Посмотри в зеркало - 48

     Железная дверь с грохотом захлопнулась, и Виктор остался один в мрачной бетонной камере. Маленькое зарешечённое окно в толстой стене и серые обшарпанные стены нагоняли тоску. Но ещё тяжелее было осознавать собственную беспомощность. Он всё ещё не мог поверить в то, что произошло. Что же случилось? По какой причине произошёл сбой?
     Он осторожно сунул большой палец за пояс брюк. Камешек был на месте. Доставать его Виктор не решился, остерегаясь того, что за ним могут наблюдать через глазок в двери. Но ведь дело было не только и не столько в камне. Почему Глеб оставил его без своей защиты в самый решающий момент?
     Надо было бы успокоиться и привести мысли в порядок, но взвинченные нервы требовали незамедлительных действий. Виктор подошёл к двери.
     - Глеб! – негромко позвал он. – Глеб, ты слышишь меня?
     В коридоре послышались гулкие шаги. Они становились всё громче по мере приближения и, наконец, замерли возле двери. Откинулась небольшая заслонка, и в миниатюрном зарешечённом окошечке двери Виктор увидел весёлое лицо надзирателя.
     - Ты звал меня? – спросил вертухай. – Слушаю тебя, друг мой.
     - Глеб? – настороженно спросил Виктор и, вглядевшись в лицо надзирателя, радостно воскликнул. – Да, это ты! Глеб, я очень рад, что ты здесь.
     - Зачем ты позвал меня? - спросил Светозаров. – Говори, что тебе нужно.
     - Как это «зачем»? – опешил Виктор. – Я оказался в тюремной камере. Почему это случилось?
     На лице Светозарова отразилось крайнее изумление.
     - Ты спрашиваешь: «почему»? Странный вопрос. Насколько мне известно, ты предпринял попытку покушения на представителя городской власти да ещё оказал сопротивления полиции. И ещё удивляешься, что тебя отправили в следственный изолятор, а не на курорт.
     Виктора охватила тревога. За привычной манерой Светозарова ёрничать скрывалось что-то ещё, от чего сердце замирало в тревоге. Стараясь справиться с волнением, Виктор спросил:
     - Глеб, в чём дело? Я что-то сделал не так? Не оправдал твоих надежд?
     - Боже мой, Виктор, о чём ты говоришь?! – укоризненно сказал Светозаров. – Какое глупое слово – «надежда»! Оно вообще не из моего лексикона. Мне всё известно заранее: что и как произойдёт, и кто чего стоит.
     - Но ведь я добросовестно выполнял твои задания.
     - Разве? Нет, дорогой Виктор, ты действовал по своему усмотрению. Я не давал тебе указаний. Ты делал то, что тебе позволяла твоя совесть.
     - Но моя совесть чиста! – запальчиво воскликнул Жигалин. – Я боролся за справедливость!
     Глеб засмеялся.
     - Справедливость? – спросил он. – Так ли это, друг мой? Вспомни, всегда ли ты был справедлив? Всегда ли тщательно взвешивал стоимость чужой жизни? Может быть, тебе просто понравилось выносить приговоры и приводить их в исполнение?
     - Нет, Глеб, нет! – Виктор решительно затряс головой. – Хотя, … наверное, ты в чём-то прав. Но… даже если это так, то почему сбой произошёл именно на Мызине? Ведь он – грязный подонок. Тебе это известно?
     - Известно.
     - Значит, он заслуживает наказание?
     - Вполне.
     - Тогда почему в данной ситуации он вышел победителем? Почему именно в этот момент твой эгрегор оставил меня без защиты?
     Светозаров печально вздохнул.
     - Увы, дорогой Виктор, возможности моего эгрегора небезграничны. Иногда он просто не справляется. Вот и в этот раз его сервер оказался перегружен. Слишком много пользователей.
     За внешним сочувствием в его голосе слышалось откровенное глумление. У Виктора сдали нервы.
     - Что это значит?! – закричал он. – Нет, можешь не говорить. Я сам скажу, что это значит: ты меня подставил. Ты предал меня!
     Светозаров наблюдал за его истерикой с абсолютным равнодушием.
     - Всё это полная чепуха, друг мой, - сказал он. – Не ищи виновных на стороне. Ты сам себя предал. Подумай об этом.
     - Что?! – не унимался Жигалин. – Что за чушь ты несёшь? Как я мог предать себя самого?
     - Ты это поймёшь, когда перестанешь врать себе, - ответил Глеб. – Но у тебя на размышления осталось слишком мало времени.
     - Что же мне делать? – в голосе Виктора прозвучало отчаяние.
     В глазах Светозарова вновь заплясали весёлые искорки.
     - Воспринимай всё происходящее как игру. Жизнь – игра, дорогой Виктор. Сегодня тебе везёт, завтра – нет. Сегодня ты кого-то мордой о стену, завтра – тебя. Надо всего лишь трезво оценивать свои возможности и не лезть на рожон. Твоя беда в том, что ты возомнил себя великим игроком и пошёл ва-банк. Теперь ты полный банкрот. Твоя игра окончена. Ты мне больше не интересен.
     Он захлопнул окошечко, оставив пленника в одиночестве. Душу Виктора охватило отчаяние. Он яростно заколошматил по двери кулаками.
     - Глеб! Глеб! – кричал он. – Вернись! Не оставляй меня одного! Гле-е-еб!!!
     Вновь по коридору загремели шаги. Дверь распахнулась, и в камеру вошли три мордоворота в камуфляжной форме. Первый из вошедших уставился на Виктора злобным взором и сказал:
     - Чего ты тут блеешь? Сейчас мы тебя успокоим.
     Виктор испуганно отшатнулся назад. В груди похолодело от недоброго предчувствия. Верзила шагнул к нему, припёр к стене. Привычным движением он завернул руки Виктора за спину. Второй вошедший здоровенной ладонью зажал арестанту рот. Третий стал торопливо вынимать ремень из брюк Жигалина.
     Виктор понял, что это конец.

Продолжение следует


Рецензии