я пришел к ним, они отвергли меня и презрели заповедь Господню.
Посему вам говорю, ЯЗЫЧНИКИ, которые МОЖЕТЕ слышать и ПОНИМАТЬ: ожидайте Пастыря вашего, ОН ДАСТ ВАМ покой вечный, ибо близко Тот, Который придет в скончание века.
БУДЬТЕ ГОТОВЫ к воздаянию царствия, ибо СВЕТ НЕМЕРЦАЮЩИЙ ВОССИЯЕТ ВАМ на вечное время.
Избегайте ТЕНИ века сего; ПРИИМИТЕ сладость славы вашей. Я ОТКРЫТО свидетельствую о Спасителе моем.
Вверенный ДАР ПРИИМИТЕ, и наслаждайтесь, благодаря Того, Кто призвал вас в НЕБЕСНОЕ царство.
ВСТАНЬТЕ и стойте, и смотрите, какое число знаменованных на вечери Господней,
которые, переселившись ОТ ТЕНИ века сего, получили от Господа СВЕТЛЫЕ одежды."
3Ездры 2:33-39

          Одним из древнейших символов, известных человечеству, является змей или дракон, кусающий себя за хвост, как не совсем верно так его называют. Змей не кусает себя, он может или заглатывать себя, превращаясь в точку и исчезая, умирая, или выходить сам из себя – возрождаясь, подобно птице Феникс, периодически сжигающей себя, а потом возрождающейся из пепла.

          Это образ Премудрости – истинного духовного смысла Писаний, который периодически скрывается в буквальных земных образах, подобно как умирает и погребается в гробу, а потом открывается, воскресает, возрождается. То же происходит и с Пророком, написавшим Писание, периодически скрывающим и открывающим его истинный смысл,  ибо он и его Учение – одно.

"Потому любит Меня Отец, что Я ОТДАЮ жизнь Мою, чтобы ОПЯТЬ ПРИНЯТЬ ее.
НИКТО НЕ ОТНИМАЕТ ЕЕ у Меня, но Я САМ ОТДАЮ ЕЕ. Имею власть ОТДАТЬ ее и власть имею ОПЯТЬ ПРИНЯТЬ ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего."
Иоанна 10:17-18


Рецензии