Можно ли ужиться?

   Может ли Человек ужиться с Природой?
   Принято считать, что Человек и Природа — единое и целое. Но при этом необходимо отличать форму от содержания. По содержанию Человек действительно представляет собой малую часть Природы, наделённую разумом. По форме он отличается от всех остальных объектов и свойств Природы, как бы существуя наравне с Природой. Этакий пример философских единства и противоположности определённой субстанции. Принято также ошибочно считать, что Человек борется с Природой, которая старается ему навредить, а Человек старается покорить Природу.

   А теперь сравним функционирование Природы и Человека отдельно, каждого в своей сфере. Человек создал свои социальные законы, соблюдать которые заставляет каждого и всякого (в той или иной мере) проживающего на планете. Но у Природы тоже имеются свои законы и Природа «старается», чтобы их соблюдали. Но Человек с этим не всегда согласен. Показалось Человеку, что он может без особого труда взять себе некоторые блага у Природы (энергию воды, энергию недр и др.) и он это делает, не обращая внимания на то, что Природа не успевает всё это восстанавливать. Следовательно, Человек вредит Природе, а она его наказывает, ибо какой субстанции это может понравиться! Это не нравится даже неодушевлённым предметам. Значит Человек следит за тем, чтобы созданные им законы выполнялись, а сам считаться с законами Природы не хочет: перекрывает реки, уничтожает растительность и животный мир, разрушает горы, заковывает в асфальт землю.

   Очевидно, что Человек может ужиться с Природой, если будет соблюдать и исполнять её законы, будет оберегать её достояние, как своё собственное имущество. А если пойдёт «наперекор Природе», как это делается чиновниками от науки, то Природа будет таких «деятелей» и всё их окружение, карать беспощадно. Человечество и так наносит большой урон Природе, существуя за её счёт и Природа, высоко оценивая роль Человека, всячески ему помогает, но уничтожать свои запасы она не позволит никакому Гению. Приговор, ради защиты всего живого и неживого Мира, будет беспощаден.
 


Рецензии