Товарищеская совесть - 50 процентов совести

                50 процентов – разговаривающая совесть.
                Товарищеская совесть-партнёр

    Люди этого типа осознают необходимость в добровольном выполнении моральных обязательств каждого человека перед обществом на основе общественного договора (совесть на основе общественного договора).
    В своей повседневной жизни они руководствуются внутренней моралью, согласуя её общепринятыми    принципами общественного  благополучия,  уважая себя и признавая право каждого на уважение.
Люди этого уровня совести, странные, они порой непредсказуемые. Непонятно, как они поступят в той или иной ситуации. Это социально опасные для государственной власти люди.
    Эти люди имеют свои внутренние критерии допустимости тех или иных поступков. Они никогда не совершают поступков, не посоветовавшись со своей совестью. Они советуются с совесть, как с товарищем. Они беседуют с совестью. Это выглядит так как, будто человек разговаривает сам с собой.  Внутри него два человека. Один человек – это человек общества. Другой, находящийся в нем – это наблюдательный и советующий человек-друг. Он, другой в нем, критикует, он анализирует поведение человека социального человека. Он видит все тонкости и нюансы неправедного поведения социального человека. Для совести, человек общества – это другой человек, это человек социальной среды, действующий в зависимости от сложившихся текущих обстоятельств.  Совесть – это другой в человеке человек. Это внутренний человек совести и человеческой морали, который опирается на принцип – не навреди своему ближнему и своей среде, в которой ты живёшь. Он видит в нем социальном человеке товарища и указывает на его неправедные  поступки. Это поведение и отношения человека-товарищ, который критикует его (социального человека, который хочет выжить в среде, он просто хочет жить). Кто из них прав, в тех или иных обстоятельствах.  Человек-совесть руководствуется высокими общечеловеческими принципами, а социальный человек текущими сложившимися социальными и физическими обстоятельствами, который руководствуется инстинктом сохранения жизни.  Человек-совесть требует руководствоваться общечеловеческими законами сохранения жизни, как социального человека, так и всего человечества. А социальный человек ориентирован только на сохранение своей личной жизни, жизни своей жены, детей, родителей и ближайшего товарищеского окружения. Возникает конфликт, внутренний конфликт между социальным человеком и человеком общечеловеческим (биологическим видом созданным природой – ЧЕЛОВЕКОМ).  Требовательный, человек-совесть требует общечеловеческого нравственного и морального поведения, а социальный человек, чтобы сохранить жизнь, вынужден подчиняться возникшим обстоятельствам и поступать, так как, эти обстоятельства требует. Кто победит? Как поступит, в итоге, человек природы и человек общества социальной среды? На этот вопрос никто не сможет ответить на данный момент, ни природный человек – совесть, ни социальный человек общества, ни его управляющий – государства. Вот в этом заключается опасность такого человека для государства. Непредсказуемость поведения такого человека – это опасность для государства. Такой человек враг государства, но не враг общества.  Этот социально конфликтный человек, непредсказуемый. Он может разработать атомную бомбу (ради защиты государства) и после этого всю оставшуюся жизнь, бороться против созданного им детища – атомной бомбы, ради защиты человечества.

                Совесть и возраст

    Человек с совестью 50 % уже в возрасте  18 - 20 лет живет в соответствии с требованиями своей совести, легко усваивает моральные знания, легко ими пользуется, и он активно влияет на окружающих.  Он требует, что бы окружающие люди вели себя морально правильно.  Его моральные знания растут из года в год, он накапливает моральные знания и совершенствует свою совесть, но принципиально он не меняется, только с годами становится сам строже к себе.

          Влияние человека на общество и общества на человека

     Если у человека совести 50 % то, в процессе воспитания социальной совести такой человек критичен и далеко не совсем, что может ему навязывает воспитатель, соглашается, он уже по многим позициям имеет свою точку зрения. Человек с таки содержанием совести в процессе воспитания социальной совести спорит с учителем и выступает перед ним, как равный партнёр.
Пятидесяти процентная совесть уже регулирует поведение такого человека. Такой человек уже не поступает так, как требует государство, а поступает, с учётом требований его совесть.
    Совесть у этих людей не только контролирует обязательность соблюдения морали в реальных поступках, но она судит  ненормальные, неприемлемые  желания, влечения, мысли ясно осознаваемые человеком.
Совесть этих людей находится постоянно с ними, постоянно напоминает  о себе, требует считаться с ее мнением. Человеку приходится затрачивать много сил на обоснование правильности сделанного поступка, приводить доводы, согласовывать их со своей совесть, моралью общества, законами государства, требованиями семьи, рода, коллектива и  государства.  Если человек принял решение рационально доказав себе, что это правильный поступок, согласовав, этот поступок со своей совестью, с общественной мораль, человеческой нравственностью, с обстоятельствами и требованиями людей, тогда он спокоен.
    Его совесть  идёт на компромиссы и готова найти приемлемые условия взаимного существования, если другой человек не сильно нарушает моральные заповеди. Его совесть терпима в определенных пределах.  Потребность  может действовать самостоятельно, но совесть постоянно требует отчета по наиболее непорядочным поступками, выходящим за пределы разрешенные совестью и общественной моралью.   Долго третирует (погодами), доводя человека до бессонницы.
Совесть настойчиво напоминает о долге работать, кормить себя и своих близких, если человек живет за счет других или в данный момент не работает.
    Совесть постоянно заставляет смотреть на себя со стороны, не позволяет спрятаться за какие-то формальные отговорки, высвечивает все плохие поступки и помыслы человека,  показывает их в истинном свете их настоящей человеческой значимости, не с позиций  формального закона, а несколько больше, с общечеловеческих позиций. Совесть отвечает человеку, беседует с ним, доказывает, критикует его. Она говорит ему: - “Ты врал, когда утверждал что любишь. На самом деле ты не знаешь, зачем целуешь, тебе только хочется удовлетворить себя. Ты непорядочен. Ты, подлец. Ну и что, что ей нравится. Ну и что, что она плохая. А ты чем лучше. Ты –  подлец и не рисуйся сам перед собой. Да! Ты ничтожество, ты смеешься над ее глупостью, ее привычками, её поведением, а кто ты?. Но она конкретна в своих желаниях, а ты мерзость в своей ничтожной похоти. Хочешь побаловаться и ни за что не отвечать”. Возмущённое рациональное понятийное сознание отвечает: “Да пошла ты. Надоела”. А совесть отвечает: - “Никуда я не пойду, веди себя прилично”.
    Примерно такие диалоги ведут совесть и осознание в вопросах, где позиции сознания и совести четки и ясны. То есть это активные прения сторон, где совесть одерживает достаточно часто победу. В более сложных вопросах культуры, этики, сложных социально-политических явлениях, где нет четких формулировок, где размытые понятия, сложные логические построения и интеллект, совесть не в состоянии разобраться. Здесь совесть теряется, часто молчит и не может дать ответы с позиций морали на сложные интеллектуальные и социальные построения, совесть пытается использовать здравый смысл, но сомневается в его верности. 
Здесь совесть надо выслушивать, от нее не избавишься (как не избавится от родителей)  можно и нарушить требования, но она будет долго и навязчиво зудеть после этого. Сколько бессонных ночей придётся провести никто не знает. Что лучше в простых ситуациях воздержатся, поступить по требованию совести или по требованию государство? Где правильный ответ? Где истина? Вот что мучает годами, человека имеющего 50 % совести. Можно и послать товарищескую совесть, но далеко она не уйдёт, только на короткое время, а потом все равно будет донимать.
Наиболее опасные для человека, неосознанные корой  желания (смерти, мучения, поджога, воровства) продуцируемые потребностью. Потребность не всегда доводит их до осознания. Совесть  всегда контролирует неосознанные влечения и не позволяет им проявляться. Но патологическая потребность восстаёт и кратковременно реализует себя. Совесть после этого мучает и терзает человека и никогда не прощает ему его грехов. Все патологическое поведение доводится совестью до осознания и подвергается критике.  Эта критика порождает диалоги с совестью и понятийным интеллектом на уровне понятийного осознания на понятийном языке.
Тяжело иметь в повседневной жизни 50 % совести. Очень трудно согласовать требования государства и общечеловеческие требования совести. Мучительно жить, осознавая, что в тебе два противоречащих человека. Тяжело, каждый день искать правильное решение и осуществлять поступки, которые максимально полезный тебе и окружающим людям, государству и обществу. Моральные мучения – это судьба человека имеющего 50 % совести.
Пятидесяти процентная совесть заставляет человека быть деликатным, стремится не обидеть, не оскорбить, не ранить, не нанести боль.
    Надо сказать, что, что совесть не относится безразлично к животным и растениям. Она требует сохранять жизнь не только свою, жизнь животных, но и растительного мира. Но так много доводов разума, что она под их влиянием, реагирует мягче, проще, соглашается с доводами разума и обществ ради личного блага, не думая о будущем. А многие ли думают о будущем? И человек очень часто так уничтожает жизнь других ради блага государства и для блага всех.
    Пятидесяти процентная совесть требует честности и справедливости, проявляет терпимость к другим людям, которые не проявляют честность и справедливость, не допускается убийство человека одной национальности.
Человек с таким уровнем совести готов нарушить закон там, где это возможно в интересах совести, но на принципиальный конфликт с законами  (обществом) не пойдёт, хотя в душе будет их осуждать. Он будет мучаться, страдать, переживать, проводить бессонные ночи, но требования законов государства и общества выполнит, а позже восстанет против них.


Рецензии